Омар Хайям 1048- 1131

Юрий Ключников
* * *

Все уходят куда-то: старик и дитя;

Кто теперь, кто какое-то время спустя.

Ни мольбой, ни слезами ты жизнь не удержишь.

Значит, надобно с ней расставаться шутя.



* * *

Ты сотворил меня из собственной Души

И праха мертвого. Что делать мне, скажи?

Ведь жребий мой Тобою предначертан.

От бед и от ошибок удержи.

* * *
Кому-то подарил Ты беззаботный смех,

Лишил кого-то жизненных утех.

Зато ни у кого не отобрал надежды

В грядущем искупить, пусть даже тяжкий, грех.

***

Я и статью хорош, и прекрасен в чертах,

И живу не заботами чрева — в мечтах.

Так зачем Ты создал меня, вечный Художник,

Чтобы я превратился в бесчувственный прах?

* * *

Не жди от неба ни добра, ни зла,

Не вмешивайся в чуждые дела.

Вчера был сам собою, будь и завтра.

И рад, что жизнь сегодня принесла.