Встреча в пути!

Игорь Шевелёв
Встреча в пути!
 Я увидел в первый раз этого кота в начале лета, когда его стали выпускать на улицу хозяева. Дом, возле которого я встретил его, тот самый пресловутый "Титаник", где с торца здания располагается сейчас наше местное телевидение "Телемикс". Я обычно прохожу мимо этого дома на остановку, что по улице Краснознамённой (мой "отработанный" маршрут). Когда я увидел его, он сильно заинтересовал меня; очень уж похож на моего котёнка (моя кошка Мелита родила четверых котят 23 июля 2016 года. Двоих - рыжих! Одного я оставил себе, а второго забрала симпатичная кореянка). Я рассматривал его каждый раз, когда проходил мимо. Один раз пошёл за ним. Он с интересом осмотрел меня, но предпочёл скрыться за кустами. Очень красивые глаза у него! Потом я рассматривал фото, где у меня оба рыжих котёнка и нашёл, что отличительной чертой обоих - их полосы на боках; они в виде спиралей, а у котика ровные полосы; "значит не мой" - подумал я, но продолжал за ним наблюдать и пару раз угощал "Фрискис". Потом "Титаник" стали ремонтировать; монтажники на огромной высоте высверливали межплиточные пространства и конопатили их заново; большие куски твёрдого цемента падали вниз, разлетаясь по всему тротуару. Причём зачастую не было установлено никаких заграждений и на участке не было никого, чтобы "отгонять" людей; только работающие монтажники наверху, высверливающие камни, бросающие их вниз. Никто не предупреждал прохожих об опасности, а тем более, никто не отгонял животных; кошки сидели на обычных своих местах, шарахаясь резко в сторону, когда сверху летел камень. Может быть один из таких вот камней "прилетел" в Рыжее Чудо; прямо по правой задней лапе. Когда я его встретил, необычно вялого и покорного; он лежал безучастный на тротуаре, уперев голову в бордюр. Люди проходили мимо. И я бы прошёл, если бы мне вдруг не захотелось его угостить "по старой памяти". Я достал пакетик "Феликс" и выдавил его на кусок полиэтилена. Котик стал есть. А я осматривал его. И вдруг я обратил внимание на его лапку! Она была неестественной величины (в три моих сложенных пальца толщиной!). Он ел, а лапку на асфальт не опускал. Проходящая мимо женщина выразила радость, что котика угощают, и он с удовольствием ест. Я же, озабоченный страшно распухшей лапой кота, указал женщине на предмет моей тревоги. Она посочувствовала и пошла дальше. ...И я пошёл дальше... Но! Чем дальше я удалялся, тем сильнее возрастала моя тревога за такого царственно-прекрасного рыжего кота, к которому стучалась смерть; он ещё не потерял аппетит (ест), не утратил интерес к жизни (равнодушие ещё "не затопило" его). Но смерть была рядом... А я уходил... Уходя, я думал: "Он умрёт. Это конец..." Подходя к своему дому, я уже принял решение и хотя бы попытаюсь ему помочь... Завтра! Да! Завтра я приду с сумкой, посажу в неё котика и отнесу ветеринару (Юля Николаевна из ветлечебницы профессора Кулешова, что на Волочаевской уже много раз помогала моим кошкам и заслуживает уважения!). Да! Завтра! ... Но войдя в квартиру, я резко переменил своё решение: "Нельзя в таком деле откладывать "на завтра" - только сегодня! И я хотя бы попытаюсь!"...Как же он кричал! Я сидел в коридоре, а Юля с помощницей обрабатывали распухшую ногу котика. Видимо, ему вскрывали раны; они зарубцевались и надо было их вскрыть, чтобы начался отток гноя. Как он кричал! Как человек! Я чуть зубы себе не стёр в порошок! Слёзы текли по моим щекам.Потом Юля Николаевна позвала: "Войдите в кабинет". Мой рыжий знакомый лежал на боку с перевязанной лапой."Мы всё обработали, сделали; укол, наложили мазь. Теперь Вы должны будете делать тоже самое семь - десять дней! Сможете?"Я растерялся: "У меня дома четыре кошки. Я должен буду как-то перестраиваться теперь, да? А можно (неожиданная пришла мысль) я его оставлю у вас в клинике? Вы его полечите, а я потом найду деньги?!""Вообще-то, мы не берём животных на стационар!"Что же мне делать?! Тогда получается, я должен буду в таком состоянии выпустить его на улицу сейчас. А завтра снова ловить и нести к Вам?!""Я думаю, - сказала Юля Николаевна, - что надо сначала долечить его, а потом выпускать!"Ветеринар выписала мне на лист всё, что надо купить "в человеческой" аптеке. Я купил. И теперь лечу его. Пришлось научиться делать уколы и всю необходимую обработку; в первый раз, когда я снял повязку, я чуть не упал в обморок; три дыры, из которых сочился гной, а вокруг его белые сгустки, как черви (я сначала подумал - черви)... Второй раз было полегче, в третий раз ещё легче! Похоже, мой новый друг начал сопротивляться и скоро пойдёт на поправку! Тогда встанет вопрос поиска его хозяина. Стоит ли отдавать его, если условия станут прежними? Может лучше найти ему нового хозяина?! Это очень доброе и благодарное существо! Когда я занимаюсь своей любимой йогой, он подходит и кладёт свою голову мне на плечо!...
 Я буду информировать своих друзей и подписчиков о развитии этой истории.

"Информирую" (продолжение).

Несмотря на все восторги по поводу обретения пропавшего кота, на россыпи благодарностей и обещаний беречь этого красавца и не повторять своих ошибок впредь, хозяйка отказалась брать своего Чубайса обратно. Это случилось сегодня. Рассказываю.
 У нас был уговор - я позвоню 23 августа (сегодня) после завершающего визита к
ветеринару, и мы договоримся, когда она сможет забрать домой Чубайса.
Моё воображение рисовало радужные картины, как она будет меня благодарить, может быть, предложит немного денег для погашения моих затрат. От которых я, в принципе, мог отказаться. Я представлял себе, как я откажусь от любых "компенсаций", лишь бы Чубайс себя чувствовал хорошо; чтобы у него всегда была полная миска и крыша над головой, чтобы ему не угрожали ядовитыми зубами бродячие уличные коты (от которых он, видимо, пострадал, а не от камней монтажников), чтобы он жил в любви и был только в радость своей хозяйке! И никогда не возвращался бы во враждебную среду городских улиц, где, как в джунглях, выживает сильнейший. Но, если в джунглях всё изначально выстроено ясно и понятно, то в городе любая опасность вырастает в разы, когда душа каждого из прохожих таит в себе такие дебри, где упомянутые мной джунгли потеряются безвозвратно! А ещё дороги, автомобили, под колёсами которых ежедневно гибнут кошки, собаки, голуби... Когда-то может наступить и его очередь! Разве нет сердца у этой женщины?!
Итак, я сегодня позвонил. Собирался сообщить хозяйке о новой беде, что, как известно, "не приходит одна"; за травмой ноги, которая чуть не стоила ему жизни пришло расстройство пищеварения по причине лечения его антибиотиками (такой побочный эффект!), за расстройством пищеварения "гордо" проследовал (и сегодня объявился) лишай, который надо лечить (три недели). Лишай приходит чаще всего к ослабленным (по иммунитету) и травмированным животным к таким, как Чубайс.
Я надеялся выработать совместную стратегию (с хозяйкой), чтобы она приняла мою эстафету; расписал ей весь курс реабилитации и лечения, а также свои наблюдения и рекомендации по корректировке его поведения (иногда "промахивается" с лотком!). Я записал всё это на лист размером А4 и хотел сегодня с ней договориться о передаче Чубайса. Но! Она и рта не дала мне раскрыть - заявила нарочито вяло, как бы нехотя: "Игорёк! Я не возьму обратно Чубайса! Ты же знаешь, у меня аллергия на шерсть?!". Я так расстроился, что бросил трубку! Сразу вспомнилось, как она поделилась со мной при первой нашей встрече, когда ещё всё было в таких разноцветных тонах, какие бывают только в пору полового созревания, когда стиль поведения диктуется Его Величеством Либидо! Она поделилась со мной тогда, что у неё был уже рыжий кот, и он умер от укусов на улице. Она его даже ветеринару не
показывала, а занималась самолечением. Нехорошая мысль промелькнула тогда у меня;
"повезло же Чубайсу! Не дай Бог!" Но я постарался поскорее избавиться от этой мысли; мало ли - "человеку свойственно ошибаться!" Не повторит же она этой ошибки?!... Теперь я один на один с бедой. У меня на руках больная мама. Кроме меня у неё никого нет, кто бы мог ухаживать за ней. С работы меня попросили; точнее, перестали отпускать к маме, чтобы покормить её и дать лекарства. Помочь решить проблему никто не пытался, как-то все абстрагировались, предоставив мне самому выкручиваться; я "вертелся", как умел... Пришлось написать заявление (А как я "блистал" в своих нарядах и с гитарой, когда поздравлял очаровательных женщин нашей Организации с 8 марта! У многих на лицах были улыбки!... Всё пронеслось, как дым... Забыто... Когда пришла беда, я был выброшен на обочину, как грязный носок! Никакие заслуги не стали "индульгенцией"...). У нас с мамой две квартиры, её и моя. Я давно живу с ней и только на несколько часов в день уезжаю к себе, чтобы покормить кошек, которых скоро перевезу к маме (всех четверых; они мои дети! Не понимаю, как можно "избавляться" каким-либо образом, когда вдруг по "жизненной необходимости" они становятся "препятствием"! Так ведь отдельные люди поступают и со своими детьми - не родившимися, или даже родившимися! Не могу этого допустить даже в мыслях!). Свою квартиру сейчас ремонтирую, насколько хватает времени и сил, чтобы продать. Она однокомнатная, но в центре города. Если бы удалось её продать за два миллиона, я бы решил ряд своих задач. Продать, или, на худой конец сдать в аренду. Но! Повторю - для этого квартиру надо привести в порядок. И я "бьюсь, как рыба"!.. Думал, что добро обернётся добром; врачую кота, нашёл хозяйку, которая сегодня вдруг отказалась его забирать. Я в ступоре! Всё остановилось; я с пятью кошками (четыре, как я уже написал, - наши с мамой), делаю ремонт, который продолжать затруднительно, пока не решу с кошками, двигаюсь, как улитка во всём!..Люди добрые! Может быть среди вас найдётся Человек, который понимает и любит рыжих котов?! Ведь Чубайс этого стоит! Примите его в своё сердце! Он красивый, благодарный и благородный, очень будет предан вам и принесёт много Счастья! Пожалуйста! Вот мой номер сотового 8 924 132 57 91
Позвоните мне!
С Уважением! Игорь Шевелёв