Ч. 3 Плот Медузы

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/08/11/985

Людей мучили бессонница, голод и жажда. Начались галлюцинации. Пили собственную мочу. На седьмой день в живых на плоту остались 27 человек. Часть из них, двенадцать человек, находились в тяжёлом состоянии, едва шевелились. Среди них была и семейная пара, женщина, которую дважды спасали из воды, и её муж.

Женщина получила несколько ран ножом и ей сломали ногу в бедре, а у мужа была большая рана головы. Раны, полученные ими в драках, разъела морская вода. Считая их уже мертвецами, этим людям не давали оставшиеся порции вина, а делили их между собой те, кто чувствовали себя лучше. Часть из них, чтобы не слушать стоны, вышвырнули за борт, в том числе и семейную пару.

На одиннадцатый день около плота появились акулы. Их пытались убить солдатскими саблями, но из этой затеи ничего не вышло.

Некоторые стали срезать плоть с трупов и есть. Другие пытались этому воспрепятствовать, но увидели, что те, кто питался человеческим мясом, становились сильнее, поэтому каннибальством занялись все. Кое-кто из выживших говорили, что занялись этим уже на четвёртый день пребывания на плоту.

Срезали с тел полоски мяса и вялили их на солнце, чтобы улучшить вкус и сделать запас. Плот дрейфовал в течение тринадцати дней, пока его не заметили с французского брига «Аргус», который отправился на поиски потерпевших крушение.

 В живых из ста пятидесяти человек (цифра в разных источниках несколько отличается, иногда упоминают 146 человек)  остались в живых пятнадцать. Двенадцать умиравших они столкнули в воду. Сначала говорили, чтобы сократить их страдания, а на самом деле, чтобы скрыть следы людоедства.

19-го июля бриг доставил выживших в Сент-Луис. Там из пятнадцати умерли ещё пять. Баркасы капитана и губернатора благополучно до него добрались до берега, а потом и до  Сент-Луиса. Они были вооружены, поэтому арабы на них не напали.  Две шлюпки остались у острова Аргуин.

Шамерей и Шмальц отправили за ними бриг, плот считали погибшим, о чём и сказали командиру брига. То, что несчастных заметили с корабля, было совершенной случайностью, их специально не искали.

Прошло больше месяца, когда на поиск фрегата губернатор отправил шхуну. Его интересовала казна колонии, золотые монеты, находившиеся на «Медузе», и меньше всего те семнадцать человек на борту фрегата, которых капитан и он оставили на корабле.

Через сорок два дня, видя, что никакая помощь не появляется, двенадцать человек из тех, кто находились на борту «Медузы», решили взять небольшой запас провизии и на плоту добраться до берега. Остатки плота потом нашли арабы, а моряки, судя по всему, пошли на корм акулам.

Ещё один матрос решил добраться до берега на курятнике, который он переоборудовал, выражаясь современным языком, в плавсредство, утонул неподалёку от фрегата на глазах своих товарищей. Из оставшихся четырёх один умер, его тело выбросили за борт.

Оставшиеся трое переругались между собой и разбрелись по фрегату. Они питались солониной, салом и бренди, запасы которых быстро сокращались, пока не остался один бренди. Когда их нашли, матросы еле могли шевелиться.  Деньги таинственно исчезли, словом, довольно мутная история с этими деньгами.

С фрегата сняли всё, что можно было продать. В Сент-Луисе после возвращения шхуны открылась настоящая ярмарка по продаже вещей с фрегата. Негритянки с удовольствием покупали флаги расцвечивания, чтобы сшить себе из них одежду, а представители мужского пола щеголяли франтами, напялив на себя матросскую одежду.

В 1980 году французская морская археологическая под руководством Жан-Ив Блот обнаружила место крушения фрегата и подняла несколько артефактов, которые сейчас находятся в Морском музее в Париже.

Потом к фрегату отправились шхуны местных коммерсантов. Губернатор поставил им одно условие, всё, что те доставят с фрегата, должно быть поделено поровну между владельцем шхуны и французскими властями.

Уцелевших людей с фрегата «Медуза», нуждавшихся в медицинской помощи, поместили в госпиталь, где они находились без всякого присмотра. Губернатор и капитан фрегата посетили это лечебное заведение, посокрушались, посочувствовали, и на том всё окончилось. Люди умирали, как мухи.

Окончание http://www.proza.ru/2017/08/13/877