***

Владимир Грибакин
Купил на днях электрокосу. Вещь нужная и модная. Решил покосить траву на даче, а то коленки щекочет и всякие мухи осовидные жалят. Собрал, воткнул в розетку и машу в разные стороны. Леска бзыкает, в морду травяные опилки, мелкий гравий и расчлененка всякой букашечной мелюзги летит - красота. Но тут внезапно леска кончается. Посмотрел на катушку - надо откручивать. Ну, я не совсем без понятия, в техникуме даже учился когда-то. Тем более, что на ней стрелками показано, куда крутить. Рассудил логически - если катушка крутится справа-налево, то резьба должна быть левая. Начал откручивать, одновременно шлепая на себе оводов и утирая пот со лба. Не откручивается. Хоть тресни! Полчаса мурыжился. Ни в какую. Надо понять всю глубину моего отчаяния и безысходности, потому что я решился взять инструкцию. В ней написано:"1. Отключите электрокосу от сети." Ну, ладно, отключил. Листаю дальше, где про катушку. "Вставьте стопор в отверстие и открутите катушку". Вот те раз! Какой стопор в какое отверстие? Порылся в коробке, но никакого стопора не обнаружил. А дырок на катушке штук шесть. Взял отвертку и тыкал по очереди во всё, что хоть отдаленно напоминало отверстие и куда смогла влезть отвертка. Применил тяжелый инструмент в виде тисков и газового ключа. Ни фига. Как человек прогрессивный, полез в интернет. Там всякие умельцы в застиранных полосатых шортах и с мятыми лицами крутили в руках катушки всех видов, но только не моей. Получалось у них ловко, но мне от этого легче не стало. Час убил на просмотр.
На следующий день заехал в магазин, где покупал косу и высказал претензии. Мол, продаете черт-те что, сволочи, а честные косари маются. Продавец посмотрел устало и сказал привезти агрегат. Вернулся я с косой, он взял ее, посмотрел на меня, как на Веню и легким движением открутил барашек. У меня сразу всплыла в памяти бессмертная фраза Ватсона: "Но...черт побери! Как?!!"
- Тут резьба обычная, правая.
- А в инструкции по другому написано.
- На заборе тоже написано.
Короче, зря я учился в техникуме.
И все-таки правильно я не доверяю инструкциям.