Объясните мне, дураку, 7

Алексей Степанов 5
В начале августа 2017 г. г-н Медведев с помпой поведал о том, что на приведение Волги  в порядок будет выделено из казны 257 миллиардов рублей. Сумма  немалая – по 1700 рубчиков с каждого жителя страны, а с каждого работающего аж по три с половиной  тысячи. Но и дело благое, а  потому вроде как не жалко. Но что-то грызет и настораживает.

Первое. Промышленность с тех времен, когда пришла к власти нынешняя братия, резко обвалилась. Скажем, в Саратове приказали долго и хреново жить авиационный завод, завод тяжелых зуборезных станков ужался с нескольких тысяч человек  до пятидесяти двух, СЭПО, «Тантал» также едва-едва теплятся – и можно перечислять и перечислять. Саратов как промышленный город – это, увы, труп, который всего лишь не  успел остыть до конца. Разумеется, и стоки с этих предприятий никак не могли вырасти в объемах, а вот упасть были просто обязаны, причем  многократно.

Второе. Сколько себя помню, столько и идут разговоры  о строительстве очистных сооружений. Спрашивается, как так: деньги выделены, что-то якобы построено, а объемы стоков растут.

Третье. Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской на совещании "О сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги" в Волгограде  поведал, что в Волгу ежегодно сбрасывают 2,5 млн тонн загрязняющих веществ. Откуда это известно, если реализация программы только НАЧНЕТСЯ С МОНИТОРИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРЕДМЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА  И ОБЪЕМА СТОКОВ? И как была рассчитана сумма 257 миллиардов рублей, если  неизвестно, от чего, где и как спасать реку? И что до сих пор делали 1800 инспекторов уважаемого г-на министра? Наконец, почему до сих пор не реализована ни одна из ранее разработанных программ? И где выделенные на них деньги?

Что-то мне подсказывает, что всё это – очередное кидалово, единственным результатом которого будет появление красивых чиновных особнячков на берегах Волги.

Попробую подтвердить право на сомнения некоторыми примерами.

Утверждается, что  один из основных источников загрязнений Волги – унос токсичных веществ из сельхозоборота. Одно из таких веществ – гранозан, инсектицид, содержащий ртуть. Спрашивается, а откуда он на полях, если его применение запрещено 30 лет назад? Кто допустил его производство или же ввоз, его продажу сельхозпредприятиям? Кого за это посадили, конфисковали имущество и т.д.? Интернет об этом молчит.

Другой примерчик. Мадам, которая отвечает за санитарное благополучие москвичей, из телевизора  бодро поведала, что «дыни и арбузы с лотков вдоль дорог покупать нельзя, поскольку они поглощают из воздуха тяжелые металлы». Ага, автодороги – источник тяжелых металлов! Но у меня, дурака, вопрос: а ОТКУДА эти тяжелые металлы (читай – свинец) берутся в воздухе, если производство этилированного бензина в России запрещено 15 ноября 2002 года, т.е. уже 15 лет? Так кто же врет?
В общем, не верю я г-ну Медведеву. Пусть уж лучше он лампочки на 99 ватт изобретает.

Вот еще что следует добавить. За сброс неочищенных стоков предприятия платят в казну немалые штрафы, которые по закону вроде бы должны идти на природоохранные мероприятия. Разумеется, за постперестроечные годы штрафов было собрано столько, что хватило бы на что угодно - и где те деньги, господа? Опять зарыты под фундаментами известных особняков?

Разумеется, всякое предприятие с радостью построило бы очистные сооружения, но своих средств у нищего нашего производства нет, а кредиты стоят столько, что брать их - значит подписать себе смертный приговор. Да и чиновнику проще постоянно доить и давить штрафами заводы. Впрочем, еще проще иметь компромисс в форме взяток.

Да, Волгу нужно приводить в порядок – но только для этого нужно отстранить от этой работы все министерства, ранее ничем себя не проявившие, полностью сменить персоналии, от которых до сей поры не было толку, разобраться, куда делись прежние деньги и воров наказать так, чтобы прочим неповадно было, провести анализ проблемы и разработать целевую программу силами  не чиновников, а РАН, рассчитать потребные средства (а не так, как ныне – попилим 257 миллиардов, а потом  разберемся) создать общественную комиссию по контролю хода работ и расходования средств, а потом уж, помолясь, начинать.

Но что-то подсказывает мне, что будет именно так, как хочет Медведев: деньги сгорят, Волга будет засрана окончательно, а про программу тихо забудут.