Ураган странствий

Анна Нильсен
               


     Анита Павловна, молодая интеллигентная дама, страсть как любила путешествовать. Но для путешествий одного желания мало – нужны и деньги, которых у Аниты Павловны было немного. Она получила прекрасное образование, знала два иностранных языка, даже несколько лет работала за границей, но здесь, на родине, устроиться на хорошо оплачиваемую работу  не удалось. Поэтому и преподавала она студентам раз в неделю в каком-то неизвестном вечернем институте, получая за свою работу гроши.

     Однако духом не падала и как-то умудрялась скопить деньги на поездки. Как ей это удавалось? Может быть, пожилые родители, с которыми она проживала, помогали; может быть, умение экономно вести домашнее хозяйство с неизменной овсянкой на воде на завтрак, или обеспеченный младший брат не забывал – не знаю, но два-три раза в год Анита Павловна обязательно куда-нибудь уезжала.

     Маршрут выбирала  интересный, насыщенный, но без экстрима: не к лицу это дело для дамы. Досконально изучала программу, часто звонила в турфирму по разным вопросам, потом получала у них билет и документы, чтобы явиться в аэропорт во всеоружии за несколько часов до рейса.

     Нелегко собраться в путешествие - всё предусмотреть надо, и Анита Павловна очень волновалась. И так было каждый раз, но тяга к путешествиям была сильнее, и количество стран, в которых побывала Анита Павловна, уже перевалило за пятьдесят.
     Нет, вы не подумайте, что наша туристка просто металась по материкам и островам в поисках приключений. Анита Павловна умела и видеть, и замечать, и думать, и запоминать. Как бы интересно не рассказывали о неизвестном, а собственные впечатления ничто не заменит.

     Например, в одной стране, куда её отговаривали ехать и даже устроили дома скандал, напрасный, однако, ведь давно известно, что охота пуще неволи, оказались очень добродушные и гостеприимные люди. А в другой - «стране цветов», - все вам мило улыбались, а глаза злые. Вот и разберись тут, где хорошо, а где плохо.

     Всё новое интересно, многое в нём привлекает, но в последнее время что-то в путешествиях  стало утомлять Аниту Павловну. То ли суета пассажирская, то ли бесконечный калейдоскоп стран со своей историей, но однажды Анита Павловна заявила: «Да везде почти одинаково, везде такие же люди. Только где-то ещё и слоны, а где-то пингвины». Вот так коротко было сказано сразу про все пятьдесят стран.

     И всё же, немного отдохнув, снова собралась Анита Павловна в следующий тур.
     На этот раз не страна была, а сплошная экзотика: мечети, верблюды, ковры да пряности. И группа подобралась весьма оригинальная – все были оголтелыми  путешественниками. Не могла с ними тягаться Анита Павловна: количество стран, которые она посетила, заметно уступало поездкам других туристов. Многие из группы посетили более 100 стран, были даже и такие, кто насчитал 130 штук. Только её соседка по номеру Раиса отстала: на её счету было всего 69 стран, да и то, если считать бывшие союзные республики, а это, вы сами понимаете, несерьезно.

     Анита Павловна красотами восточной страны, конечно, любовалась, но и на своих товарищей по путешествию не переставала удивляться. Многие из них были, мягко говоря, люди в возрасте, но это не мешало им в очередной раз смело отправиться на чужбину.

     И вот в один из первых же дней у одной старушки симпатичные местные жители дерзко вырвали из рук сумочку с документами и деньгами. Пожилой даме помогли получить документ в консульстве, и она, догнав группу на такси, решительно и бесстрашно продолжила своё прерванное путешествие. Правда, на следующее утро с ней произошёл глубокий обморок, но это, наверное, от жары. Медики вовремя подоспели, и всё закончилось благополучно.

     А другая старушка, в более пожилом возрасте, проявила настоящую отвагу: она прыгала через костры, которые там по традиции устраивали в честь праздника весны. И если ещё два костра были доступны для прыжков, то третий бушевал высоким пламенем. Но старушку уже ничего не могло остановить: за её плечами были 123 страны.
     Разбежавшись и слегка наклонив голову, как упрямый баран, она сиганула через адское пламя. Ничего, обошлось. Только немного обгорели джинсы, и появилось несколько ожогов, но ожоги небольшие – заживут.

     Анита Павловна была потрясена увиденным  и стала более задумчивой. Она как-бы и себя увидела со стороны. Появился неожиданный вопрос: а надо ли всё это? Ответить на него Анита Павловна пока не могла.

     Конечно, время лечит, острые углы стираются, многое из опасного становится  просто комичным, а вопросы исчезают. Но когда потом в Москве несколько участников незабываемого путешествия собрались в кафе посмотреть фотографии, поделиться впечатлениями,  тот вопрос без ответа опять замаячил перед Анитой Павловной: путешественники снова деловито пересчитывали страны, освежая цифры.
     Ответ был просто необходим!  Не могла же Анита Павловна спокойно осваивать новые земли, не ответив на такой важный вопрос.

     Говорят, на днях эти неутомимые странники снова встретились в венском кафе на Красных воротах, чтобы обсудить предстоящую поездку на Кубу.
Но Аниты Павловны уже среди них не было.

     Вы думаете, что она изменила своё отношение к путешествиям? Кто знает?  Может быть, и изменила…
     Кстати, а на Кубе-то Анита Павловна была ещё в позапрошлом году.