Староверы

Варакушка 5
Еду поездом Новокузнецк - Таштагол.  Таштагол - столица Горной Шории, - это на южном Алтае, в глубоком и узком ущелье. 

Город,как на Кавказе, расположен по склонам: вверх-вниз, вверх- вниз, так и приходится весь день туда-сюда, туда-сюда.  Еду к подруге, студенческой.

Прошло много лет, как мы виделись. Адреса у меня нет. Найду ли? Надеюсь. В вагоне пусто, человек пять-шесть. Тихо. Каждый сидит в "своём" отсеке. На очередной станции в "мой" отсек подсаживается худенький, маленький, недоброжелательный и неразговорчивый человек.

Поглядев на меня несколько раз с укоризной, он, наконец, не выдерживает и спрашивает почему я в брюках и без платка на голове? Отвечаю, что в брюках в поездке удобнее, а платок летом не нужен: на улице лето, тепло: платок только мешает.

-"Я вижу у тебя на пальце кольцо:- значит ты замужем? Вопросительно смотрит. Да. И дети есть,отвечаю,а сама не пойму: чем я вызываю такое раздражение? 

Помолчав, попутчик менторским тоном "читает" мне наставление: ездить замужняя женщина одна не может, простоволосой  ходить не имеет права и от детей не смеет уезжать! 

Тут меня осеняет: - не старовер ли мой сосед?  Спрашиваю. ДА!Он старовер. Он правильно живёт!  По  заветам предков. А сейчас едет по религиозным делам, с посланием от одной общины к другой. 

Я и предположить не могла, что так  воочию живёт вера предков. Не стала сообщать ему, что я из староверческой семьи, что предки мои от Белого моря на Алтай сбежали после раскола, что брюки и платок значение веры нисколько не умаляют. 

Доехала я благополучно. Подругу нашла. По городу походила. Нашла его очень изменившимся: понастроили, пораздовали квартир, понасадили зелени и цветов: жить можно. У подруги пятикомнатная! Дети выросли,- живут отдельно. На одном из балконов два мешка с кедровыми орешками: ешь-не хочу!   

Одна дочь в Ленинграде, занимается генетикой клубники, другая живёт с семьёй тут же, рядышком. Ну, чем не жизнь? Всё прекрасно, подруга счастлива, я наслаждаюсь горным воздухом. С прекрасным настроением гуляю по городу и дорога приводит меня на рынок. Рынок как рынок, ничего особенного.      

И,вдруг,из-за поворота въезжает на бричке молодой Алёша Попович!! Померкло ВСЁ вокруг.
Всё  просто потеряло цвет. Этот молодой богатырь заполнил собой пространство: АУРА  его  присутствия была насыщена прежде всего здоровьем. 

Это было АБСОЛЮТНОЕ  здоровье! ОН просто источал обаяние и силу здорового прекрасного тела, не знавшего ни табака, ни алкоголя, ни беспорядочного образа жизни: неторопливые, плавные,уверенные и точные движения были исполнены силы, красоты, изящества, неспешного
достоинства. Как он был хорош!

Я не могла оторвать глаз от этого образца древней генетики. Вот оно! То,что хранят веками староверы, сберегая для потомков чистоту  настоящих русичей!  Вот этим генофондом и будет спасена  наша РОДИНА, когда придёт горький час разочарованья.      
               
                ДА БУДЕТ   ТАК!.