Последняя улыбка солнца

Даяна Галерас
       Однажды солнечным июньским днём на свет появилась девочка с глазами чище ясного неба и улыбкой, сверкающей, как тысяча солнц. Её золотые волосы послушно струились в такт дыханию ветра, а сердце было распахнуто и свободно. Мама Солнце и папа Небо души не чаяли в своём божественно прекрасном создании. Гуляя по безлюдным утренним скверам, заглядывая в окна сонных жилых домов, девочка дарила свою улыбку всему живому, и мир радостно улыбался ей в ответ. Но как-то раз, пролетая над заброшенным прудом, на берегу в тени старой плакучей ивы она встретила мальчика хмурого, как туча.
       - Почему ты не улыбаешься? – спросила девочка и села рядом с ним.
       - В моём сердце слишком пусто, и от этого мне становится зябко – ответил мальчик, и руки его моментально покрылись пупырышками гусиной кожи.
       - Хочешь, я согрею тебя своей улыбкой? – весело сказала девочка.
       - Как это? – спросил мальчик.
       И тогда девочка взяла его за руки, и стала кружиться, напевая какую-то знакомую счастливую мелодию. Так они кружились и смеялись до тех пор, пока кубарем не покатились по склону берега, плюхнувшись в пруд. Но это ни капельки не расстроило грустного мальчика, и он сказал:
       - Я хочу улыбаться с тобой каждый день, теперь в моём сердце не пусто.
       С этого дня девочка каждый день приходила к пруду, чтобы петь и танцевать для мальчика. Но однажды пасмурным днём, по обыкновению придя к пруду, он увидел, что девочка светит уже не так ярко, как всегда. Глаза её стали тусклее, а улыбка исчезла с милого лица.
       - Что с тобой такое? – спросил мальчик. - Почему ты больше не улыбаешься?
       Он взял её за руку и начал кружить, но это не помогало. Девочка упала на землю и, устремив свой взгляд в небо, сказала:
       - Мне очень холодно, солнце сегодня не светит, и я не могу больше улыбаться, может быть, ты поделишься со мной своей улыбкой?
       Мальчик задумался.
       - А что если я отдам тебе свою улыбку и сам навсегда перестану улыбаться? - Нет. Ты мне больше не нужна. Прощай. – Так он сказал и ушёл навсегда, оставив девочку одну мёрзнуть под плакучей ивой.
       Изредка к пруду захаживали одинокие рыбаки, и бездомные псы рыли своими лапами землю в поисках кости, а стаи ворон кружились над девочкой, каркая и мечтая полакомиться остатками её тепла. И никто из приходивших незнакомцев не желал отдать девочке свою улыбку. Отчаянно зажигаясь при виде нового живого существа, она отдавала своё последнее тепло в надежде на взаимную улыбку, но все проходили мимо.
       И вот однажды ночью, когда тьма опустилась над прудом, старый ворон прилетел и, сев на ветку, пристально уставился на девочку.
       - Здравствуй – из последних сил промолвила девочка. - У тебя не найдётся немного улыбки для меня?
       - Я старый чёрный ворон, мне не нужна улыбка – каркнула птица, и голос ее был похож на скрип старой двери, которая приоткрылась от ветра. - Но я знаю, как вернуть твою улыбку – снова закаркал ворон, ещё пристальнее просверлив девочку своим холодным чёрным глазом.
       - Как? – воскликнула девочка, и в душе её зажёгся маленький огонёк надежды.
       - Я старый ворон, мои глаза уже не так хорошо видят, отдай мне свои глаза, и я расскажу тебе, как вернуть улыбку – обманывал девочку ворон.
       - Но если я отдам тебе свои глаза, я больше никогда не увижу маму Солнце и папу Небо – отчаянно зарыдала девочка.
       - Да, но только так ты вернёшь свою улыбку.
       И девочка, не раздумывая, отдала свои чистые, как небо глаза. С тех пор в её жизни наступила вечная ночь.
       - Попробуй заставить улыбаться ночь – ехидно каркнула на прощание зловещая птица и улетела в Долину Смерти.
       «Как же мне заставить улыбаться ночь?» - думала девочка «ведь это невозможно». Она прижалась спиной к плакучей иве и горько заплакала. Но маленький огонёк надежды всё ещё горел у неё в груди, и она чувствовала, как искры рассыпаются, зажигая её сердце новой мечтой. И тогда девочка встала и, распахнув руки, со всей силы крикнула:
       - Ночь, я отдаю тебе всё своё тепло, забери мои золотые волосы и мои рыжие веснушки, прими в подарок моё горячее сердце. - Я хочу, чтобы даже ночь улыбалась.
       И в эту самую секунду небо рассыпалось миллионом звёзд, девочка не видела их, но она чувствовала, как что-то внутри её покалывает маленькими искорками, и она стала кружиться и петь свою счастливую песню. Услышав всё это, с неба спустился её брат Месяц и ласково сказал:
       - Ты очень храбрая девочка, ты ничего не боишься, пойдём со мной, моя мама Луна и папа Млечный путь приютят тебя, и мы будем петь счастливые песни вместе.
       Девочка была так счастлива и благодарна. Услышав такие нежные и ласковые слова, она сказала:
       - Месяц, я бы рада пойти с тобой, но мне нужно вернуть мои глаза, чтобы вновь увидеть маму и папу.
       - А что стало с твоими глазами? – испуганно спросил мальчик Месяц.
       - Ворон забрал их и унёс в Долину Смерти – ответила девочка и в отчаянии упала на землю. - И теперь для того, чтобы вернуть свои глаза, мне придётся умереть.
       - Хочешь, я обрушу на этого ворона метеоритный дождь или пущу ему в глаза звёздную пыль? – яростно ответил Месяц.
       - Спасибо, мой милый Месяц, но единственное о чём я хочу попросить тебя, пожалуйста, освещай мне дорогу своим сердцем до самой Долины Смерти – сказала девочка и устремилась в путь.
       С этого дня она искала смерть повсюду, прыгала с крыш одиноких домов, спускалась на самое дно, горела в огне и пила яд, но ничто не могло убить её окончательно. И вот в очередной раз, когда она пыталась стереть себя с лица Земли, она услышала голос своих родителей. Мама Солнце сказала ей:
       - Что с тобой стало, доченька, почему твоя кожа бледная, как снег, а глаза чёрные, как два выжженных пепелища?
       - Мне грустно от того, что я больше не вижу тебя, мама – плакала девочка.
Папа Небо сказал:
       - Кто тебя обидел, доченька, почему ты больше не летаешь высоко, и лежишь, зарывшись в земле?
       - Старый ворон унёс мои глаза в Долину Смерти, и поэтому я хочу умереть – ответила девочка и ударила ножом себе прямо в грудь.
       - Глупое дитя! – хором воскликнули родители. - Неужели ты до сих пор не поняла, что для того, чтобы увидеть что-то, не нужны глаза? – И что больше всего на свете твои родители боятся тебя потерять. Тебе не нужно идти в Долину Смерти, твоё сердце видит больше, чем глаза, ты почувствуешь нашу любовь даже без них.
       - Но как же мне вернуть мою улыбку? – спросила девочка.
       И родители раскрыли ей тайну:
       - Не смотря на то, что ты дочь Солнца и Неба, ты всё равно остаёшься земным существом. Людям не свойственно улыбаться всё время. Но когда тебе становится грустно и страшно, пой. Твоя сила заключается не в улыбке и не в чистых, как небо глазах. Твоя сила заключена в твоём распахнутом добром сердце. Пой сердцем и всё живое ответит тебе улыбкой. Живи и помни, что Солнце и Небо всегда будут любить тебя, что бы ни случилось, а Месяц осветит дорогу во тьме.
       И в эту самую секунду лицо девочки засияло самой яркой улыбкой, она пела так красиво, как только могла, и впрыгнув с разбегу в свой новый прекрасный мир, который можно увидеть только сердцем, прожила в нём долго и счастливо до самой смерти.