Сумерки РПЦ. IV-часть

Тамара Кочнева 6
Сумерки РПЦ. IV-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня без войны на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037) [Современная Российская Федерация, как ранее Советский Союз, прорезывается густыми прослойками пёстрых национальных культур Востока (16 автономных республик, 5 автономных областей, 10 автономных округов, 6 автономных краёв), пробуждённых в период «культурной» революции в СССР].
    
    Не давно в интернете появилась статья Михаила Чигирина о раскольничьем поведении Черкасского владыки, не поминающего Святейшего Патриарха Кирилла:
    «Знакомая киевлянка, пригласившая в Черкассы на день памяти Мучеников Черкасских и прмч. Макария, архимандрита Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца, чьи мощи почивают в черкасском кафедральном соборе, сказала удивительную вещь:
    «Только учти, там не причащайся. Духовник не благословляет».
    На недоумённый вопрос: «Как? Почему?!», – последовал прямой ответ: «Местный владыка не поминает Патриарха»...»

    Данная новость от Михаила Чигирина лишь отчасти новость…, уже более половины украинских епископов не поминают Святейшего Патриарха Кирилла, просто «процесс продолжает углубляется», как говорил один человек, который довёл вверенную ему страну до полной катастрофы.
    В историческом плане, в 2014-м году, когда «революционные события» на Украине были уже в разгаре, Черкасский владыка провёл «странное собрание» духовенства, по итогам которого в СМИ появилось сообщение, озаглавленное: «В Черкасской епархии УПЦ МП разрешили не поминать патриарха Кирилла на богослужениях».
    Тогда разгорелся скандал. Вышли в частности статьи от православного сообщества: «Это событие – акт беззакония, самочиния и мятежа», «Софроний чинит раскол в отдельно взятой епархии УПЦ МП».
    Диакон Владимир Василик, доцент исторического факультета СПбГУ, знавший митрополита Софрония много лет, высказался о его собрании так:
    «Я не нахожу никаких канонических оснований тому, что делает владыка Софроний. Нигде в канонах не прописана процедура, по которой архиерей может устраивать бунт снизу, собирать клириков своей епархии и устраивать демократическое голосование… В любом случае – это неканонично!...»
    Точно такого мнения были и многие десятки священников Черкасской епархии, если судить по результатам голосования, – не менее 64-х (55 проголосовали против непоминания Патриарха, ещё 9 бюллетеней были попросту порваны), не считая монашествующих, мнение которых известно: «не поминают Патриарха лишь раскольники».
    Все эти действия в старые, в добрые времена на заре «революции достоинства» возымели ответную реакцию, митрополит Софроний выступил на своём сайте с разъяснением: «Мы были и остаемся в составе канонического Православия…».
    Сейчас, за три прошедших года, времена изменились. Процесс «преобразований» и «улучшений» всё время углублялся!!!
*    *    *
    Михаил Чигирин пишет:
    «И вот новость: лично не поминает.
    Но точно ли?..
    Может, сплетни завистников?
    Увы. Действительно, так и произошло. Огромный собор, торжественная Литургия, священнослужители в праздничных облачениях, замечательный хор, голоса звенят как с небес, приметно расписанные стены, колонны и своды – ликами святых, Евангельским сценами и сценой Страшного суда над западной дверью; и вот в торжественнейший момент, когда во время Херувимской совершается выход с Чашей, не прозвучало имени того, кого вся Русь в этот миг поминает: «Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси…».
    Не прозвучало!!! И как-то вдруг всё померкло, словно б вырвали из-под ног почву, отняли что-то, радость отняли!!!
    Вспомнилось, в архиве есть документ, открытое письмо прихожан вл. Софронию, датированное 2014 годом, которое в своё время не было опубликовано. Под ним 211 подписей (сбор проводился короткое время и был вынужденно прекращён после того как Софроний пригрозил анафемой подписантам). По поводу угрозы следует заметить, что такая «анафема» вряд ли правомочна.
    «Православная энциклопедия» разъясняет: «АНАФЕМА [греч. ;;;;;;; – отлучение от Церкви], отлучение христианина от общения с верными и от святых таинств, применяемое в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое». Таким образом, «анафема» Софрония не может считаться законной: за верность Церкви и за почитание патриарха предавать верующих анафеме, выступая ещё и в роли «собора» – вещь удивительная.
    Вот это письмо, ёмкое – по сути проблемы, актуальное и поныне:
    «Высокопреосвященному Софронию митрополиту Черкасскому и Каневскому.
    Обращение.
    Владыка Софроний!
    Мы, прихожане Черкасской епархии, узнали из СМИ о состоявшемся собрании духовенства нашей епархии, на котором в том числе рассматривались вопросы автокефалии УПЦ и поминания патриарха РПЦ Кирилла.
    В то время как в нашей стране происходит политическая и экономическая нестабильность и даже междоусобная война, Церковь, призванная умиротворять враждующих, сама в Вашем лице и в лице некоторых священников нашей епархии, становится соблазном к очередному расколу для своих прихожан. Наша Церковь (УПЦ МП), являясь единственной канонической церковью на территории нашего государства, а также самой многочисленной, объединяет православных людей разных взглядов и национальностей, и в этом ее сила. Зная историю Церкви, а также наставления святых отцов и пророчества о единстве РПЦ, мы боимся очередного раскола и выступаем против автокефалии УПЦ.
    Пользуясь нестабильностью в стране и безнаказанностью, а также подстрекательством со стороны неканонических «церквей», СМИ умышленно публикуют ложную и клеветническую информацию о Церкви и ее священноначалии, в т.ч. о патриархе Кирилле. Просмотрев доступные нам источники СМИ, информацию о благословении патриарха Кирилла на войну мы не нашли, хотя Вы это неоднократно упоминали; есть только кому-то выгодные домыслы и слухи. Наоборот, патриарх Кирилл благословил на молитву о мире на Украине во время церковных служб во всех храмах РПЦ (не только УПЦ), а также во время чтения келейного правила. Нет никакого канонического обоснования с Вашей стороны в вопросе непоминания патриарха, что уже внесло смуту в среду священников и прихожан – овец, за которых Вы, как пастырь, будете отвечать перед Господом. Если дальше идти по такому пути, то несоблюдение канонов Церкви может привести к тому, что найдутся несогласные с Вашей позицией и перестанут Вас поминать.
    Призываем Вас приложить все усилия для прекращения раздоров в нашей епархии, не затрагивать в Ваших проповедях и выступлениях в СМИ вопросов, связанных с политическими предпочтениями.
    Просим Ваших святых молитв.
    Прихожане Черкасской епархии» (211 подписей).
    Несмотря на гнев митр. Софрония, Обращение ему было отправлено по почте, так как оно выражало и выражает мнение огромного числа прихожан и, как мы видели, значительного числа епархиального духовенства.
    Известно, что соответствующее разъясняющее письмо было направлено Блаженнейшему Онуфрию митрополиту Киевскому и всея Украины. Эти «Послания возымели действие». Но лишь на время. Теперь вдруг вспомнили, что Софроний Мазепу святым называл, «правый сектор» – лучшими друзьями, развивал активную деятельность по созданию «каноничной украинской автокефальной церкви», найдя в Драбинке единомышленника...
    Митрополит Софроний 26 мая – в праздничный день после Литургии и крестного хода – говорил о подвиге Черкасских мучеников, пострадавших за Христа, не убоявшихся мучений от нечестивых; говорил о счастье жить на такой земле, где прославлено 157 святых и где почивают мощи преподобномученика Макария, говорил много хороших и правильных слов. Да ведь и дел своих он может предъявить людям немало, есть с чем и предстать ему пред Господом. Его трудами выстроено множество храмов, открыты монастыри. Лишь в Черкассах возведено семь церквей и открыт монастырь, как он сам напомнил в этот солнечный день. Выстроен в Черкассах кафедральный Свято-Михайловский собор, чуть ли ни самый большой на Украине (как не вспомнить к ужасу пророчество, мол, будет на Руси множество храмов, да молиться в них нельзя будет!)».
*    *    *
    Пока Михаил Чигирин удивляется, заметим, что сегодня вновь, как и в 1917-ом году, растёт ощущение, что Россия, да и весь мир опять стоят на пороге коренных глобальных перемен и испытаний.
    В наше тревожное время очень многие задаются вопросом: что же будет дальше?
    Отечественная история пророчеств учит: прежде чем совершится победа зла, происходит торжество лжи, именно поэтому столь великое множество православных христиан в годы революции 1917-го отреклись от веры и пошли против Христовой Церкви и помазанника Божия?
    Богословы, которые занимаются изучением пророчеств, сегодня говорят:
    «XX-ый и наступивший XXI-ый век нас учат: Слово Божие никогда не должно быть отвлеченным.  В наши дни, когда построение царства антихриста вступает в решающую фазу, необходимо проявлять особую осторожность в духовной жизни и внимательно отслеживать знамения времен. Действуя «со всяким неправедным обольщением» (2-ое Фес. 2.10), предтечи и слуги «сына погибели» делают все для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24.24). Как это ни печально, но многих уже прельстили, а ведь Сам Господь наш Иисус Христос предупреждает нас: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»  (Мф. 24.4) и «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24.42).
    Конечно же, мы не берёмся озвучить важнейшие вопросы о сущностной причине неблагополучия народов, населяющих территорию бывшей Российской империи, потому что на них и у властей нет честного ответа – об олигархическом строе, паразитически пытающемся на советском материальном и идейном наследии вписаться в Новый мировой порядок. В духовном плане современная постсоветская власть представляет собой продолжение прежней, потому и лелеет наследие марксистской революции как свою единственную легитимацию. Подавляющее большинство нынешних правителей – воспитанники структур КПСС, КГБ и ВЛКСМ, но, не желая честно отмежеваться от этого неблаговидного прошлого, они стремятся облагородить как эти структуры, так и всю «коммунистическую эпоху», выпячивая в ней научно-технические и военные достижения при замазывании их цены в десятки миллионов жизней.
    В этой нездоровой нравственной атмосфере невозможно надежно выстраивать здоровую государственную и духовную жизнь российского общества, хотя Час пробил!!! Геополитика апокалипсиса властно стучится в наши двери. Древние пророки, православные духовидцы и современные учёные-политологи сходятся в том, что глобальная смута уже на пороге, а России и Русскому народу предстоит сыграть в грядущем мировом переустройстве ключевую, решающую роль...
    Для православного сознания очевидно, что наш обезумевший, обезверившийся мир уже довольно давно балансирует на грани величайших потрясений и грандиозных мировых катаклизмов. Осатаневшее человечество дерзко отказалось от благодатного Божьего покрова, едва ли не всецело предавшись духу сатанинской гордыни, бесовского тщеславия и гнусного, противоестественного разврата, вступив с Создателем в яростную войну, нагло поправ все нравственные нормы и ограничения, все Его святые законы и заповеди.
    Для аналитика, вооружённого христианским мировоззрением, в этом нет ничего неожиданного, непонятного и удивительного. Об этом предупреждал нас Сам Спаситель. Страшный процесс вероотступничества, грехопадения и апостасии Духом Святым предрекали Апостолы Христовы. Многие детали как нынешних, так и грядущих событий давно известны нам, православным, по бесчисленным пророчествам святых угодников Божиих, из века в век вопиявших об ужасах, соблазнах и искушениях «последних времён» вслух каждого, кто желал прислушаться к зову Небес...».
*    *    *
    После чего отдельные богословы пытаются дать определение «тайны Багряного Зверя, имеющего десять рогов» (в основном повторяя «тезисы» моих статей за 2002-2005 годы):

    1. Ульянов (Ленин) В.И.        - 1918 – 1923 г.
    2. Сталин И.В.                - 1924 – 1953 г.
    3. Хрущев Н.С.                - 1953 – 1964 г.
    4. Брежнев Л.И.                - 1964 – 1983 г.
    5. Андропов Ю.В.                - 1983 – 1984 г.
    6. Черненко К.У.                - 1984 – 1985 г.
    7. Горбачев М.С.                - 1985 – 1991 г.
    8. Ельцин Б.Н.                - 1991 – 1999 г.
    9. Путин В.В.                - 2000 – 2007 и 2012 – 2019 г.
    10. Медведев. Д.А.                - 2008 – 2011 г.

    Однако при этом богословы умалчивают, что у «Багряного Зверя», кроме рогов, есть ещё и головы:
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов».
    Кто же эти семь голов «Багряного Зверя»?
    Семь российских Патриархов периода «Багряного Зверя» (1918-2025):

    1. Тихон (В.И. Беллавин)                - 1918 – 1925 г.
    2. Сергий (И.Н. Страгородский)        - 1937 – 1944 г.
    3. Алексий I (С.В. Симановский)       - 1944 – 1970 г.
    4. Пимен (С.М. Извеков)                - 1970 – 1990 г.
    5. Алексий II (А.М. Ридигер)              - 1990 – 2008 г.
    6. Кирилл (В.М. Гундяев)                - 2009 – ?
    7.
*    *    *
    Хотя возможен и второй вариант:
    Семь российских Первоиерархов периода «Багряного Зверя» (1918-2025):

    1. Тихон (В.И. Беллавин)                - 1918 – 1925 г.
    2. Пётр (П.Ф. Полянский)                - 1925 – 1937 г.
    3. Сергий (И.Н. Страгородский)        - 1937 – 1944 г.
    4. Алексий I (С.В. Симановский)       - 1944 – 1970 г.
    5. Пимен (С.М. Извеков)                - 1970 – 1989 г.
    6. Алексий II (А.М. Ридигер)             - 1989 – 2008 г.
    7. Кирилл (В.М. Гундяев)                - 2009 –
            
    Вот об этом списке православные богословы предпочитают не говорить, хотя прошло уже сто лет с тех событий, которые изменили весь ход истории нашей страны.
    Как и в начале ХХ-го века Россия вновь стоит на распутье, так и не определившись по какому пути ей идти – либо с Западом, потерявшим ориентиры в своих нравственных ценностях, либо своим путём, который пока не проглядывается. 
    Непрерывная череда спровоцированных извне локальных и региональных конфликтов, которые по инерции называются «цветными революциями», всё теснее сжимается вокруг России. Поэтому анализ революционных потрясений 1917 года и последующих за ними событий первого периода «Багряного Зверя»: «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов, 1918-1991), должен рассматриваться под углом зрения тревожных ожиданий очередного переустройства мира.
    Ценность изучения Истории заключается, прежде всего, в уроках, которые преподаёт Бог людям, ибо эти уроки побуждают задуматься о путях промысла Божия. Российскому обществу ещё предстоит по-новому понять значение столетней годовщины роковых Февраля и Октября 1917 года. Для понимания природы первопричин всех смут и революций, потребуется теологический взгляд на историю, дабы понять, что за «небесные» силы стоят за этим, которые толкают человечество идти по пути бунта.
    В 1917 году были, разумеется, и острые социальные противоречия, (а в какой из воюющих стран их не было), и внешние факторы, и безумная идея превратить «войну империалистическую в войну гражданскую», и падение монархии, и начало страшной междоусобицы. Много чего было, но то – следствия, а не причины, некоторые из которых зародились ещё в XVII-ом веке, когда произошёл так называемый церковный раскол и закрепощение крестьян – национальная трагедия, потрясшая русское общество и государство. Корни 1917 года почти 300 лет подспудно произрастали из далёкого XVII-го века.
   По историческим меркам и по своим последствиям Февральская буржуазно-демократическая революция – это «мгновенный» государственный переворот, который за несколько дней одним росчерком пера ликвидировал «монархию» как форму государственного правления, и расколол российское общество, но уже на непостижимом промыслительном уровне.
    Было ли отречение от престола Государя Императора Николая II добровольным, вынужденным или сфальсифицированным никак не влияет на исторический вывод: «Манифест царя об отречении от престола» оказался «бомбой», заложенной под фундамент тысячелетнего государства, с разрушением всех основ государственной и общественной жизни.
    Поэтому вопрос «Об отречении» требует ответа, и ответом должна быть совокупность духовных улик, которые перевешивают в глазах верующих юридические, косвенные аргументы тех, кто намеренно разрушил государство.
    Для Царя, Помазанника Божия, отречение от престола (добровольное или принудительное), означало отказ от Православной Церкви, официальным главой которой он был согласно Акту о престолонаследии с 1797 года. В богослужебном чине коронации и миропомазания на царство император получал Божие благословение не только как глава государства. В молитвах этого чина говорилось, что Государь Российской Империи ставится главой и над народом Божьим, т.е. над Церковью.
    Факт отречения Государя в марте 1917 года имеет огромные духовные последствия на мировоззрение последующих поколений. Он на целый век закрепил в сознании десакрализацию таинства миропомазания на царствие и поставил под сомнение Богоустановленность монархического правления. Но самое главное – отречение стало юридическим аргументом для союзников в пользу признания законности режима Временного правительства, а в дальнейшем и режима большевиков. Об этом все сегодня «стыдливо» умалчивают.
    Если различные политические партии и социальные группы общества, продвигавшие революционный процесс, были заинтересованы в свержении власти российского самодержца, соблазнившись «светской идеей» Французской революции – Свобода, Равенства и Братства, то духовенство, в первую очередь «епископская партия», желавшая восстановление института Патриаршества, была заинтересована в «десакрализации» царской власти в пользу «верховенства церкви» над властью государственной, по тому времени –  императорской, а, следовательно, Священный Синод в не меньшей степени был заинтересован в ликвидации монархии.
    Искушение властью – увы – самое сильное и непреодолимое искушение!!!
    Члены Синода Российской Православной Церкви стремились обосновать идею, что между монархией и какой-либо формой народовластия нет никаких отличий: «Всякая власть – от Бога». Поэтому Синод призвал русский народ присягнуть «Временному правительству», то есть признать легитимность ликвидации православной монархии.
*    *    *
    Как восприняла падение монархии Российская Православная Церковь в лице высших иерархов в 1917 году – хорошо известно из их совместного «Обращения»:
    «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути.
    Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!
    Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг ещё стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесённых для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству. Все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
    Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начиная Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчинённых ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного её устроения» (газета «Церковные Ведомости», № 9, 1917).
    *    *    *
    «Процесс перехода РПЦ на сторону Временного правительства, на сторону революции завершился 9 марта 1917 г. В тот день Священным Синодом было выпущено послание «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий» и объявлена «для исполнения» по духовному ведомству «Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий», утверждённая Временным правительством 7 марта.
    Члены Синода, приведя православную паству к присяге на верность Временному правительству и не освободив народ от действовавшей присяги на верноподданство императору, сподвигли, по сути, российских граждан на клятвопреступление. Показателем радикальной настроенности членов «царского» состава Синода служит и тот факт, что формы церковных (ставленнических) присяг, установленные ими 24 марта 1917 г., по своему содержанию оказались левее государственной присяги, введённой Временным правительством 7 марта.
    Уже к концу марта 1917 г. все места богослужебных, ставленнических и других чинов РПЦ, где ранее поминалась царская власть, были исправлены Св. синодом. Изменения заключались в буквальной замене поминовения императора и лиц Царствующего (по версии Св. синода – «царствовавшего») Дома на поминовение «благоверного Временного правительства». Однозначная замена царской власти на народовластие не соответствовала политическому положению страны, потому что образ правления в России должно было установить только Учредительное собрание (потенциально – высший орган государственной власти). Содержание же изменённых книг соответствовало республиканскому устройству России как якобы свершившемуся факту.
    Действия Св. синода в первые недели Февральской революции свидетельствовали об отсутствии у его членов стремления рассматривать политическое положение России как находящееся в состоянии «неопределённости» образа правления до соответствующего решения Учредительного собрания. Действия Св. синода носили безапелляционный характер и указывали, что органом высшего церковного управления выбор сделан в пользу процесса становления новой власти, а не на «реставрацию» монархии. В результате такой позиции церковной власти – с учётом влияния подведомственного ему духовенства на 100-миллионную православную паству – была по сути ликвидирована вероятность монархической альтернативы политического развития России. И революция, опираясь на ряд факторов, получила необратимый характер. Вследствие чего можно утверждать, что члены Св. синода в марте 1917 г. осуществили определённое вмешательство в политический строй российского государства.
    Анализ компетенции членов высшего органа церковного управления в принятии мер охранительного характера по защите самодержавного строя позволяет заключить, что альтернатива действиям (во многом – бездействию) Св. синода в февральско-мартовские дни 1917 г. была. В распоряжении Синода было много возможностей, которые уже применялись, в частности, в период Первой российской революции. Тем не менее ни одна из мер по поддержке или трона (до 2 марта), или самого института монархии (продолжавшего существовать до решения Учредительного собрания), или арестованной Царской семьи предпринята не была. Начиная же с 6 марта 1917 г. Св. синодом был проведён комплекс охранительных действий в отношении Временного правительства.
    Среди различных факторов, влиявших в период начала Февральской революции на судьбу монархии, одним из решающих был характер отношения духовенства РПЦ к институту царской власти. Сама власть императора, как помазанника Божия, имела духовную основу именно в Православии. Потому с большой долей уверенности можно утверждать, что если бы Св. синод в судьбоносные для царя и страны февральско-мартовские дни 1917 г. предпринял в отношении монархии находящиеся в его компетенции охранительные меры, то политические события и в столице, и на местах пошли бы по иному сценарию.
    Члены Св. синода, с первых чисел марта 1917 г. взяв курс на установление в России республиканского правления, в определённом смысле проявили политическую близорукость. Пойдя навстречу Временному правительству и поддержав свержение монархии, они не смогли верно предвидеть дальнейшего развития политических событий и остановить расползание революции. Февральский же «этюд» оказался лишь «увертюрой» Октября.
    Царская власть являлась в многонациональной и многоконфессиональной России, с её разным уровнем социально-экономического развития огромных территорий, системообразующим стержнем. И последствия исчезновение этого стержня теоретически можно было предвидеть: как предвидел это один из лидеров кадетской партии П.Н. Милюков, открыто выступавший за установление в стране конституционно-монархического правления. Однако на протяжении всего 1917 г., невзирая на сменяющие один за другим кризисы власти и нарастание в стране центробежных явлений, никакой корректировки политического курса Русской православной церкви «вправо» проведено не было. Официальное духовенство не рассматривало существовавшую в тот период в России (вплоть до созыва Учредительного собрания) конституционно монархическую альтернативу народовластию.
    Действия высшей церковной иерархии в период февральско-мартовских событий 1917 г. оказали заметное влияние на общественно-политическую жизнь страны. Они послужили одной из причин «безмолвного» исчезновения с российской политической сцены правых партий, православно-монархическая идеология которых с первых чисел марта 1917 г. фактически лишилась поддержки со стороны официальной церкви.
    Епископату и приходскому духовенству РПЦ, исполнявшим в порядке внутрицерковной дисциплины распоряжения Св. синода, принадлежит одна из определяющих ролей в установлении на местах новой власти. При этом формы воздействия священно-служителей на общественно-политическое сознание паствы весной 1917 г., с одной стороны, были традиционные: проповеди, печатные воззвания, тиражирование резолюций своих собраний и съездов, служения молебнов, крестных ходов и проч. С другой – многие из них носили печать митинговой демократии. Это выразилось в широком участии духовенства в революционных торжествах: «праздниках революции», 1 Мая и проч. Эти «праздники», проходившие под красными знамёнами, музыку и песни революции, благодаря участию в них пастырей и архипастырей РПЦ (нередко выступавших и на митингах), «освящались» авторитетом Церкви и приобретали оттенок православных торжеств. Соответственно, верующие начинали воспринимать эти праздники как «свои». Тем самым в общественном сознании легитимировались и новая власть, и новые мелодии, и новые символы.
    Действия, предпринятые в послефевральский период 1917 г. духовенством в центре и на местах (и Св. синодом, и епископатом, и приходским духовенством) способствовали, в целом, смещению влево спектра общественно-политических настроений православной паствы. В 1917 г. российское духовенство в целом относилось к императорской власти не как к сакральной власти помазанника Божьего, а как к переходной форме политической системы, соответствующей определённому историческому этапу развития России. Массовая поддержка со стороны клириков РПЦ свержения самодержавия во многом была обусловлена позицией Св. синода по отношению к февральско-мартовским событиям 1917 г. Действия духовенства, направленные на придание революции легитимности, шли «сверху»: от Св. синода к епархиальным архиереям и к приходским пастырям. Вместе с тем Св. синод выполнял и «карательную функцию» по отношению к «контрреволюционно» настроенному духовенству, проповедовавшего, в частности, о сложившемся в стране «междуцарствии».
    Политика, проводимая весной и летом 1917 г. центральной и местными духовными властями, а также Временным правительством, свидетельствовала об их союзе по многим вопросам: об отношении к изменению в стране формы правления, о предоставлении народу гражданских свобод, доведении войны до победного конца и проч. Разногласия между Церковью и государственной властью возникли лишь в конце июня – после решения Временного правительства передать церковные школы в ведение Министерства народного просвещения. […]» ([М.А. Бабкин  «Иерархи Русской православной церкви и свержение монархии в России), Отечественная история,  № 3, стр. 109-114, 2005].
*    *    *
    И даже осенью 1917 года, после избрания Патриархом всея Руси Тихона (В.И. Беллавин), немногие из Высшего духовенства угадали за «счастьем и славой на новом пути» величайшую победу таинственного Интернационала, появление «Багряного Зверя, имеющего семь голов и десять рогов», и роковых последствий для всего мира от появления «Багряного Зверя».
    Так что «новость» от Михаила Чигирина о деятельности православных владык на Украине, для людей, обладающих духовным зрением, давно уже не новость, ибо «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель»!!!
*    *    *
ДТН.