Притча о мужике, дереве и медведе

Виталий Чумаков
Пошёл мужик в лес, чтобы срубить дерево, пришла пора заготовить дрова на зиму. Выбрал он подходящее дерево и только размахнулся топором, как дерево зашумело листьями и взмолилось человеческим голосом: "Не руби меня, добрый человек, я жить хочу..." Удивился мужик, опустил топор, подумал и спросил: "А в чём смысл твоей жизни, знаешь?" "Да вот просто живу в лесу и радуюсь жизни, может, в этом смысл моей жизни? Ночами любуюсь звёздами, а прохладными утрами красно солнышко встречаю. Птичкам приют даю, а днём косолапый о мой ствол спину чешет. и ему хорошо и мне приятно. Не руби меня, поищи в лесу сухостой", - отвечает дерево.

"И в этом весь твой смысл? Мой смысл - вести хозяйство и заботься о семье. Недосуг мне бродить по лесу и сухостой искать. А твой смысл жизни - послужить мне дровами на зиму". С этими словами мужик поплевал на руки и стал рубить дерево.
(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/686735 )

Вздрогнуло всем стволом дерево, зашумело листьями и застонало от боли.


Услышал хозяин леса стоны дерева и пошёл на стук топора. Увидело издалека дерево, что приближается медведь и сказало свои последние слова: "А ты, мужик, за это послужишь пищей хозяину леса". Подходит медведь и видит, что мужик рубит его любимое дерево, сгрёб сзади лапами мужика за плечи, заревел от ярости и свернул ему шею. Оба они навалились на подрубленное дерево и оно, падая, сильно ударило стволом медведя так, что и он тут же издох.

И получилось так, что дерево не пошло на дрова мужику, а сам он не стал пищей для медведя...А в чём же тогда смысл жизни медведя?

 Вот такая получилась у меня печальная лесная история, уж не взыщите, как могу.


 А вы сами, уважаемые читатели, задумайтесь о смысле вашей жизни, пока ещё живы. И нашли ли вы свою золотую середину между Злом и Добром? Ибо нельзя сделать Добра, не совершив Зла, и наоборот.