Рассказ кедра сибирского

Tumanchik
Часть 1.

Нас троих выкопали в тайге неподалёку от Томска. Хозяин с хозяйкой ездили туда в командировку, и один из сотрудников предложил им отвезти и посадить в Москве три кедра. Они приехали в Богашёво на своей машине, и в кедраче нас выкопали. Это было сорок лет назад. Так давно! Значит мне уже 45 лет!
Я был самым маленьким – сантиметров 30. Самый большой из нас был высотой метр, а средний братик где-то посередине. Нас поместили в пластмассовые мешки и отвезли на вокзал. И мы вместе с нашими хозяевами поехали на поезде «Томич». Трое суток ехали.
В Москве нас повезли на дачу и посадили на некотором расстоянии друг от друга. Старшего - рядом с домом, среднего – слева метрах в пяти, а меня – посередине участка.
Первые годы мы росли медленно. Климат в Сибири не такой, как в Подмосковье. Да и земля на участке была тяжёлая, глинистая, а у нас, тайге в основном песок. Но мы выжили и постепенно поднялись. Очень хорошо пошёл в рост средний брат. Старший, который рядом с домом, долго болел. Думали, что он совсем загнётся. Тем более, что рядом выросла большая берёза, и она не давала ему жизни. Но спустя какое-то время, через несколько лет хозяева решили, что берёза может притягивать молнию, и её срубили. После этого наш старший брат приободрился и начал навёрстывать упущенное.
Я тоже отставал, тем более, что участок овражистый и вешние воды здорово подмывали мои корешки. Но, всё-таки, лет через пятнадцать я поднялся метра на два и стал радовать глаз пушистой хвоей.
Тем временем, хозяева начали постепенно выравнивать участок, подсыпали к моим корням плодородную почву. Я прибавил в росте, и даже появилось несколько шишечек. Их собрали и выставили в доме, как музейный экспонат. Между тем, шишками заинтересовались не только люди, но и птицы, а также белки. Со временем урожай шишек доставался только им.
Кроме того, птички любят расклёвывать молодые приросты. В результате такой «обработки» моей макушки ствол на высоте три метра раздвоился. Но мне сказали, что это нормально и не опасно. Однако, примерно в это же время у меня начали отсыхать нижние веточки. Хозяева сказали, что это тоже нормально, тем более, что вверху всё было хорошо.
Я стал замечать, что мои верхние ветки стали использоваться довольно большими серыми птицами для выискивания в огороде мест, где можно поклевать различные ягоды. Для хозяйки самым болезненным были такие «налёты» (а птицы налетали целыми стаями) на клубнику. От этой напасти не помогали сетки – птички пролезали сквозь них и благополучно лакомились ягодками. Только несколько лет назад был придуман способ развешивания СД-дисков на верёвочках, которые создают блики и, вроде бы, их отпугивают.
А средний наш собрат очень сильно рванул вверх и вширь. Он стоял как нерушимая семиметровая скала, как пример и вечнозелёная пушистая цель для нас. Мы со старшим братом гордились им. И вот можете себе представить, что на этого богатыря напал короед. Нет, не тот короед, который уничтожает еловые леса под Москвой. Как объяснили хозяевам на какой-то выставке, на кедры нападает какой-то другой короед. Но он такой-же свирепый и безжалостный, как и все короеды. Он заполонил под корой всё пространство своими личинками, и они начали методично уничтожать нашего красавца, нашу гордость и любимца. В тихую погоду даже я слышал их отвратительное хрупание.
Несчастный наш братишка начал увядать, хвоя пожелтела и стала опадать. Хозяевам объяснили, что бороться с этой мерзостью невозможно – надо рубить всё дерево. Как же мы все плакали, когда приехали здоровые мужики и постепенно, с макушки стали срезать нашего любимого брата. Спилили до самого основания и вывезли всё до последней веточки. Может быть, его постигла такая участь из-за того, что он был слишком красив?   
Тем временем хозяева затеяли перестройку дома. Пристроили по бокам два крыла, а сверху надстроили второй этаж с эркером. Получилось довольно мило. Старшего брата эта стройка не затронула, и он прибавил в росте и красоте. Как бы компенсируя потерю среднего нашего братца.
А вот я стал хиреть. В течение последних пяти лет нижние ветки почти совсем засохли – остались только небольшие шарики на концах. Ещё потрескалась кора. Хозяин замазал трещины садовым варом, но это помогло мало. Такого короеда, который был на среднем братике, у  меня пока нет, но я чувствую, что я болен. И надо что-то делать.
Недавно был в гостях один толстый дядечка, вроде, друг хозяина. Он, проходя мимом меня, сказал: «Это дерево засыхает». Это был как смертный приговор. Ну, как же так? Ведь я должен жить 500 лет, а мне только 45! Я совсем молодой. А говорят, что я скоро умру. Почему же нельзя ничего сделать?! Неужели приедут опять эти мрачные мужики и спилят меня под корень, как среднего братика? И останется такой же пень, и на него поставят вазон с каким-нибудь цветком! Как же так?! Как же так?!
Хозяева! Ведь вы меня везли три с половиной тысячи километров из Томска, сажали, ухаживали. Я радовал вас пушистостью и шишками. Я был зелёным, когда всё вокруг было серым. А теперь вы ходите мимо и говорите: «Ну, что же можно поделать?»
Наверняка можно что-то поделать! Ведь вы же умные люди, кандидаты наук. Обязательно НАДО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ!!!
Похоже, меня услышали. Начали прочищать землю у моих корней. Убрали крапиву, ещё какое-то высокое растение с желтыми цветами, флоксы. Замульчировали землю торфом. Стали поливать раз в неделю. Наверное, это должно немного помочь.
Неужели я выживу?!
Посмотрю, может, до осени ещё чего-то придумают.

Часть 2.
Нет, не спасли меня. На следующий год срубили. Очень грустно.

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru