Гости

Вячеслав Варлок Кузнецов
- Ваши лица... Я их где-то видел?
- Эти слова... Часто их слышал, но значения некоторых совсем забыл.
- Эти мысли... В моей голове уже бывалые. Я вас помню? Ах да, конечно, родные для меня вы гости! Проходите! Надеюсь вам здесь не тесно? Прекрасно, ведь я еще не проводил предыдущих посетителей моего убежища. Подождите, пожалуйста, здесь, позвольте я спрошу их о долгосрочности своего визита.
- Скажите, сегодня вас ожидают дела или другие мероприятия? Нет? Что ж, оно и к лучшему! В тесноте, да не в обиде, как говориться. Как говориться... А как оно обычно говориться? Словом? Да вроде не всегда они требуются. Говорите, что они необходимы для ясности понимания другими? Какими еще другими? Здесь больше никого, кроме нас, нет. Ах, этими другими. Они совсем иные, с ними никогда не получался продуктивный диалог.

- Почему вы молчите? Хотите сказать, что это лишь мой монолог? Ну хоть кивните! Спасибо, вы всегда были хорошими слушателями. Жаль, конечно, что вы не умеете говорить. Думаю, что мы могли бы многое с вами обсудить!
- А помните, когда нам пришлось ютиться в одной комнатушке после той злополучной истории, где каждый наблюдал за происходящим, в том числе и я? Ну, вы еще остановили меня тогда, посоветовав, что не следует вмешиваться? Не помните? Очень печально.
- Ох, вас всех сегодня, как обычно, не пересчитать. Может быть мы хоть друг другу представимся? Нет? Вам не нравятся ваши имена? А, я сам их узнаю, сейчас еще не время. Ну хорошо.

- Позвольте посоветоваться с вами, мне больше не с кем. Понял, вы мне не сможете подсказать. Мне нужно обратиться к ним? Хорошо, спасибо!
- Могу я поговорить с вами и обсудить насущные дела? Премного благодарен. Я присяду? Стоя не очень удобно, а если не против, то даже прилягу. Вы не против? Как замечательно! Хочу поведать вам о том, что нас ожидают сегодня гости. Не беспокойтесь, вам уходить никуда не придется, как и другим. Однако мое внимание будет предоставлено на этот день сегодняшним посетителям.
- Сможете посоветовать, как именно мне их встретить? Как желаю? Вы на меня обиделись? Учтиво? Надеюсь, что я успею во время среагировать, предложив им под их стать угощения и развлекательный досуг. Быть на стороже? Зачем мне это нужно? Они могут мне навредить? Для чего? Зачем на доброжелательность отвечать злом? Почему вы улыбаетесь? Я глуп и наивен, как малое дитя? Но если я такой, почему вы все еще здесь? Нравиться надо мною измываться? Это жестоко! Не жестче, чем поступал с другими? Прекратите, это было не так! Прекратите, прекратите! Я просто хочу это забыть! Я уже ничего не могу сделать с этим!

- Остановите свое перешептывания, я вас всех слышу! Но не слушаю? Вы всегда говорите о разном, постоянно противореча друг другу! Кого мне слушать, если одна и та же задача имеет два, три... пятнадцать способов решения, где в одном из них нужно вычитать, в другом слагать, в третьей умножать, в четвертом высчитывать косинус, а в... Я уже сбился со счета и мысли, которой хотел поделиться.

- О, вы все-таки пришли! Проходите. Все более скрытные ко мне приходят гости. Почему вы прячете свои лица? Безличие многих из вас приводит меня в уныние. Мне не хватает радостных лиц. У тех из вас, кто показал свои, они мрачные, холодные, безэмоциональные. Такие же, каким стало и мое, что лицезрею каждый день по утру. Оно становится похожим на чужое... Отражение серости других, проникшее и закрепившееся ныне и на моем...
Все это маска, маска! Я не верю! Я хочу сорвать ее! Но не получается... Как и всегда - мне не удалось это сделать.
- Простите меня, дорогие гости, за этот фарс. Присаживаетесь, благодарные слушатели. Хоть лики ваши под капюшонами я не увижу, глаз в созданной им тьме разглядеть не смогу, но вы всегда готовы выслушать меня, а это - главное. Ваши мрачные силуэты уже родные здесь. Будьте, как дома. Приятного времяпрепровождения!