773 Будничный день рождения 12 08 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 773. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Будничный день рождения. 12.08.1974 года.

Фотоиллюстрация из ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Будничный день рождения БПК «Свирепый». Игры и праздники отгремели вчера, в воскресенье 11 августа 1974 года, а сегодня 12 августа 1974 года командир корабля, капитан 2 ранга Е.П. Назаров, решил побыть немного «дежурным по кораблю» и лично весь день был на корабле и участвовал во всех мероприятиях корабельного распорядка и службы корабельного наряда. У причала за БПК «Свирепый» стоят МРК пр.1234 типа «Овод» - МРК «Молния» (б/н 945) и МРК «Град» (б/н 941).


В предыдущем:

Кстати, все мои фотографии в моих ДМБовских альбомах – это всё либо «брак», либо оставшиеся экземпляры от тех комплектов фотографий, которые я делал для корабельных стенгазет, тематических стендов, фотолетописи БПК «Свирепый»,  фотоотчётов в разведотдел, а также от комплектов фотографий для командира корабля и замполита. Как говорится: «Сапожник без сапог».

В понедельник 12 августа 1974 года командир корабля весь день был на корабле и сам лично участвовал во всех корабельных делах, как будто он вспомнил молодость и решил побыть немного одновременно дежурным офицером по кораблю и дежурным по низам.

Евгений Петрович Назаров, заложив руки за спину, размеренно и не торопясь обходил все помещения и боевые посты корабля, молча смотрел как матросы и старшины делают приборку, слушал доклады с постов, на которых «проворачивали» машины и механизмы, беседовал с офицерами, мичманами и матросами, наблюдал за построениями дежурных команд службы корабельного наряда, принимал доклады дежурного офицера и старпома, пробовал на вкус пищу из общего котла на камбузе, внимательно смотрел, как накрывают столы с праздничным завтраком, обедом и ужином в столовой личного состава и в кают-компаниях.

Евгений Петрович ещё успел увидеть фотографии, рисунки и почитать заметки в праздничных корабельных стенгазетах, а потом сам убедился в том, что каким-то чудом они превратились в обрывки ватмана…

Я специально не искал встречи с командиром корабля, да и он тоже специально не звал меня к себе и я снова почувствовал свою ненужность и никчёмность, поэтому «забурился» в «ленкаюту», заперся там и начал писать своим родным и близким письма, а потом начал оформлять (приводить в порядок) свой архив писем, фотографий, открыток, записей, стихов и песен.

Написав несколько почти одинаковых писем, я переключился на рисование комикса «О невероятных приключениях трёх друзей мореманов в славном граде Ленинграде «Одиссея трёх капитанов» (новеллы об этих приключениях и рисунки к ним я уже опубликовал ранее – автор).

Рисование комикса о приключениях в Ленинграде продлилось не только до глубокой ночи, но заняло несколько дней, потому что каждый вечер теперь опять ко мне в «ленкаюту» собирались ДМБовские годки осеннего призыва осень-зима 1971 года и опять начались тайные «посиделки у Суворова».

Вот тогда-то я и записал стихотворение, которое в минуту душевного откровения прочитал мне его автор, командир отделения радиометристов-наблюдателей Павел Павлович Каретов (период службы 16.11.1971-12.11.1974) – «Я помню жизнь весёлую и злую…».