Каждый человек - это - роман!..

Елена Чухлебова
Когда то, совсем ещё девочкой , меня осенила эта мысль. Она появилась не
случайно, потому что до этого было прочитано очень много книг , романов, повестей, сказок. Наверное чтением увлеклась с того периода, когда научилась складывать буквы. Но, может быть эта тяга к познанию родилась вместе со мной и мне не терпелось скорее попасть в школу. Я запомнила на всю жизнь первый день мой , школьный.

Естественно, это было первое сентября. Старшая сестра собиралась в школу и за ней пришла соседская девочка- одноклассница. Я стояла посреди двора...
Вот откуда началась моя история!..

Я стояла посреди двора, босоногая, долговязая, неумытая. Платье моё- серовато- голубое, в мелкий горошек, на кокетке , с маленькими крылышками, а на голове - копна спутанных светло русых волос.( Я так хорошо помню себя в таком виде)!..
- Ей ведь тоже в школу пора!- скорее - сказала , чем спросила, девочка соседка.
-Да, но её пока не поведут!- ответила сестра.

Эта новость , видимо, взволновала меня. Посреди двора было сложено из кирпичей сооружение , типа печи, на которой иногда летом готовили пищу и в золе как раз сохранились  угли. Я стянула с себя платице, простирала , как могла и начала раскачивать утюг , в который собрала остаток углей , чтобы они разогрели утюг. Разогрела утюг, так что на самом видном месте остался отпечаток горячего утюга.
Но в школу пришла.
 Она находилась посреди села , в низких длинных бараках, в двух  разделённых помещениях. Вот на том пространстве , которое разделяло эти учебные заведения я и стояла, в догадках - куда идти ?..
В это время появилась высокая , молодая женщина , в синей прямой юбке и кофточке в красно- белую крупную полоску.
Она подошла ко мне, прижала к себе и сказала:
-Эта тоже моя ученица!..

Есть такие эпизоды в жизни, которые хранишь в душе как талисман, вспоминаешь их и от этих воспоминании вдруг появляется в тебе новая сила, уверенность в чём то очень необходимом. В данный момент , когда я вспоминаю этот сюжет коротенький, с которого пошла моя судьба по сложной своей колеи , ко мне приходит эта уверенность и я снова чувствую себя немного той маленькой , очень впечатлительной девочкой.

Да, но мой самостоятельный уход со двора и то что не выполнила какие то указания родителей имели последствия и я за это получила хорошую трёпку. Впрочем- я не помню - какую, поскольку меня отвлекала другая сторона этого момента; я радовалась "Азбуке", тетрадке и ручке, которых мне выдали в школе.
В школу я стала ходить. Не было формы - ходила в том, что носила дома, и училась усердно.

А через некоторое время , когда из букв научилась складывать слова, когда каждая маленькая детская сказка захватывала меня - впечатлительную , я уже начала брать из школьной библиотеки всё, что только попадалось - интересное. А интересного было много. Впоследствии , увлеклась чтением автобиографии писателей, и мне казалось , что это такие умные , интересные люди!..
Поражало одно; судьба каждого писателя проходила сквозь много трудностей, препятствии к успеху, но,в результате , они стали теми , кто учил меня жизни и любви к творчеству.

 Я ещё не думала, что буду этой самой писаниной заниматься, но, когда из села , на какой то праздник приезжала в город ,где перед глазами проходила такая масса людей , эта мысль пришла неожиданно; "каждый человек- это новый роман, только очень сложно написать о нём так правдиво, как пишет судьба саму жизнь человека, но это делают хорошие , талантливые писатели!".
Сложно вживаться в чужой образ, в линию чужой судьбы!..
Это равносильно хорошему актёрству - сыграть чью то роль!..

(Я не завидую актёрам,
Талантам, гениям, которым
Всю жизнь приходится играть;
То -воскресать, то - умирать...
Сегодня - царь, вчера- лакей,
На завтра - площадной оратор...
Должно быть портится характер...
Должно быть , с каждой новой роли,
Со щёк румяна соскребя,
Всё тяжелей, всё с больше болью
Приходят медленно в себя.

Это стихи Станислава Куняева, но как он точно передал своё понимание - вживаться в чужую судьбу. Хотя- да, они удостоены даром большого таланта-  оживлять великие произведения классиков . И эта их миссия.

 ... Друзья мои! Вы все одарены!
У вас у всех- ума палата,
Но отблеском подобного таланта,
Лбы ваши явно не озарены!
Пускай читает приговор судья,
От имени народа, это право,
Имеет он, а нам полезней, право-
Поговорить от имени себя!

Это тоже -С. Куняев , но уже -о другом.

И моя жизнь- тоже роман, со всякими сложными сюжетами. Увы, их гораздо больше, чем бы хотелось, но тогда бы я была другой...


ПРОДОЛЖЕНИЕ