Первоклассники

Роза Салах
               
  Люблю игры в шашки, шахматы, иногда в карты, только в «дурака», с детства.  Особенно после ужина все группы, и младшие, и старшие, на спортивной площадке, где кувыркаются на кольцах, брусьях, лазят по  канату или шесту, бегают, прыгают. А любители рыбалки исподтишка, прячась от воспитателей, бегут на вечерний клёв. Наша живописная огромная терраса, окружённая акациями, черёмухой, с богатой листвой липами, двумя широкими столами вмещала мальчишек и девчонок всего детского дома. Охраны, воспитателей нет. Каждый занят своим любимым делом. За одним столом играют в теннис, а за вторым – сидят любители поиграть в шашки или в шахматы. Как ни странно, тишина: игроки ломают голову, идёт настоящая мозговая атака.  Только и слышишь возгласы:
- Шах! Не видишь что ли?
- А тебе мат! Всё! Не рыпайся! – кричит победитель.
- С тобой  больше не играю! Ты мухлюешь! – возражает поражённый.
  Прямо на полу, а иногда и за столом играют «в дурака» картёжники.
 -Полная дура! Проиграла, проиграла, - радуется первый картёжник детского дома Димка Петров.
 -А ты кто? Сам дурак!  – отвечает обиженная Зинка.
   Так на всю жизнь любовь к спорту, к играм в шашки и шахматы остались во мне по жизни. И они мне пригодились: хорошо плаваю, ныряю до сих пор, легко и бодро хожу, бегаю. По некоторым видам спорта имела разряды. Любовь к спорту, в том числе в шашки и шахматы, прививала собственным детям и другим, работая в школе учителем. Конечно же, вовсю играла в карты, «в дурака».
   Сидим мы с подругой, коллегой-математиком Фридой Павловной дома на полу, сражаемся в карты. Только и слышно:
 - Ты дура! – кричит Фрида.
 - И ты не отстаёшь от меня, дура! – отвечаю я.
  Подсел к нам на коврик мой шестилетний сын Саша. Наблюдал, наблюдал за нами – не стерпел, сказал:
 - Обе дуры! И ты, мама! И ты, тётя Фрида!  Обе играть не умеете.
 - Если ты, Саша, умнее нас, реши такую задачу.
 - Сразу решу.
 - Давай реши! Из-под лавки четыре лапки. Сколько кур?
 - Две, - сразу ответил Саша.
 - Роза, отправь его в школу! Нечего в садике ему дурака валять.
  Так шестилетний сын мой стал первоклассником. Учился все годы на «хорошо» и «отлично».
   Пришла очередь в школу дочери Светлане. Читать не умела. Купила ей «Азбуку». Учу читать. Обе    стоим на коленях перед диваном, над раскрытой «Азбукой»:
 - Вот это буква «А», звук «А» - произнеси!
 - «А», - за мной повторяет Светлана.
 - А теперь букву «А» нарисуем. Бери карандаш, вот тебе и альбомный лист. Рисуем вместе.
 - Молодец! Давай дальше. Буква «У», звук «У». Повтори!
  Так мы дошли до буквы и звука «Д».
 - Какой дурак придумал такую книжку! – сказала и швырнула «Азбуку» под диван. Всё! Этим и закончилась наша подготовка дочери в школу. Не умела ни читать, ни писать. Однако все годы училась только на «отлично». Закончила Светлана среднюю образовательную школу с медалью, университет, иностранный факультет, и Петербургскую академию, факультет государственной службы, по специальности экономист, с отличием. 
  Оба, сын и дочь, занимались спортом. Саша – с пятого класса боксом, а Светлана с пяти лет – гимнастикой, позднее лыжами. Светлана и Саша – любители читать, книголюбы. Неплохо играют в карты, в"дурака".
                Август. 2017 год. Сочи.