Самая большая привилегия

Дина Берег
Почему, когда не спится, в голову лезут мысли, которые днём даже дышать боятся?
     Ворочаясь с боку на бок и пугая сонного кота, решила почитать. Раньше книга была, как таблетка снотворного, только откроешь и начнешь читать - всё… уплываешь… Но то раньше. И то было с бумажной книгой. В потрёпанном переплёте, с видавшими множество заинтересованных глаз страницами… А сейчас? Электронная имитация. Без таинственного шуршания, без притягивающего тепла, без приближения к развязке в виде тающей половинки книги справа…

     Пролистав несколько страниц в телефонной читалке, забрела в электронный блокнот. Ухты! 78 заметок… И когда успела столько понаписать-то? Сон, встрепенувшись, упорхнул в соседнюю комнату, а я открыла первую попавшуюся запись:

Мечты… мечты… Я не умею танцевать.
И ненавижу здешний снег и холод.
Привычный путь: работа-дом-кровать
И в ней меня вновь донимает голод…

Боже… Зима 2015-го… Видно, шибко меня приморозило, что я закрутила эту ocho cortado... Не умею, но с тобой я бы с удовольствием  станцевала…


     На глаза попадается самая первая запись из этого блокнота:

Не в этот раз, mon cher, не в этот раз...
Наш инквизитор слеп и глух к мольбам и просьбам,
Но даже он сказать позволил пару фраз,
Взорвавших тьму, подобно снам и грёзам.
Не в этот раз... Ещё в часах песок…

     Почти одновременный взгляд на текущее время и дату под этим стишом прогоняет сон напрочь. Декабрь 2014 года… А что было в декабре 2014-го? О чём я думала тогда? Не помню… Не помню! Мне кажется, что ощущение, что я несу в руках светящийся сосуд, наполненный до краёв невесомым счастьем, было у меня всегда… Я спотыкалась, падала, плакала, вставала… что-то при этом теряла, расплёскивала из рук тепло, кто-то вытирал мне слёзы… Поднявшись, я обнаруживала что-то новое… Несколько лет прошло, а стиш читается, как спасительно заклинание… «не в этот раз…». И слава Богу!


8.01.2015 г. Улыбаюсь, вспоминая, как хотелось в те новогодние дни осуществления сказки:

Пробивая корку снега нежностью и жаждой жить,
Оживала Незабудка, в танце с вьюгой чтоб кружить.
Укреплялась в мёрзлой почве, растопляла светом наст...
Утверждала: кто попросит, тому чудо Бог отдаст.
Снег кипел страстями жизни, согревая вопреки.
И с неведомою силой Незабудка в кулачки
Сжала волю, силу, слабость, в чудо веря до конца...
Сказка стала светлой былью по велению Творца...


И через10 дней 18-го января:

Который день уж ничего не происходит.
Мне скучно, бес. Невыносимо скучно.
От прозвучавшего "Game over" тень беззвучно
За мною неотступно чья-то бродит…


     Вот жеж кидало-то меня из стороны в сторону…
     2015-й оказался самым противоречивым и плодовитым на разные стихотворные глупости, которые имели своё продолжение на стихире, но забили объём памяти в телефоне. Там и напряженный график, и дядька за окном с мандаринами, и февральский холодный дождь…

     О!... 12 марта…
«Ещё немного, нас согреет вновь апрель…».
Это я уже помню. Кажется помню… Только дата и время «чт.12.03.2015,0:00» настораживает… Сколько  этих заметок, которые хранит электронный блокнот, написаны в бессонные ночи… Сколько таких ночей было? Сколько еще будет?

     Пролистываю записи, вспоминая чувства и настроение, эмоции, с которыми фиксировалась та или иная запись…
     Не все писались ночью.
     «Маршрутка… Поздний вечер. Пятница. Очередная…» и дата «пт 26.06.2015 21:09» Улыбаюсь, погрузившись в воспоминания. Тот вечер был неповторим. Он был заряжен каким-то невероятным пятничным магнетизмом и ожиданием чего-то сверхъестественного. И сожалением того, что у меня не хватило смелости и было слишком много страха и комплексов, чтобы осуществить своё желание. Но я дала обещание, ты помнишь? И я обязательно его исполню!


Листаю записи и обнаруживаю:


Четыре десятка и плюс половинка.
Коса лишь на фото и в памяти лет.
Оттуда всплывает другая картинка,
Дающая силу и смысл и свет.
В библейских сказаниях Дина – еврейка.
Иаков – отец, Лия – кровная мать.
«Отмщённая» Дина. Ведь жизнь не копейка,
А мудрость по зёрнышку нужно собрать»


Не дописано… И не будет дописано.  Пролетела мысль, как пуля над головой, а что она хотела донести, уже не понятно… Вынашивалась какая-то идея, обволакивалась, кажется, смыслом, но он исчез… И в памяти ничего не осталось… Потому что споткнулась о более высокий смысл, уложенный в рифмы  другим человеком. И всё на столько там близко, на столько тепло, на столько понятно, что вера в то, что там живет, только укрепляется с каждым словом, притягивает, согревает и даёт какую-то не совсем ещё понятную наполненность…

     Постепенно одну за одной удаляю записи из блокнота. Без сожаления, некоторые даже не перечитывая. Но на одной, выхваченной, видимо, откуда-то цитатой, моя рука останавливается. Не знаю кому принадлежит авторство: «самая большая привилегия, которая дана человеку свыше, это быть причиной добрых перемен в чьей-то жизни.»
     И ведь, по-моему, он таки прав!