Встреча с поэтом и композитором

Наталия Тимченко
    Мне позвонили и предложили поехать в рейс на теплоходе «Александр Радищев» до Астрахани. Им нужен был музыкальный работник.

    Всё лето я добивалась этой поездки, мечтала о ней, даже не смела надеяться, что меня возьмут. Переживала, так как не знала, в каком объёме потребуются мои знания. Репертуар мой, по сравнению с предыдущим годом, расширился, восемь песен я написала сама на свою музыку и свои стихи. Исполняла я их неплохо, но понравится ли это публике, я не знала.

    Теплоход Александр Радищев четырехпалубный, большой, пассажиров очень много и постоянно, круглые сутки, их надо было развлекать. Поэтому старались брать таких работников, которые совмещают несколько профессий. Так, например, Олег, который проводил дискотеки, прекрасно пел. Иван Сергеевич, массовик-затейник, прекрасно играл на баяне.

    Поэтому директор круиза Нина Петровна все время меня спрашивала:
    -А что вы еще умеете?- то, что я очень много времени проводила у рояля, ей было недостаточно. Работу массовика-затейника, которую я умела делать хорошо, прекрасно выполнял Иван Сергеевич и лезть в его дела я не хотела.
    Когда Нина Петровна в следующий раз опять меня спросила:
    -А что вы ещё умеете делать? - я дрожащим голосом, чтобы не показаться бездарной и неумехой, пролепетала, что могу провести вечер моих стихов с моими песнями, так как ничего другого я уже не умела. На этом и договорились.
    Не успела я утром проснуться, как по радио теплохода, во всеуслышание, в рубрике «культурная программа на сегодня», объявляют:
    -В 20:00 в музыкальном салоне будет проводиться встреча с поэтом и композитором Тимченко Наталией, где она будет читать свои стихи и петь свои песни.- У меня мурашки по коже поползли, и от ужаса выступил пот на лбу.
    Эту пытку они повторяли каждые два часа: объявление зачитывалось снова и снова.
    Господи, во что я опять вляпалась. Я ещё ни разу не читала свои стихи на большую, незнакомую аудиторию.
    Я очень волновалась, но деваться было некуда, объявление было сделано и я принялась готовиться. Стихов у меня было очень много. Может это были вовсе и не стихи, а рифмованные сочинения на всевозможные темы. Я выбрала те, которые мне показались немного лучше других, и разбила их на четыре части.

                Первая часть. На семейную тему.
    Не сыпь жене своей упреки,
    А то однажды, ненароком,
    Ей надоест всё это вмиг,
    Души раздастся дикий крик.
    И так далее.
                Часть вторая. Юмор.
    Брачные объявления.
    Ищет женщина нового мужа
    Прежний бросил, да он и не нужен,
    Не сложилась её с ним судьба,
    Утомила сплошная борьба.

                Третья часть. Стихи о пароходах.
    И вот уж я на пароходе
    И говорю при всём народе,
    Об этом я всегда мечтала,
    Об этом я стихи писала.
                Четвёртая часть. Сериалы.
    Вот уже, который год
    «Санта-Барбара» идёт,
    Развлекает весь народ.
    Иногда на огород
    Даже ехать неохота,
    Ну, а срочная работа
    Пусть немного подождет.
    В каждом разделе было по пять шесть стихотворений, а в конце я спела песни, написанные на мою музыку. Народу пришло много. Удивительно, но всем очень понравилось. Люди подходили и просили переписать стихи, особенно большим спросом пользовались «Санта-Барбара» и «Брачные объявления».
    А на другой день, с утра, на каждом шагу, мне такого наговорили, что я уже возомнила, что пишу стихи не хуже, чем Е.Евтушенко.
    -Вы знаете, вы, наверное, экстрасенс, - сказала мне одна бабушка,- после ваших стихов я так хорошо спала, а до этого у меня была бессонница.
    Конечно, среди моей аудитории было много женщин среднего и старшего возраста. Они говорили, что у них очень улучшилось настроение, что прошли все болезни, у кого-то нормализовалось давление, а у одной женщины, даже прошел артрит. И всё это они на полном серьёзе связывали с моими стихами. Тут уж я решила, что Кашпировский слабак, по сравнению со мной.
    Утром Нина Петровна похвалила меня и сказала что всё очень хорошо. На следующий день я должна была идти на «Огонёк», который проводился в концертном зале, но Нина Петровна попросила меня повторить мой литературный вечер по просьбе отдыхающих. Наверное, остальные тоже хотели выздороветь. Второй вечер прошёл ещё лучше.