Ольга

Нора Ди
         Княжеское имя. Так звали мою бабушку. Она и была похожа на княгиню. Статная. Красивая той неброской красотой, от которой не устаешь. Открытое лицо. Коса до пояса, которую бабушка укладывала в пучок, закалывая шпильками. Их сейчас и не найдешь. А мы ими ещё и выковыривали косточки из вишен, очень ловко, для вареников - вкуснее я ничего не ела!
         Бабушка родилась в многодетной  семье. Семеро детей. Она - вторая по счету. Отца репрессирвали. Всех разбросало по свету. Бабушка оказалась на Дальнем Востоке, стала учительницей, вышла замуж за главного инженера шахты и взяла к себе младших брата и сестру. Она из тех людей о которых говорят - соль земли. Не надо слов. Есть дело и забота. Ежедневная. О своих близких. И о детях, которые стали подопечными. О которых болит душа. И на себя времени не остается. Так было, когда бабушка уже жила в семье своей дочери, моей мамы, и работала в интернате, отдавая свою любовь и теплоту малышам, лишенным родительского крова. Бабушка их просто любила. Это было естественно для неё. Не бывает чужих детей. Ребенок не должен быть одинок и непонят, наедине с собой и миром.  И она дарила им себя, получая в ответ любовь и благодарность этих маленьких сердец.
         И семье бабушка отдавала всю себя. Никогда не жаловалась, не показывала плохого настроения. Была очень скромным и достойным человеком. Честь, совесть, порядочность, чувство долга - это были не пустые слова для неё. Думаю, коммунизм не был бы утопией, если мир состоял из таких людей, как Ольга. Ольга Игнатьевна. Моя бабушка. Её кровь течет во мне, её частица живет во мне. Потому что мной она жила, растила и воспитывала, вкладывая в меня свою душу и сердце, всю себя.
         Я люблю тебя и помню,бабушка Оля. Ольга. Ольга Игнатьевна. И горжусь, что я - твоё продолжение!