Абу Абдулах Рудаки 858 941

Юрий Ключников
* * *

Ушел поэт. Покинул караван.

Верблюдов в караване было много.

Рассеялся предутренний туман.

Верблюды разбрелись, пуста дорога…


О СТАРОСТИ

Давно поседел я, и выпали зубы давно;

В бокале утех обнажилось печальное дно.

Но в этом ни злого, ни грустного умысла нет:

То мудрой природы всегда справедливый завет.

Вращается мир, совершает Сатурн оборот.

Становится новое старым, и – наоборот.

Где были сады, там бесплодные ныне пески;

Ждут, кто напоит их, томятся от серой тоски...

Я тоже когда-то сиял жемчугами зубов,

Был весел, здоров, украшала дорогу любовь.

Отдал ей немало монет золотых и огня.

Красавицы тешили душу, ласкали меня.

Ни жён, ни детей не имел в молодые деньки;

Чисты были мысли мои и пусты сундуки.

Певцом Хоросана я слыл, а владыки земли

В ту пору над нею меня высоко вознесли.

Тебя лишь в ту пору не видел я среди гуляк,

За мной наблюдающий, всё понимающий Маг.

Как вижу теперь. Поменялись сезоны в судьбе.

Дай посох, пойду по дороге навстречу Тебе.

* * *

Коль жизнь не учит бедами уму,

И мудрый не научит ничему.

* * *

Богатство по наследству достается.

Но мудрость передать не удается.

* * *

Постарайся даже тени

Бедной жизни не пугаться,

Замени желанье денег

Жаждой вечного богатства.

* * *

Мудрец стремится успокоить страсти.

Тупица сеет распри и напасти.

* * *

Когда шагает караван в степи,

Запомни неизменную науку:

Упавшему на грудь не наступи,

Подай изнемогающему руку.

* * *

Любовь порой бывает, как вода в пустыне, солона :

Чем больше пьешь, тем больше жажды шлет она.