Ступени в прошлый сон-1-Дом

Иван Малинин
1. Дом

Никто не хотел покупать дом, стоявший на отшибе, возле самого берега. Некоторых не устраивала такая близость к воде – они опасались сырости, других смущала обстановка комнат. Складывалось ощущение, что агент по недвижимости продает коттедж за спиной у жильцов, вышедших искупаться или позагорать. Понять, что дом не жилой, можно было, только внимательно присмотревшись – мебель не была покрыта полиэтиленом, но вот тонким слоем пыли – определенно.
Таким было, по словам риэлтора, условие предыдущего хозяина дома: продать со всем содержимым. Ну или почти со всем – вряд ли осталась бы одежда или какие-то личные вещи. Так риэлтор и говорила всем своим клиентам – дом продается «со всем содержимым». Клиенты броди-ли по комнатам, охали, ахали – и не покупали, находя, к чему прицепиться: условиям, или завышенной, по их мнению, цене, или еще к чему-то.
Все это рассказывала мне Маргарет Энс, уже немолодая агент по продажам, пока я осматривал комнаты, заполненные приглушенным светом прибрежного полудня. С чего бы ей надо было жаловаться потенциальном покупателю, я так и не уразумел, ведь она своими словами могла только отбить мое желание приобрести дом. Но видно, многолетний опыт подсказывал ей, что я за человек – желание купить это имущество только крепло, а мысли того, кем я являлся, уже вырвались на волю и порхали любопытно вокруг всего, что было в доме.
 - Я покупаю, - вот так, двумя простыми словами, я превратил жало-бы Маргарет сначала в улыбку на ее лице, а после в набор привычных для нее фраз о хорошем приобретении и достойном вложении средств. Но я уже и сам чувствовал – этот дом станет для меня... чем-то…
Чем?
Чувствовать чувствовал, но понять пока не мог. Понимание придет позднее, а пока я отправился в город, чтобы подписать необходимые бумаги.
Спустя несколько часов я уже был полноправным хозяином дома. И уже вечером, с бокалом вина в руке – надо ведь было отметить покупку - я стоял перед окном второго этажа, выходящим на море и смотрел, как солнце погружается в воду, словно смешивались две краски торопливого художника. Озаренный нежным розовым светом пляж был практически пуст, только одинокая фигура девушки нарушала песчаное одиночество. Видимо, она тоже любовалась закатом. Я долго смотрел на нее, все надеясь, что она обернется (ведь если долго смотреть на человека он это чувствует). Но солнце почти погасло, а она так и не повернула головы. Я смотрел на пляж, напрягая зрение, пока совсем не стемнело, но дождался только ее медленного ухода, а легкий вечерний бриз развевал ее волосы, смешивая с темнотой.
Я не стал зажигать свет, при помощи экрана мобильного добрался до гостиной, приведенной в относительный порядок, и уснул на диване, под шум волн. Так я стал хозяином дома «со всем содержимым».

Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/08/12/52