Теперь как у всех

Николай Поречных
Наконец-то и к Марии пришло счастье: у неё теперь тоже есть муж! Сама нашла. В город съездила, и нашла. Настоящий мужик – с щетинистой мордой, крупный такой... относительно. И не старый чтобы. Два месяца уже, как она просто купается в счастье, не нарадуется подвалившему так вдруг счастью своему. Сначала они встречались только, как полагается, а три дня назад он к ней и переехал ...

Что и говорить: устала женщина жить бобылкой. Стыдно от людей просто: у всех мужья, а у неё… Не у одной, правда, но это не успокаивает. Не молодуха ведь уже: ребёнок имеется – три года дочке. Стыдно. Поэтому, бывало, отведёт Мария утром дочурку в садик, и быстрее оттуда, чтобы не видеть глаза осуждающих её товарок, свысока на неё посматривающих. А, может, так ей казалось только…

Зато теперь… Вот она проснулась, и вот муж рядом. Лежит, постанывает – перебрал вчера опять. Ну, Марии долго его разглядывать не с руки – на работу пора. Боясь разбудить, поднялась осторожненько, чтобы ничего не стукнуло, не скрипнуло, собралась сама по-тихому, дочурочку собрала, Лерочку.
Всё равно он проснулся.

– Мааш! – кричит. – Есть чё похмелиться?
– Да нет, Саш, откуда. Всё вчера выпил.
– Ну, дай чё-нибудь.
– Да где я возьму?
– Ну, болееею…

«Что поделаешь?» – Мария улыбнулась себе и делано всплеснула руками.
– Ладно. Вот тебе на столе сотенку оставила, а я побежала, дорогой. На работу надо.

Мария пропустила вперед не успевшую ещё как следует проснуться дочку и следом, со счастливым лицом вышла на деревенскую улицу. Несмотря на ранний час, ей навстречу и по пути попадались опохмелившиеся уже или ещё только собиравшиеся приступить к этому благородному занятию мужики и парни.

«Вот так же сейчас выйдет и пойдёт и мой», – гордо подумала Мария, остановившись, чтобы поправить шапочку всё время что-то про своё бормочущей Лерочке.