РМ-15

Александр Валерьевич
Стоял вечер. За окном не было видно ничего, кроме непроглядной тьмы, установившей на улице свои порядки. До ушей доносилось пение сверчков и стрекотание ночных птиц. Нащупав выключатель, я щелкнул им. Яркий свет небольшого прожектора больно резанул глаза. Отшатнувшись, и прикрываясь ладонью, я отругал себя за то, что не проверил, куда прожектор направлен. Следом за прожектором зажглись остальные лампы, обычно включавшиеся с опозданием. Свет выхватил из тьмы помещение гаража, и стоявший в центре большой стол с инструментами и деталями. А так же робота, безжизненно застывшего передо мной. На столе лежали запчасти, по форме отдаленно напоминавшие  некоторые внутренние человеческие органы, только механического происхождения.
Взяв прожектор, я направил его на робота, чтобы осветить получше. "РМ-15" гордо стоял, оттопыривая челюсть, и чем-то напоминал мне робота из фильма "Терминатор". Только сделан более грубо и намного меньше общего имел с человеческим скелетом. В двигательном плане, он полностью человеку соответствовал, и был способен заменить его. Так же, я напичкал его таким «железом», которое позволило бы ему самообучаться. Вот-вот он должен был включиться, и я, наконец, смог бы реализовать свою мечту.
Нужно было добавить к скелету недостающие запчасти. Подойдя к столу, я стал рыться в металлических органах, пытаясь отыскать те, которые нужно устанавливать первыми. Перебирая одну запчасть за другой, я всё никак не мог найти нужную, и вскоре неожиданно прекратил поиск. Мне на глаза попался след из прошлого. 
Я увидел надпись, сделанную мной много лет назад, и она вызвала у меня улыбку. Положив на стол взятую запчасть, и проведя по надписи ладонью, я ощутил, как радостно сжимается сердце. На столе было высечено: Как делать больше, прилагая меньше усилий?
Эту фразу я прочел случайно, и уже, к сожалению, не помню где. Именно этот вопрос заставил меня найти ответ в виде моего детища — "РМ-15", который должен был пойти на работу вместо меня.
Название "РМ-15" было выбрано мной не просто так. 15 — количество попыток, которые у меня ушли на доведение модели Рабочая машина до ума.
Всё началось с того, что в возрасте десяти лет я решил понаблюдать за тем, что ждёт меня в будущем, как только мне стукнет, например, двадцать пять, и увиденное меня разочаровало. Большинство людей в этом возрасте ходили на работу, сидели в жарких офисах от звонка до звонка, что мне не очень понравилось. У меня сразу же возникло отвращение к подобному образу жизни, мне не хотелось видеть себя в плену офисной коробки, и одна только мысль об этих местах нагоняла на меня тоску. Попытки поговорить об этом с родителями заканчивались однотипно: "Надо устроится на работу! Иначе не проживешь и умрешь в нищете!" – кричали они, но я понимал, что они были не совсем правы. Злости по отношению к ним испытывать не приходилось, ведь было ясно, что они так говорили беспокоясь о моём будущем. Хотя, иногда это раздражало.
Меня волновала другая мысль.
Я видел множество людей, которые вполне обеспечены, и при том мне не вспоминалось, что они были сильно увлечены работой. Да я вообще сомневался, в том, имели ли они её.
Лишь к 15-ому РМу до меня дошло, в чём дело. У обеспеченных людей были активы. У тех самых, которые ездили на хороших машинах, или просто были богаты, не демонстрируя своё состояние. У писателей — романы, у предпринимателей — бизнес, у инвесторов — недвижимость, и много чего ещё.
Закончив школу программирования, и изучив робототехнику так глубоко, как только можно было, я принялся за работу.
Когда я закончил 15-ого РМа, мне было тридцать.
В течении шести лет я сидел в гараже стабильно по четыре-пять часов в день без единого выходного, и собирал неудачного робота за неудачным, совсем забывая про то, что бы развлекаться. Я забыл про выходные, праздники, и отдых.
Сначала родители критиковали меня за это, говорили, что молодость надо гулять, а не тратить на ерунду, но мне этого не хотелось. Я смотрел на отца, который время с семьёй проводил только по вечерам, и то не всегда, потому что часто задерживался на работе. Не желая своей будущей семье того же, я стал действовать по иному, по иному вести себя. Я подумал, что если буду поступать так же, как и отец в моём возрасте, то скорее всего, приду к тому же.
Мне было сложно, я хотел всё бросить, но шёл вперед до тех пор, пока не собрал "РМ-15" и теперь, он был готов к запуску. Он должен был заработать, он обязан был, ведь я вложил в него очень много сил, времени, и денег, совсем забыв обо всём, что могли позволить себе остальные. «А даже если и не сработает, – решил я, – то соберу "РМ-16"». Жить, преследуя чужие цели, я не хотел. И уж тем более не хотел заниматься тем, что не люблю.
Прервав поток своих мыслей, я вновь сосредоточился на поиске запчасти.
Всё же у меня получилось найти нужную деталь и запустить робота. Глаза машины наполнились синим светом, и она стала издавать механические звуки, оживая. Я замер, растягивая губы в улыбке и не заметил, как по щекам потекли слезы.
У меня получилось. Не смотря на то, что все были против меня; и родители, и мозг, и обстоятельства, — у меня получилось. Я смог.
После нескольких мелких работ с программами, "РМ-15" был готов к выходу в свет. Первым делом я сделал патент. Так, на всякий случай, ведь если бы РМ приглянулся бы ещё кому-то, понимающему в робототехнике, то я мог бы остаться с носом.
Сначала РМа не приняли, потом приняли неохотно, но затем он показал, что на рабочем месте может быть во много раз эффективнее и точнее любого человека. Он работал за меня, принося мне зарплату, а я, в своё удовольствие, жил, и проектировал новые машины.
Через лет десять мной был заключен контракт с крупной машиностроительной компанией, и люди по всему миру стали покупать себе модели "РМ", что бы они заменяли их на рабочих местах. Человек перестал нуждаться в работе, чтобы зарабатывать деньги. Он получил возможность полностью реализовать свой творческий потенциал, и всю жизнь провести так, как он действительно хочет.