Ничто. Продолжение 4

Машка25
       Этот день не отличался от остальных. После лекций Машка вышла из универа, думая о том, что ей надо зайти в аптеку и купить кое-какие лекарства. Прямо перед собой она увидела парня с неприятной ухмылкой. Он подошёл к ней вплотную:
 - И куда мы собрались идти, красавица?- басовито спросил он.
Машка дёрнулась в сторону.
- Куда?- хватая её за руку, остановил он её.
- Отпусти, мне больно,- сказала она.
- Куда идешь? Я провожу тебя.
 Машка,  посмотрев ему прямо в глаза,  демонстративно убрала волосы за ухо, открывая щеку.
- Напрасно стараешься,  я знаю об этом, это не помеха, - сказал он улыбаясь и показывая свои неприятно желтые зубы, - я все про тебя знаю.
  Машка растерялась, не знала, что ответить. А он упорно держал её за руку. Она стала вырываться. Рядом, неподалеку стояли ребята и внимательно наблюдали за происходящим. Но, видимо, смельчаков среди них не нашлось. Наконец,  Машке  удалось освободить руку. Она шла быстрыми шагами, чувствуя, как бьется сердце. По всему телу разлилась мелкая дрожь. Комок в горле, казалось, поселился навсегда. Ей надо было выпить воды. Она остановилась, достала из сумки бутылочку с водой и жадно сделала большой глоток, потом еще и еще. "Что за напасть такая?- думала она, - откуда он взялся? Что за тип неприятный?"

Это повторилось на второй, третий, четвертый день. Это становилось просто невыносимо. Он ходил за ней по пятам, говорил, говорил безостановочно. Машка просила оставить ее в покое, пыталась что-то объяснить, но  все было бесполезно.
   Начались экзамены. После каждого экзамена начиналась пытка, которой, казалось, не было конца. Как-то он попытался затащить ее в машину. Мимо шли люди. Они смотрели, видели. Но, видимо, равнодушие так затуманило им глаза, что они просто проходили, спешили по своим делам. Машке в голову пришла  чудовищная мысль: никому ни до чего нет дела. И, если кто-то будет умирать на глазах у людей, никто не остановится, чтобы помочь. Почему? Почему люди такие чёрствые? Они вечно спешат, торопятся куда-то, опаздывают. Они не понимают, что нужно спешить помочь друг другу, не опоздать спасти кому-то  жизнь. Они осуждают человека, не  разобравшись, что с ним  случилось на самом деле." "Людей надо любить и не желать им зла", - Машка вспомнила слова бабушки.
      Вдруг ее окликнул лектор по языкознанию, случайно оказавшийся рядом. Это было спасением.
      На факультете только об этом и говорили. Машке было стыдно, неудобно. Она не знала уже, что делать, некому было рассказать, не у кого было просить совета. Бабушка ничего не знала. Машка не хотела ее волновать.Да и что могла сделать бабушка?

Сгустились сумерки, отступила дневная жара, поднялся легкий ветерок. Машка готовилась к последнему экзамену. Бабушка заварила свежий вкусный чай. У нее это здорово получалось. Аромат чая разлился по всей квартире.
- Маша, чай готов, отдохни немного, - голос бабушки донесся  с кухни.
- Идууу! - крикнула Маша и отложила раскрытую книгу.
В дверь позвонили. Это был кто-то незнакомый. Обычно в дверь стучали. Машка напряглась.Бабушка вопросительно посмотрела на нее.Машка подошла к двери и посмотрела в глазок, но никого не увидела.
- Кто там?-  робко спросила она.
- Я хочу спросить, откройте, пожалуйста, - ответил незнакомый голос.
Машке показалось, что в голосе тревога. "Может надо помочь?"- пронеслось в голове. Щелкнул замок. Дверь открылась. На пороге стоял он... с такой же наглой улыбкой, как и всегда.
- Вот видишь, я нашел тебя.
Это было уже слишком. Машка хотела закрыть дверь, но было поздно. Он шагнул вперед.
- Что тебе нужно? Убирайся! - с дрожью в голосе почти крикнула она, - хватит, ты мне уже надоел.
С кухни вышла бабушка.
- Маша, кто это?- спросила она.
- Не знаю, ба, не знаю,- раздраженно ответила Маша.
- Ты что возомнила  о себе, леди? Или я не подхожу тебе? - крикнул он и подошел к ней. Глаза его налились кровью. Машка почувствовала запах спиртного. Неожиданно он схватил ее за волосы и подвел к зеркалу.
- Посмотри на себя, уродина. Кому ты нужна, кроме меня? Ты будешь только моей, запомни.
- Отпусти девочку!- кричала бабушка, - отпусти. Она побледнела и схватила его за руку. Другой рукой схватилась за угол столика, стоявшего под зеркалом.. На шум прибежала соседка, следом за ней  спешил муж, здоровяк с большими глазами. Все разрешилось как-то быстро. Приехала полиция, а дальше всё,  как во сне. Машка только запомнила, как он крикнул ей уже в дверях: " Всё равно будешь моей, запомни!"
  Бабушке стало плохо. Она плакала и причитала, ударяя, время от времени, ладонями по коленям.Аромат чая сменился запахом сердечных капель, Машка ходила по комнате взад-вперед, ломая пальцы, хватаясь за голову, потом останавливалась у стены, смотрела на потолок, потом снова начинала ходить.
   Откуда-то  вспомнилось: "Нет плохих или хороших людей, просто все разные и полюбить нужно каждого, кто встречается на пути" .
Зачем она это вспомнила? Всё спуталось в голове. Бабушка продолжала плакать.Машка подошла к ней, обняла, и вдруг из груди неожиданно вырвался какой-то непонятный крик. Бабушка забыв о себе, отчаянно стала трясти побледневшую девочку: " Маша, Машенька, что с тобой?"
- Ба, я хочу умереть,- сквозь слёзы, делая над собой усилие, дрожащим голосом еле  проговорила  Маша.
- Девочка моя, что за глупости? Тебе ещё жить да жить. Слушай меня. Тебе надо уехать. А я буду молиться за тебя и ждать.Всё будет хорошо, поверь мне. Я буду ждать тебя.
      Ночь, казалось, не закончится никогда. Маша лежала  с открытыми глазами. Вспоминала слова бабушки. "Как же тяжело ей будет одной, да и мне будет нелегко, -думала она, - а что же делать, ведь не оставит он меня в покое". Перед глазами опять появилось это неприятное лицо с отвратительной ухмылкой. "Разве бывает такая любовь? И любовь ли это?" Она вспоминала его слова, откровения,  обещания о счастливой и беззаботной жизни, о том, как она ему нужна, как он без нее не может жить. Перед глазами появилась картинка, как он схватил за руку, как тащил в машину, как назвал уродиной. Как это все возможно? Страх одолевал её, побеждал. Она съежилась."Будет завтра - будет солнце", - подумалось ей.

    Машка экзамен сдала хорошо, хотя  была  необычайно рассеянной и расстроенной. После экзамена она зашла к декану. Он был очень рад правильно принятому решению, похлопал её по плечу и по-отечески обнял. Решено. Питер.

       Продолжение следует.