О сверхчеловеке Ницше

Елена Гетера
Ницше произвел переворот в умах людей ХХ века. «Бог умер» - сказал  он. Для того времени это было серьезное заявление. Оно серьезное и для нашего времени, потому что в России православие сохраняется, как наверно,  нигде.
Я долго думала об этом. Вначале мне это казалось каким-то кощунством, как будто с исчезновением Бога  Ницше провозгласил отмену морали. Ницше был кумиром Гитлера, к примеру, который, ощущая себя «сверхчеловеком», погубил миллионы людей.
Однако сейчас я смотрю на это несколько иначе. Тот же Мартин Иден тоже придерживался Ницше. Многие черпают из этого мифа скорее рабочую этику, огромную работоспособность. Сверхчеловек не знает устали, не болеет, его нельзя победить, нельзя убить. А «Бог умер»,  я думаю, это значит – не стоит надеяться на высшую силу, а стоит надеяться только на себя. Самостоятельность и ответственность, и никто не поможет. Что-то в этом есть, определенно.
Нас многому учат в школе, но не учат выживать. А ведь «практика – критерий истины».(К. Маркс) Если бы мы каждый день выживали, мы бы поняли, насколько размыты границы наших возможностей. Нам с детства твердят: «Ты этого не сможешь», «у тебя руки не из того места», «ну как всегда у тебя» и убивают нашу силу воли и творческое «я». А кто это проверял, что я не смогу? Вот Я проверю и пойму.  Смогу или нет. Сколько раз  я убеждалась  в своей жизни, что чужое «не сможешь» - абсолютная чушь. И смогла Это и даже сверх этого. Смогла так легко, что даже удивилась. Хуже всего, когда это в подсознании. Вот уж где надо копаться всю жизнь, копаться как следует.
Не верьте, что не сможете. Сможете обязательно. Сможете ВСЕ. Нужно только время и ваша глубокая убежденность. Нужно стать «сверхчеловеком» ДУХА.