Розочка и птичка

Мазур Татьяна
     Во дворе, где жили Джипка, Соня, Крестик и Забияка, появилась новая машинка. Она была очень красивая, блестящая. Звали её Розочка. Джипке так она понравилась, что он захотел с ней дружить. Соня немного обиделась, ведь она себя считала лучшей подругой Джипки.
     Как-то Джипка приехал к Розочке в гости. У неё на подоконнике стояла клетка, а в ней жила маленькая жёлтая птичка – канарейка.
     – Зачем ты держишь птичку в клетке? – спросил автомобильчик у новой подруги.
     – Она поёт красивые песенки, – ответила та, – только они очень грустные.
     – Почему же ты грустишь? – поинтересовался Джипка у птички. – Тебе плохо в клетке?
     – Да, я бы хотела расправить свои крылышки и полетать, – ответила она. – Я бы поднялась вверх, села бы на самую высокую ветку дерева среди зелёной листвы и запела бы песню, такую весёлую, что на душе у всех, кто её услышал, стало бы радостно.
     – Розочка, отпусти птичку на волю, – предложил Джипка.
     – Вот ещё! Мне папа её на день рождения подарил. Она моя, я её кормлю и за ней ухаживаю, – тон Розочки не предполагал возражений.
Дома Джипка спросил у своего отца, правильно ли это, когда птицы в клетке сидят, ведь они там такие несчастные?
     – Понимаешь ли, в чём дело, сынок, – ответил папа Джип. – Канарейки –  тропические птицы, они привыкли жить в тёплых странах, где круглый год есть солнечные дни, где, если даже и идёт дождь, то он не холодный, где много еды для таких птичек. А здесь, если Розочка выпустит птичку на свободу, летом-то ей будет хорошо, а осенью или зимой в сильные морозы она может погибнуть от холода и голода.
     Но Джипку слова отца не убедили. В следующий раз, когда он проезжал мимо гаража Розочки, он потянулся, достал до замочка клетки и открыл дверцу. Канарейка вылетела наружу. Она расправила крылышки и полетела на красивое дерево, села на ветку, услышала, как ветер шелестит в листьях и запела песню. Она пела о своей родине, о свободе, о том, как прекрасно летать в высоте и парить в небесах. Песня была такая радостная и звонкая, что все машинки, которые были во дворе, подъехали к дереву и слушали песню канарейки.
     А вечером в гараж к Джипке приехал отец Розочки, он говорил с папой Джипом. Затем папа позвал Джипку.
     – Я плохо поступил? – спросил маленький автомобильчик. – Но я хотел, как лучше, а песня свободной канарейки оказалась такой прекрасной, ведь она стала счастливой.
     – Ты неправильно поступил. Это была Розочкина птичка, и ты не имел права её отпускать. Нельзя распоряжаться чужим, даже, если ты считаешь это правильным. И ты совсем забыл то, о чём мы с тобой говорили. Канарейка может погибнуть зимой без тепла и корма. Ты должен извиниться перед Розочкой и попытаться исправить свою ошибку.
     Джипка поехал к дереву, где жила канарейка. Он хотел попросить птичку вернуться к хозяйке, но услышав опять её счастливое пение, не смог. Он только попросил канарейку залететь в окошко к добрым людям, когда станет совсем трудно. Птица пообещала, но как дальше сложится её судьба, никто не знает.