Однажды

Анна Пигарёва
 

    Спонсор пересчитывает деньги, задумывается: ”Надо бы расплатиться с Сезонными

Рабочими. А, ладно, потом”. Поворачивается на другой бок и засыпает.

     Появляется специфический запах, вслед за ним появляется Агроном с ведром

удобрений. Рассуждает сам с собой: ”Клубника у нас хорошая, у Вольки, конечно,

хуже, у Федоровых совсем плохая, а у Пахтунова ее вообще нет”.

Видит Сельхозрабочих, хочет поручить им удобрять клубнику, но они, схватив

велосипеды, куда-то уезжают. Агроном вздыхает, уходит к грядкам.

     Появляется Ответственная за Уничтожение Грызунов, в зубах держит еще живую

 мышь, озирается, думает про себя: ”Пойду под яблоню, в тенёк, поиграю там с этой

маленькой мышкой, а потом… А что потом - неважно”.

     Устраивается в теньке, начинает подбрасывать мышь.

     Мышь, летая в воздухе: “Немедленно прекратите! Немедленно прекратите!”

     Раздается дикий крик Председателя, увидевшего летающую мышь. Ответственная

за Уничтожение Грызунов вздрагивает. Мышь убегает.

     - Идиотка! Чего орёт сама не знает! - начинает ругать Председателя.
 
Ответственная за Уничтожение Грызунов:"Сумасшедшие люди! Сами не знают чего хотят! Сейчас будет бегать по кустам, искать мышь, ругать меня, что я не доглядела. А виновата ведь сама. Чем занимаются целый день? Понять невозможно! Мне помощи ни от кого нет. Всё одна. Всё сама. Работаю без инвентаря, без приспособлений, пользу приношу! Ничего не требую! Только не мешайте! Не орите! У меня тоже нервы!"

     Идет за Председателем к кухне, мяучит.

     Председатель: ”Прекрати орать!”

     У забора появляется Ответственный  за Охрану от Правонарушителей. Просовывает лапы и морду сквозь забор. Видит кошку, которая идет за Председателем, начинает лаять.

     С дивана на террасе падает Спонсор. Начинает ругать всех: Председателя, Агронома, Ответственную за Уничтожение Грызунов, а также Сельхозрабочих.

     Ответственный за Охрану от Правонарушителей обижается на всех и убегает от забора к своим. Ласкается сначала к Толстой, потом к Длинному.

     - Толстая, конечно, приятная женщина, все ее уважают. Одно слово - Доцент! Ходит сама мягко, как собака. Кормят, правда, сволочи, плохо, говорят: “Тебе нельзя толстеть. Ты собака породистая, экстерьер испортишь”. А сами, черт возьми, почему жрёте в три горла? Эти, из-за забора, иногда угощают, Ёлкины, что ли? Ласковые такие, но только до тех пор, пока не придёт эта стерва белохвостая. Она у них отвечает за уничтожение грызунов. Между нами говоря, ничего конкретно не делает. А вот я, как раз, и ваш участок, любезные мои, охраняю от правонарушителей.

     Трусит по дорожке, подвывая: “Наша служба и опасна и вредна…”

     Из кухни выходят сытые и довольные Сельхозрабочие. Хотят проскочить так, чтобы их не заметил Агроном, и не заставил удобрять что-нибудь. Но он их замечает и дает поручение.

     Начинают нехотя удобрять клубнику. Но, услышав, что Спонсор включил телевизор, тут же бросают всё и убегают на террасу. Сидят там пока не стемнеет.



     Утро. Спонсор пересчитывает деньги, задумывается: “Может расплатиться с

Сельхозрабочими?… А, потом…” Поворачивается на другой бок. Засыпает.

     На крыльце появляется Председатель с веником в руках. По тропинке, к террасе

бежит Ответственная  за Уничтожение Грызунов. В зубах держит мышь, кладет ее к

ногам Председателя.

     Председатель, видя еще живую мышь, начинает дико кричать. Мышь, хромая на обе раненные лапы, убегает в ближайшую дыру.

     Из парника, гремя ведром, вылезает Агроном, рассуждая вслух: ”Огурцы у нас

хорошие. Цветут. У Федоровых хуже, чем у нас. Волька огурцы вообще не сажал.

Пахтуновы тоже”.

     К забору подбегает Ответственный за Охрану от правонарушителей. Просовывает

 морду сквозь забор, глаза грустные: “К Ёлкиным что ли перейти жить? Надоели мне свои.

Смотрят на меня последнее время как-то нехорошо, шерсть на мне щупают, прям

затискали совсем. Хотят то ли меня связать, то ли из меня что-то связать, точно

не понял, чуть ли не свитер Длинному...Я-то сначала думал, что я им вроде, как

сын. А вы вот как! Председатель меня кажется уже увидела, сейчас угостит чем-

нибудь. Ну вот, угостила. Спасибо большое”.

     - Мои ночью такое устроили! Чуть кровать на меня не перевернули. Пришлось уйти наверх, к матери Доцента. У меня там тоже подстилка есть своя. Женщина она

неплохая, ходит тоже мягко, как дочка, только храпит очень сильно.

     - Эх, скорей бы меня-то хоть с кем-нибудь познакомили. А то гулять ведь за

калитку даже не выпускают. Как в тюрьме сижу у них или как зверь в клетке -

кругом забор, не перепрыгнешь и не вылезешь отсюда никуда.

     - Но на случку - это уж - будьте любезны, это уж так положено, от этого не

отвертитесь, с вас же в клубе и спросят. Слава Богу, есть хоть кому защитить наши

права. Неизвестно, правда, какая сука попадется.  Не мы ж выбираем. Это всё клуб

обеспечивает.  Через свои связи. А хотелось бы получше, поласковее,

посимпатичнее, а то привезут какого-нибудь крокодила. Думают, раз ты животное,

значит тебе все равно. Эх, люди, люди! Звери вы бесчувственные!

     -У матери Доцента, говорят, тоже кобель свой был. Это она сейчас только одна

живет. И звали его то ли Тоник, то ли Анатоник, почти, как меня. Ушел он от нее.

Помоложе себе приглядел. Правда, и сдох потом. Так люди говорят. Заболел чем-то.

     - Про этих, за забором, мало знаю. У них - этот, Спонсор есть свой, но он уже пожилой кобель. Я как залаю, он сразу с дивана падает, пугается. И еще этот,

молодой, щенок еще, он у них сельхозрабочим работает.


     Наши не любят этих, за забором. Они их, всех вместе, “Ёлкины” называют.