775 Морская поэзия Часть 3 17 08 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 775. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Морская поэзия. Часть 3. 17.08.1974 года.

Фотоиллюстрация из ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Рисунок для ДМБовских альбомов ДМБовских годков призыва осень-зима 1971 года, а также иллюстрация к корабельной стенной газете «Морская поэзия» (это рабочий эскиз, оставшийся у меня, а оригинал оторвали от стенгазеты и унесли неизвестные моряки-свиреповцы – автор). Так мы представляли себе, как читают наши девушки наши письма… Суббота, 16 августа 1974 года.


В предыдущем:

Стихотворение Паши Каретова вдохновило меня на оформление стенной газеты со стихами и песнями – творчеством матросов и старшин, личного состава экипажа БПК «Свирепый», я начал быстро собирать, переписывать и оформлять в своей рабочей тетради стихи, назвав этот сборник «Морская поэзия».

Автор публикует эти стихи и песни так, как они были записаны в рабочую тетрадь (песенник). Досадно, что я не писал даты записи, часто без имён и фамилий их авторов или «сказителей». Однако эти стихи и песни «морской поэзии» отражают и иллюстрируют настроения и предпочтения, образы, ощущения и чувства молодых двадцатилетних парней, советских военных моряков Балтийского флота ВМФ СССР 70-х годов XX века. Все эти стихи, песни и записи сделаны в 1974 году на страницах дневника-ежедневника А.С. Суворова.

Когда я по тебе затосковал
(автор неизвестен)

Когда я по тебе затосковал,
Я взял и душу в панцирь заковал,
Чтобы ничто уже извне
В моей тоске не докучало мне.
Когда я по тебе затосковал,
Я душу никому не открывал,
Стал лучше видеть, понимать ясней
Тот прошлый день из наших многих дней.
Когда я по тебе затосковал,
Взял карандаш и дом нарисовал,
Обычный дом, с крылечком и трубой,
В котором нам вовек не жить с тобой.
Когда я по тебе затосковал,
я написал письмо и разорвал.
Нам места нет во времени ином,
Чем тот октябрь плакучий за окном.
Теперь я объяснить могу с трудом,
Зачем нарисовал с крылечком дом,
Зачем писал и рвал письмо в клочки,
Теперь я излечился от тоски.


Глаза
Константин Ваншенкин
 
Я в них смотрю как в чистые озера,
Где крохотные камешки на дне,
Где водорослей тонкие узоры,
Где сам я отражаюсь в глубине.
Они играют бликами живыми,
Мне радость и уверенность даря.
И, отступая меркнут перед ними
Все в мире океаны и моря.


Твои глаза меня зовут
Людмила Татьяничева

Твои глаза меня зовут,
Они зовут меня на помощь…
Твои слова упрямо лгут,
Что счастлив ты и зла не помнишь.
Ты успокоился и рад,
Что оказался третьим лишним…
Но так глаза твои кричат,
Что голос кажется неслышным…

Чем станет любовь твоя?
Людмила Татьяничева

Чем станет любовь твоя:
Песней, хлебом, кипящей сталью,
Соколом в поднебесье,
Морем за дальней далью?
Или, сорвавшись с выси,
Камнем вглубь сердца канет?
От нас самих зависит,
Чем любовь наша станет.

Ты гордая
Илья Сельвинский

Ты гордая, как все, что расцвело!
Ты среди нас, но ты от нас далеко.
Тебя ничто со мною не свело,
Твоя дорога - не моя дорога.

Душа твоя летит на чьи-то голоса,
Но отчего отдаться им не может?
Тебя преследуют мои глаза,
Моя тоска тебя тревожит.

И ты, причёсываясь перед сном,
Со шпилькою в зубах скрежещешь:
«Зачем?! Зачем я думаю о нём?
Какое до него мне дело?"

О, этого ты не прощаешь мне!
Ты вся возмущена недоуменно,
Ты днём недосягаемо надменна,
Но я дышу с тобой в твоём горячем сне.

Нет, любовь не проходит
Людмила Барбас

Нет, любовь не проходит,
Но с течением дней
Люди повод находят
Чтоб не думать о ней.

Ходят, бродят по свету —
Продолжают свой род,
А она где-то рядом
Затаилась и ждёт…

Не тревожит надзором,
Не сжимает виски,
Диким пристальным взором
Не срывает замки.

Не кипит, не клокочет,
Не сжигает ничуть,
Но однажды захочет
Все потери вернуть.

И потянется к власти,
И подтянет полки.
Может – крепость на части
Может – жизнь на куски.

Не плачь
Борис Пастернак

Не  плачь, не морщь опухших губ.
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.

Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.

Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной – великий шаг,
Сводить с ума – геройство.

А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.

Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.

Всё себе прощаем
Николай Рыленков

Мы в молодости всё себе прощаем,
Судя других безжалостным судом.
Свои ошибки, вспомнив, обещаем,
Что все исправим как-нибудь потом.

А жизнь идёт. Пути её суровы,
А старость взыщет весь наш долг судьбе.
Мы будем все другим простить готовы,
И ничего уж не простим себе.

Глаза
Василий Кулемин

Я видел их весёлыми и грустными,
Я видел их суровыми и нежными,
Я видел их широкими и узкими,
Я тихими их видел и безбрежными,
Мятущимися, а порой и злыми.
Не дай же бог
Увидеть их чужими…

Пусть кто-нибудь махнёт рукой
М. Геттуев

Пусть кто-нибудь махнёт рукой
И скажет, перепутав имя,
Что слишком-слишком высоко
Тебя вознёс я над другими.

Что с точки зренья красоты
Или ещё какой-то точки зренья
Бывают лучшие, чем ты
И тут он пустится в сравненья.

Я верю в искренность его
И в то, что глаз его намётан
И только может быть того,
Как ты близка мне, не поймёт он.

Что я люблю тебя сильней,
И проще, и самозабвенней,
Что ты не выше всех людей,
Ты просто выше всех сравнений!

Любовь
Ольга Высотская

Любовь - она бывает разной
Любовь - она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полётом.
Бывает цепью и тюрьмой...
Мы ей покоем, и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Но есть ещё любовь такая,
Что незаметно подойдёт
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведёт
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.

После того, как эти стихи были опубликованы в субботней корабельной стенгазете с соответствующим оформлением рисунками, все они «перекочевали» в личные архивы матросов-моряков БПК «Свирепый», а ко мне стали обращаться все – от мала (салаг и молодых). До велика (ДМБовских годков) с просьбой дать им переписать эти или такие же стихи в их альбомы и сборники-песенники. Взамен я просил их (ставил условие) – приносить мне тоже свои стихи и песни.

Вот что подарили мне молодые моряки-свиреповцы из своего стихотворного и песенного творчества…