Капризы уральской природы

Андрей Смолюк 3
Каприз уральской погоды

Семья Семёна Переведенцева обожала лыжные прогулки. Даже летом иногда вся семья, состоящая из Семёна, его жены Тамары и сына Антона шестнадцати лет, вспоминала, как они лихо по зиме катались на горках, которых вокруг их города было полным полно.
Поэтому неудивительно, что они ждали наступление зимы и начало лыжного сезона, и горели от нетерпения, предвкушая лыжные пробежки.
И вот долго ли, коротко ли, но лето прошло, осень прошла и наступил ноябрь месяц, который у нас на Урале уже считается вполне зимним месяцем. А тут и до снега было недалеко. Снег выпал, правда, не такой, чтобы можно было кататься на лыжах, но всё же достаточным, чтобы семья Переведенцевых не радовалась ему. И все очень хотели, чтобы этот снег не сошёл, как порой бывает в ноябре. А снег этот действительно всё не сходил. На улице было минус пять, так что таять снег и не собирался.
-Отлично, - говорил Переведенцев, - ещё немного подморозит, потом выпадет ещё снег, и можно будет кататься на лыжах. Так что, дорогие мои, хотите вы того или не хотите, но нам пора приготовиться к лыжному сезону, который и не за горами.
Однако, как нестранно, снег-то не сходил, да вот больше его чего-то и не выпадало. Земля была так слегка припорошена им и всё тут тебе. Однако Переведенцевых это не расстраивало и они начали подготовку к лыжам.
-Мне нужны новые спортивные штаны, в которых я бы мог кататься на лыжах, - так сказал сын Переведенцева, Антон, - старые штаны все мои порвались и для лыж не годятся.
-Эка беда, - отвечала на это жена Переведенцева, Тамара, - я тебе старые штаны так зашью, что они будут как новые.
Но тут, как говорится, нашла коса на камень. Антону просто позарез были нужны новые штаны, а в старых да зашитых он кататься не хотел. Он вёл долгие разговоры с родителями, что, дескать, в старых штанах всё равно будет холодно, да и к тому же он, Антон, просто не мог показаться среди приятелей в заштопанном обмундировании, не говоря уж о девочках.
-Надо съездить нам в Екатеринбург, - так говорил Антон, - поскольку там хорошие лыжные штаны можно купить дешевле, чем у нас в городе.
Сам Переведенцев, конечно, понимал, что где-то его сынуля прав, но ехать в Екатеринбург у него желания не было, как не было желания покупать штаны у них в городе, где они действительно стоили на много дороже, чем в Екатеринбурге. Приходились выбирать что-то из двух. А Антон всё дундел и дундел про суперштаны, которых в Екатеринбурге, как «собак нерезаных». И, в конце концов, Переведенцев сдался, и пришлось ему с Антоном ехать в славный город Екатеринбург, где штанов лыжных полным-полно и по недорогой цене. Правда, поскольку поездка тоже требовала средств, то штаны получились по себестоимости такими же, как продавались у нас, но это в расчёт не бралось, так как самое главное здесь было то, что штаны из Екатеринбурга, да супер.
А снег, надо сказать, всё не падал, хотя была уже середина ноября. Но не смотря на это, Переведенцевы уверенные в том, что снег, в конце концов, выпадет, продолжали подготовку к лыжному сезону.
-Теперь надо лыжи просмолить, - сказал как-то в выходной Переведенцев. – Смола у нас есть, газовая плита есть, так что можно и начинать.
-А мне надо сходить на лыжную секцию и пропарафинить свои лыжи, - сказал Антон, так как лыжи у него были пластиковыми и, естественно, супер.
-Вот и хорошо, - сказала Тамара, - пусть папа смолит лыжи, а ты беги на секцию.
-Но это будет стоить денег, - сказал Антон, - триста рублей.
Это, надо сказать, в планы Переведенцев не входило, но чего не сделаешь для любимого чада. Так что Антону были даны триста рублей, и он убежал на стадион, где располагалась лыжная секция. Вернулся он через два часа довольный и сияющий.
-Лыжи мои пропарафинили, причём сказали, что это надо было сделать ещё летом, так как лыжи, пусть и пластиковые, могут рассохнуться без парафина, - так сказал Антон.
-А сдачи у тебя случайно не осталось? – спросила его мама. – А то я знаю тебя, скажешь триста, а на самом деле двести.
-Осталось, - ответил Антон, - но я купил бутылку «Пепси-колы», так что могу тебе, мама, отдать всего двадцать рублей.
-Давай хоть двадцать, - ответила Тамара и добавила, - а вот без этой «Пепси-колы» ты мог вполне обойтись!
-Но мне же надо было обмыть лыжи, - отреагировал Антон, - а иначе они всё равно могут рассохнуться.
-Ну, ладно, - подвёл итог Переведенцев, - лыжи у тебя есть, штаны у тебя есть, и всё остальное у тебя тоже есть, так что пошли смолить наши с мамой деревянные лыжи.
Вообще-то лыжи деревянные смолить надо было в гараже, чтобы не провонять всю квартиру. Но в гараж нашим героям идти было неохота, а поэтому они стали смолить лыжи на газовой плите. В результате через пятнадцать минут всё квартира провоняла смолой и дымом, который образовывался в результате нагрева лыж на газовой плите.
Кашляя и чихая, Тамара стала ворчать на своих мужиков, что, дескать, надо было всё это делать в гараже на паяльной лампе, а иначе вот вся квартира провоняла и продымилась.
-Ишь ты, - удивился Переведенцев, - похоже не зря я тебя в молодости выбрал, вон ты оказывается и про паяльную лампу знаешь!
-Знаю, - ответила Тамара, - я ещё много чего знаю, так что кончайте вонять и дуйте в гараж.
Мужикам ничего не оставалось делать, как собрать все пожитки и пойти в гараж, где они с помощью паяльной лампы всё и сделали за час времени.
-Всё, - сказал Переведенцев, когда он с сыном пришёл домой, - к лыжному сезону мы готовы, дело теперь за малым: надо снега.
А снега опять же, надо сказать, все не было. Как выпал он первый раз, так и лежал на земле, только лишь раздражая заядлых лыжников и спортсменов-любителей. Да ещё, как ни странно, но температура поднялась до нуля градусов, что тоже ничего хорошего лыжникам не сулила.
Однако Переведенцевы всё же надеялись на нашу уральскую погоду и ждали снега. Надеялись-то они, надеялись, да вот зря. Первого декабря пошёл дождь, такой противный-препротивный (те, кто живёт на Урале, знают, какой у нас может быть дождик в начале декабря), и в результате этого снег весь сошёл.
Для Переведенцевых это было настоящим горем. Готовились они, готовились, а тут тебе здрасти.
-Ведь обещали нам снег по радио, – в сердцах говорил Переведенцев.
-Да они много чего обещают, - отвечала ему тоже расстроенная Тамара.
-Как же мои суперштаны и суперлыжи пропарафининые, перед кем же я хвастаться буду, - вторил им тоже расстроенный Антон.
Но что поделаешь, снег сошёл, мороз обещали опять, же по радио, а вот осадков нет. И сколько это будет продолжаться, никто не знал.
Так что теперь наши герои ходят не в духах, ругают нашу уральскую погоду, но в душе всё-таки надеются, что их подготовки даром не пройдут и снег, столь долгожданный, всё же выпадет. Пусть даже и в январе.
Ну, что же подождём этот снег и мы, ведь, в конце концов, много у нас лыжников, а прогуляться по лыжне да по небольшому морозцу – это просто замечательно и, что самое главное, полезно для всех                .07.12.09 Смолюк А. Л.