Нити решений

Александр Валерьевич
В окошко бил солнечный свет. Кузнец встал, поставив ноги на дощатый, давно не мытый пол, и протер глаза. Не было у него времени заниматься порядком, ни капли. Он целыми днями постоянно работал, не отходя от наковальни. Молота он так же не выпускал из рук, к своему удивлению, ни капли не уставая.
Кузнец огляделся. Внутри было не очень уютно. Солнечные лучи касались остывшей жаровни, недалеко от которой стоял чан с водой и наковальня. На бревенчатой стене, не украшенной ничем, кроме доски, прибитой туда в качестве вешалки, совсем ничего не изменилось.
В соседнем домике кто-то уже орудовал инструментами. «Интересно, со скольки он так?» -- подумал кузнец. Был у кузнеца сосед, тоже кузнец, звали которого Ин. Своего имени кузнец, к сожалению, не знал, да оно и не было нужно. Некому было представляться, кроме Ина, который имени кузнеца никогда не спрашивал. Ин и кузнец жили на маленькой планете, где едва хватало места им обоим.
Встав, кузнец взял молот, находившийся под кроватью, и направился к наковальне, заметив, что чан с водой немного сместился. Поправив его, кузнец оглянулся, захотев убедиться, что дощечка-вешалка со стальными нитями никуда не делась. Все ниточки были на месте, повиснув на крючках, прибитых к доске. На доске было выжжено: «Нити решений», и смысла этой надписи кузнец всё никак не мог взять в толк. Может, Ин о них что-то знал?
У кузнеца не было понимания того, чем он занимался, зачем что-то делал, и для чего вообще жил. Проснувшись тут одним пасмурным утром, кузнец осмотрелся, сразу поняв, какие именно функции ему надо выполнять. На этом знания кончались, но с годами в нём просыпалось любопытство, требующее прояснений.
Кузнец нахмурился, глянув в окно, выходящее на дом соседа. У Ина дом был на порядок лучше, чем у кузнеца. Разница эта заставляла кузнеца злиться. Чем Ин был лучше, чем кузнец?  Это оставалось загадкой.
От размышлений кузнеца отвлекла вода, ставшая беспокоиться в чане. Это значило, что пора приниматься за работу, ведь скоро должна появиться картинка. Всматриваясь в чан, кузнец ожидал её возникновения. Чан работал как часы, показывая всё своевременно, и ни разу не отклоняясь от своего режима.
Кузнец разжег огонь, использовал наддув, чтобы усилить пламя, и посмотрел в чан. Картинка там была как всегда, не самая приятная. Кто, интересно, их посылал? Ему явно не очень хорошо жилось, ведь там постоянно были изображены какие-то плохие продукты, дряблые строения, ободранные обои. Такое ощущение, что рисовавший их до жути боялся бедности. Со временем стало заметно, что чем большей нитей в чан опускал кузнец, тем хуже приходили картинки. Была тут какая-то странная взаимосвязь. 
Работа кузнеца была не сложной. Точнее она была сложной, поначалу, но со временем кузнец приноровился, научившись отлично её выполнять. Как только он видел картинку в чане с водой, его задачей было придумать историю, которая приведет главного героя к достижению того, что на картинке изображено.
В этот раз там был изображен пустой банковский счёт. «Что же, – подумал кузнец, подвигав плечом для разминки. – К такому привести не сложно». Придумав подходящую историю, на которую ушло не больше нескольких минут, кузнец взял нить, и мысленно вложил в неё историю. Нить реагировала на это странным сероватым свечением. Бросив один конец нити в жаровню, кузнец поддал жара наддувом, и вытащив раскалившийся до красна материал, бросил его на наковалню. Сунув ладонь в чан с водой, кузнец окропил раскаленную нить, отозвавшуюся клубами пара и шипением.
Кузнец стал орудовать молотом, заставляя искры сыпаться в разные стороны. Придумать историю – пол дела. Потом надо было вковать её внить, а на это уходило от нескольких дней до нескольких лет. Зависело от сложности картинки.
В этот раз вышло быстро. Кузнец управился всего за пару дней, и сделав последний удар, с облегчением выдохнул. Отложив молот, Кузнец уселся на край кровати, которая прогнулась со скрипом. Он задумчиво положил подбородок на кулак. Обычно после работы он сразу ложился спать до тех пор, пока не проснется в следующий раз. Благо, происходило это за час-другой до появления картинки.
Но сейчас что-то спать не хотелось. Всё таки, почему дом Ина был лучше? Как это выяснить? Поразмыслив, кузнец пришел к неожиданному для себя решению, и захотел посетить Гену. «Наверное, он не будет против, если я загляну в чан» – пожал плечами кузнец.
Кузнец вышел из дома, и направился к соседу.
Постучав в дверь, кузнец заметил, что стук молота о наковальню стих. Кузнец удивился. «Неужели работу можно прекратить?» – подумал он, вскинув брови. Скоро Гена открыл, и широко улыбнулся, увидев гостя. Молча Ин пригласил кузнеца войти.
Кузнец осмотрелся. Жилище Ина было действительно лучше, и намного чище, чем жилище кузнеца. Табличка с нитями была позолоченной, да и сам чан тоже выглядел ничего. Наковальня, молот, жаровня, всё это выглядело на порядок совершеннее, чем у кузнеца. Не выдержав напора возникающих вопросов, кузнец спросил:
– Где ты всё это получил?
– Где? – сказал Ин, взяв молот, и осмотрев его. – Сам сделал, не поверишь.
– А разве можно что-то менять? – изумился кузнец, в жизни не думавший, что ход событий в этом мире можно как-то по иному выстроить, чем он идет сам по себе.
– Конечно, – кивнул Ин. – Мой хозяин, например, в своей реальности так делает. И я понял, что тоже могу так делать.
От удивления кузнец чуть не обронил челюсть. Ему показалось, что Ин съехал с катушек, и рассказывал ему какую-то чушь. Какой ещё хозяин? И где этот хозяин находится? На облаке сидит, что ли? От этой мысли кузнец чуть не рассмеялся. «Ин точно поехавший» – решил он, одновременно придумывая повод вежливо уйти.
Но Ин опередил его в действиях. Он подошел к чану, и жестом подозвал кузнеца, желая что-то показать. Подумав, что за этим и пришел, кузнец заглянул в воду. Увиденное поразило его, оказавшись очень непривычным зрелищем.
Картинка в отражении была невероятно красивой. Она вызывала чувства уюта и радости, к которым кузнец совсем не привык, испытывая их крайне редко. Обычно, картинки появлявшиеся в его чане были мрачными, способные лишь испортить настроение.
Там был изображен художник работавший над своей картиной, которую он рисовал, находясь в цветущем ботаническом саду.
– А почему мне такие не приходят? – расстроился кузнец.
– Начни менять истории, которые отправляешь в Нитях решений, и со временем хозяин будет присылать другие картинки.
– Ну какой ещё хозяин? – раздраженно сказал кузнец, с недоверием посмотрев на Гену. – Разве мы тут не одни?
– Тебе известно, где мы живём? – поинтересовался Ин.
В ответ кузнец покачал головой.
– Мы живём в нейронной сети, в которой владения разных хозяев, – пояснил Гена. – Каждый домик, сложнейшая сеть нейронных соединений, которые ты видишь так, как сейчас. Даже ты – нейронное соединение. Поняв это, мне удалось менять реальность своего хозяина и свою. Или он, сделав что-то, стал менять меня… Не знаю точно. Это только гипотеза.
Какие нейронные сети? Какие соединения? Всё это звучало, как полнейшая околесица, не имеющая ни логических, ни нанучных обоснований. Верить в сказанное Ином кузнец никак не хотел, испугавшись, что заразится безумием.
– И как же эти сети называются?
– Как сети – не знаю, а вот наши домики, – Ин погладил дощатую стенку, – подсознанием. Только это мне удалось выяснить, когда хозяин начал присылать картинки, где читает книгу, которая называлась: «Разговоры с подсознанием: Целепологание, действие, и изменение реальности».
– Ты сошёл с ума… – не выдержав, кузнец сказал это в слух.
Ин пожал плечами, и ответил:
– Может быть.
Они распрощались.
Кузнец ушёл из дома Ина, ошарашенный услышанным, и не мог уснуть всю ночь. Работать он продолжил в прежнем режиме, но правда, продлилось это не долго. Сказазанное Ином глубоко засело в голове Кузнеца, не давая покоя. Однаджы, кузнец захотел попробовать изменить историю, которую придумывал для картинки, и сделал положительный конец.
К его удивлению, вскоре картинки действительно стали приходить другие. Стал меняться дом кузнеца, причем, иногда сам по себе. Кузнец начал в нем убираться, улучшил наковальню, стал мастерить всякие поделки и даже расширил площадь своего жилища. Вскоре кузнец был благодарен Ину за то, что он ему поведал.
С тех пор они стали неразлучными друзьями.
Кузнец продолжал делать своё дело, будучи уверенным в том, что его хозяин теперь живёт счастливой жизнью, да и сам кузнец был очень счастлив. А ведь хозяину всего-то нужно было изменить картинки и мысли, которые он отправлял в дом кузнеца, или «подсознание». 
 Это ведь не сложно, правда?