Про кошку

Лев Ефремов
               
               
       Когда встречаются на берегу моряки, много лет проработавшие на одном судне, то начинают вспоминать своих товарищей, прошлую работу и разные
 случаи в своей морской жизни. А эта жизнь богата не только штормами,
 иностранными портами захода, но бывают и другие не менее интересные ситуации. Встретились капитан и старший механик. Сидят, ужинают, прошлую работу вспоминают.
       - Алексеич, а помнишь, как ты кошек на судне разводил и одну баклан за
борт сбросил, она его хотела поймать. Мы ее еле из воды на швартовом конце
вытащили, и она несколько минут уже на палубе этот швартов не отпускала. –
Спрашивает капитана стармех.
      - Да, помню…
        Теплоход «Николай Бауман» работал на Каспии. Возили из Астрахани в Иран
лес, металл, а из Ирана соки, растительное масло  и сухофрукты. После оконча-ния погрузки, закончили работу все комиссии по закрытию границы. На борт поднялся лоцман, и судно отошло от причала.
        От Астрахани до Каспийского моря несколько часов по Волго-Каспийскому каналу прошли с лоцманом. Капитан все это время находился на мостике. На выходе из канала сдали лоцмана на лоцманскую станцию. Капитан передал управление судном помощнику и спустился в свою каюту отдыхать. Дверь капитанской каюты в море постоянно открыта. Заходит он в каюту и видит: на его диване лежит кошка, присмотрелся, а она беременная и вот-вот начнутся роды. Что делать, как она попала на судно, где была судовая вахта? Вызвал старпома, тот объяснил, что никто не видел, как кошка проникла на судно. Вероятно она, хитрая, выбрала время, когда у трапа никого не было и пробра-лась на судно. Вахтенный матрос мог отойти от трапа к трюмам, мог отойти для проверки швартовов и противокрысиных щитков, да мало ли всяких дел у вахтенного.
         Судно следует полным ходом в Иранский порт Энзели. Куда девать эту наг-
лую тварь? К тому же она скоро рожать будет. Вот еще забота у капитана появи-
лась. Высадить ее некуда, кругом море. В море выбрасывать живое существо
морские традиции не позволяют, да и жалко животину. Ну, что – первым  делом
придется ее накормить, а то уж очень жалобно мяучит. На капитанском диване ей, конечно, не место. Попросил боцмана сделать ей местечко на корме. Поста-вили там коробку из-под телевизора, постелили старенький коврик. В 20.00 зас-
тупает капитан на ходовую вахту. В 00.00 сменяется с вахты и спускается в свою
каюту. Опять на  диване видит кошку. Поругал ее маленько и отнес на корму. Вернулся в каюту, закрыл дверь  и лег отдыхать. Сон у капитана на судне обычно беспокойный, всегда какая-то часть мозга не дремлет. И вот ночью слышит он громкое мяуканье под дверью. Слушал – слушал, пришлось вставать и запускать в каюту кошку – иначе не уснуть.  Вот так эта хитрюга и поселилась у капитана.
         В Энзели встали на рейде в ожидании постановки к причалу. Вскоре
кошка окотилась. На свет появились четыре котенка. Устроили им жилище в
той же коробке из-под телевизора. Покормит кошка котят и к камбузу за своим
кормом. Все моряки за ней ухаживают, но никто к себе в каюту не берет. Сто-
янка на рейде затянулась, стоит судно уже около двух недель, все ждет причал. На Каспии, особенно около иранских берегов много разной рыбы. Ловят ее и матросы в свободное время, ловят ее и чайки с бакланами. Усядутся птицы на планшире и высматривают сверху свою добычу.
     Сидит капитан в каюте, судовые бумаги просматривает. Лето, тепло, иллюми-наторы в каюте открыты. Слышит какую-то возню на палубе перед жилой над-стройкой, заинтересовался. Выглядывает – матрос и старший механик что-то за
бортом ловят.
     - Евгений Александрович, что это вы там ловите? – Спрашивает.
     - Да, вашу кошку вылавливаем. Она хотела баклана поймать, прыгнула на него, а он вместе с ней сиганул в море. Сам-то взлетел, а она сейчас под бортом
барахтается. Вот подали ей швартов, а ее течением относит. Собака такая, живет в приморском городе, а плавать быстро не научилась.
     Пришлось несколько раз переносить швартов, чтобы кошка смогла за него зацепиться. Вытащили ее на палубу. Сидит на палубе мокрая, дрожит, но швар-
тов не отпускает.          
      - Вот, Алексеич, утонула бы Мурка, кто бы стал ее котят кормить? Они сами
еще есть не научились.
        И еще разные морские шутки по этому поводу отпускались. Это, как обычно,
когда серьезное дело сделано и нервная система приходит в норму.
        Наконец поставили к причалу, началась выгрузка. Вечером выгрузку закон-
чили и судовой агент сообщил, что погрузка будет производиться на другом
причале и надо судно готовить к перешвартовке. На том причале сейчас стоит
судно, и сразу, как оно отойдет, на судно придет лоцман и надо будет быстро
переходить. Это будет где-то ночью, судовые двигатели должны быть готовы
к переходу.
        Около двух часов ночи на судно прибыл лоцман, к борту подошел портовый
буксир для помощи в перешвартовке. На мостике капитан, лоцман и рулевой матрос. Капитан, когда поднимался на мостик, обратил внимание, что кошки в
каюте не было. Ну, нет и нет. Где -то по судну бегает. Отошли от причала выгруз-ки, следуют к причалу погрузки. Спрашивает капитан рулевого:
       - Виктор, а вы случайно Мурку вечером не видели?
       - Видел. Она по причалу бегала.
       - Как по причалу? Мы же сейчас встанем в другом конце порта, это более
километра от прошлой стоянки. Она же потеряется, но бог с ней, а что делать
с котятами?
         Обращается капитан к лоцману:
       - Господин лоцман, у меня небольшая проблема. Судовая кошка выскочила
на причал, а на судне остались четыре новорожденных котенка, они еще слепые.
Мы сейчас перейдем на другой причал, и я боюсь, кошка потеряется. Можно я
пошлю сейчас на причал матросов на розыск этой кошки?
       - Господин капитан, вы же знаете, что по порту можно ходить только с разрешения охраны порта и погранслужбы, а получить это разрешение можно только
через судового агента. Это займет много времени, а причал готов к погрузке вашего судна. В случае задержки перехода к причалу вас ждет крупный штраф.
Надо переходить, а кошка, может, сама прибежит на судно позднее.
       Отдали швартовы, при помощи буксира перешли на новый причал, начали погрузку. К утру обещали закончить грузовые операции. Опять у капитана допол-нительные тревоги: не придет Мурка на судно до утра, а утром судно должно будет выйти в рейс. Стоять из-за кошки у причала никто не позволит. А как быть с котятами, они же еще сосунки, только глазки открывать начали? Искать ее по порту матросов не пошлешь. В Иране очень суровые законы. Арестует охрана матроса, так основной виновник все равно будет капитан. Эх, была – не была, думает капитан. Берет свои документы, на случай встречи с охраной порта, для кошки матерчатую сумку и кусок колбасы и отправился на поиски. До старого причала расстояние по порту около километра прошел спокойно, никто не останавливал. Смотрит - на месте прошлой стоянки судна стоит наш российский танкер. Поднимается на борт и спрашивает у вахтенного матроса:
       - Мы здесь у причала перед вами стояли, и у нас судовая кошка с судна перед самым отходом сбежала. Случайно не видели, не бегает около причала?
       Подошел к трапу вахтенный штурман:
      - Да, мы только подошли к причалу, еще не успели ошвартоваться, как с при-
чала на палубу прыгнула какая-то кошка, и сейчас она где-то под комингсом среди труб.
       Начали втроем искать, капитан колбасой ее подманивает. Вылезла из- под комингса грязная, испуганная. Засунул капитан ее в холщовую сумку, поблаго-дарил помощников и отправился на свое судно. Не успел далеко отойти от этого причала, как его с разных сторон с вышек ослепили  прожекторы. Раздался вой сирены и опять же с прожекторами подъехал полицейский автомобиль. Выскочил из него полицейский с автоматом, что-то грозно начал спрашивать, но иранский язык капитан не понимает, а суть вопросов ясна. Показывает полицейский на сумку и над ней наклонился. Открывает капитан сумку, а оттуда наглая кошачья морда выглядывает. Не ожидал полицейский такую находку увидеть,даже отскочил от испуга. Вероятно, думал, что там спиртное или что-то посерьезнее. Попытался капитан на русском, английском объяснить, в чем дело. Поняли его или нет, но жестами показали, что можно двигаться дальше. Идет капитан по порту, с вышек его прожекторы освещают и патрульная машина сопровождает. На трапе его встречает стармех и с юмором спрашивает:
        - Алексеич, а почему пошли в шортах и майке? Одели бы капитанскую форму  со всеми регалиями? Тогда, может, и эскорта такого почетного не было бы.   
       Да, было такое веселое приключение.  Но главное сделали – котятам мамку вернули.