ЦЕНА ДУШИ

Елена Савенок
     Все началось с того что на работе вместе с очередным  листком месячной зарплаты нам раздали пригласительные билеты в один из магазинов торгующих строительными  материалами. На пригласительном стояло, что  все служащие нашей фирмы в течении трех дней имеют право приобрести в этом магазине любой товар на двадцать процентов дешевле, чем обычно. Как это к стати обрадовалась я,  ведь мы строим дом, «свой собственный», а денежный кредит, который любезно предоставил нам городской банк, тает с каждым днем как снежный ком под жаркими лучами солнца...
     И вот отработав свои положенные восемь часов, и наскоро поужинав, я вместе с моим старшим сыном отправилась в магазин. Ох, сколько же нужно было мне купить, я бегала по магазину и искала нужные мне: плинтус, крепления, пленку, краску, кисточки, и много-много разных мелочей и среди всего этого столь необходимую нам раздвижную лестницу трёхметровой высоты. Время пролетело стремительно, магазин закрывался, и мы вынуждены были идти к кассе. Молодая продавщица весело улыбнулась нам, она очень торопилась, ей тоже хотелось домой. С нашей тяжело груженой тележкой-коляской (предоставляется магазином покупателю на время посещения магазина) мы наконец-то вышли из магазина. Сын стал перекладывать покупки в наш семейный мини автобус, я же решила просмотреть  кассовый чек, мне было интересно узнать, сколько же денег мы сэкономили. Пробежав глазами по чеку, я замерла, нет, не может быть... и стала медленно перечитывать каждую строчку еще раз. Я искала на чеке самую дорогую покупку – лестницу, которая стоила двести семьдесят евро, и не находила.
- Продавщица забыла посчитать нам лестницу, крикнула я сыну и рванулась назад к магазину. Но, увы, магазин был уже закрыт.
- Господи, почему? Зачем мне такое искушение? Ты же знаешь, что во время стройки мой муж серьезно заболел, потерял работу, и наш месячный доход заметно уменьшился.
Домой я приехала встревоженная, была пятница, а в субботу у меня была запланирована поездка в другой город, так что в этот магазин я попала только через неделю. Продавщица, к которой я обратилась и рассказала всю историю неоплаченной лестницы, сильно удивилась и спросила, зачем я пришла. Мне пришлось объяснять, что лестница нам очень нужна, а я христианка и не могу позволить себе «приобрести» её подобным образом. Продавщица не знала, как ей поступить и повела меня к заведующему магазином.
- Не может быть, чтобы лестница была не оплаченной, и вы смогли выйти из магазина сказал заведующий. Я протянула ему кассовый чек. Его глаза стремительно пробежали по чеку, а потом остановились на моем лице.
Оплатив лестницу, я вернулась домой в очень хорошем настроении, камень, который лежал на моей душе исчез, и мне было очень легко и радостно.
На следующий день рано утром перед работой я зашла в маленький магазинчик, расположенный рядом с моим домом, чтобы купить некоторые продукты.
Подойдя к кассе, я остановилась и стала выкладывать продукты чтобы
потом оплатить их. И невольно услышала разговор:
Она держала их в руке, возбужденно говорила стоящая впереди меня женщина, обращаясь к кассиру, а потом незаметно положила их в карман.
- да, да, она не оплатила их, сказала кассир и срочно по громкоговорителю вызвала старшего продавца-мужчину, которому на бегу поведали историю, что прилично одетая пожилая женщина только что вышедшая из магазина украла две пачки сигарет... Они забрали их у неё, она даже и не сопротивлялась. Но что толкнуло её на это воровство? – вернее кто толкнул её на это? Мне не нужно было объяснять, все было ясно и так. Это работа врага душ человеческих, который подстрекает к этому людей, принуждая их совершать такие нехорошие поступки. Ну а «моя лестница» была его попыткой поймать меня на его дорогую приманку. Двести семьдесят евро предложил мне сатана, за мою душу.  Желание написать на тему «неправедные богатства» было у меня уже довольно давно, а эти недавно произошедшие события только подтолкнули меня. Но сесть за компьютер в ближайшие дни после этих событий у меня все же не получилось. Работа на производстве, стройка, семья. Прошла неделя, и мы с дочерью поехали в магазин оптовой торговли за продуктами, для большой семьи так много всего надо.
На кассе продавец спросила меня, сколько сеток с картошкой у нас в тележке.
- десять, ответила я, и оплатила все наши покупки.
Уже дома, когда мы стали все распаковывать, вдруг выяснилось, что картошки не десять, а одиннадцать сеток. Как это получилось, я не знаю до сих пор.
Но тут я четко услышала насмешливый голос в моем сознании:
Ну, теперь ты на эту тему писать не можешь. Я знала, кому принадлежал этот голос, кто пытался помешать мне, написать этот материал. Через некоторое время мы опять были в магазине оптовой торговли, и опять были сетки с картошкой.
- Сколько сеток картошки? – спросила продавец.
- двенадцать, но посчитайте, пожалуйста, за тринадцать, а то в прошлый раз одна сетка осталась не оплаченной...
Как важно для нас христиан оставаться чистыми. Да Господь наш Иисус Христос омыл нас своей кровью, и научает нас как нам жить, но есть «некто», который прилагает все свои усилия, чтобы вымарать нас. Цена за нашу душу, которую он предлагает, бывает разной, это может быть двести семьдесят евро, как стоила лестница, или всего пять евро – цена картошки. Эти богатства, которые предлагает сатана, являются неправедными богатствами и они тленны, как нищает от них душа. Христос же предлагает нам нетленные сокровища и вечную жизнь в Его царстве.
Германия, 2004 год