3. Сказание о Вечности

Сергей Михальчук
Эта вечность существовала всегда! Она существует и сейчас. Но узнать, что такое вечность, очень и очень трудно. Туда невозможно придти, приехать или прилететь. Её нельзя показать по телевизору или в кино. Тут даже самый сложный компьютер бесполезен. О вечности может рассказать нам только тот, кто там живёт!
Да-да, девочки и мальчики, в этой самой вечности кто-то действительно живёт! Такой же вечный, то есть существующий всегда, как и сама вечность. Если бы мы с вами попытались  представить себе, сколько ему лет, у нас бы ничего не получилось. Потому, что такое число невозможно себе вообразить, так как оно – бесконечно. И с каждым прожитым нами днём оно всё увеличивается и увеличивается. Поэтому его так и называют – Ветхий Днями, то есть такой, чьи дни жизни невозможно сосчитать. Да и как их сосчитать, когда весь наш мир, вся Вселенная, существует очень и очень долго, - учёные утверждают, что её возраст – около 14-ти миллиардов лет, а Он был даже тогда, когда Вселенной  ещё и вовсе не было.
Вы, наверняка, хотите спросить у меня: - «А как же он там, в этой вечности, жил один-одинёшенек? Ведь это очень скучно».
Дело в том, ребята, что он не жил и не живёт в вечности один. Ветхим Днями его называем мы, - люди. А сам он называет себя – Отцом! А это значит, что у него есть Сын, который тоже живёт в вечности и, следовательно, Сын так же вечен, как и его Отец.
Отец родил Сына в вечности! Это совсем не так, как рождаются дети у нас во времени. Мы-то с вами знаем, что сначала встречаются и влюбляются друг в друга наши будущие мамы и папы, а потом рождаемся мы – дети, мальчики и девочки. Сначала наши мамы и папы вовсе не мамы и папы, а просто дядя и тёти, которые понравились друг другу. Они полюбили друг друга, поженились, и уж потом стали мамами и папами. В вечности совсем не так. Там не было такого, чтобы Отец был один. Он всегда был с Сыном и поэтому, всегда был Отцом. А ещё в вечности Отец для своего Сына является всем: и мамой и папой. Он и желает Сына, и рождает его. Он любит его, отдавая ему всё, что умеет сам, и всё то, что имеет он сам.
Сын, конечно же, тоже любит Отца и во всём его слушается. И настолько совершенна и сильна эта любовь Отца и Сына, что всё, что Отец не захочет, Сын тут же делает. А всё чего ни захочет Сын, Отец даёт Ему! Нет ничего такого, о чём бы Отец сказал: - «Нет, Сын. Этого я не могу тебе дать. Это только моё!» Как нет и того, о чём бы Сын мог бы сказать Отцу: - «Нет, Отец. Я не могу этого для тебя сделать. Потому что ты не дал мне того, что я у тебя просил!» Сын ничего не просит у Отца, - Отец сам всё даёт Ему. И Отец ничего не просит у Сына. Любящий Сын сам знает всё то, что хочет Отец.
В вечности у Отца и Сына всё общее! Нет ничего такого, чтобы было у Отца - своё, а у Сына – своё. Как часто бывает у нас: дома или в садике. Если игрушка нравится многим, то каждый хочет её для себя, и чтобы она была только у него. Поэтому часто приходится покупать несколько одинаковых игрушек, чтобы избежать споров и ссор из-за них. В вечности Отца и Сына всё существует только в одном «экземпляре». Но из-за того, что они любят друг друга, они всегда могут воспользоваться этим. Потому, что каждый из них готов отдать это тому, которого он любит. И между ними никогда не бывает ссор и даже самых маленьких обид. Поэтому Отца и Сына и называют Едиными, что у них всё общее, всё единственное, только в одном «экземпляре».
Вы, наверное, хорошо помните, что когда двое дружно играют во что-то, то очень хочется присоединиться к ним, чтобы играть всем вместе. С этим вы не раз встречались и в садике и во дворе, в парке, в сквере или прямо на улице, где вы гуляете с родителями. Или даже в магазине. Очень хочется присоединиться к дружной компании. Не правда ли? И как бывает обидно, когда придёшь и попросишься в такую компанию, а тебе говорят: - «Нет, мы никого не принимаем».
К сожалению, у нас так бывает очень часто! Но в вечности у Отца и Сына совсем не так. Они любят друг друга настолько сильно, их любовь часто ещё называют божественной любовью, что очень хотят, чтобы с ними был бы ещё кто-нибудь, кого оба, и Отец, и Сын, могли бы любить так же сильно, как они любят друг друга. Вот эта самая сила любви и готовность любить ещё кого-нибудь, кроме друг друга, принять его к себе, и дарить ему всё, что могут и имеют Отец и Сын, и показывает нам, милые мои мальчики и девочки, что кроме Отца и Сына в вечности живёт ещё кто-то третий. Этого таинственного третьего зовут Духом Любви или Святым Духом. Он – Дух Святой, очень не любит рассказывать о себе. Он всегда рассказывает об Отце и Сыне: - «Вот, - говорит он, - посмотрите какой прекрасный и любящий Сын, у этого Ветхого Днями, живущего в вечности. И каким он является благим и любящим Отцом, раз у него есть такой Сын, достойный всяческих похвал!» Так у них в вечности и вечно получается, что Отец хвалится и не может нахвалиться Сыном: - «Смотрите, мол, какой у Меня прекрасный Сын! Ему можно отдать всё, что я имею, и при этом всё по-прежнему остаётся моим, потому что чего я ни захочу, он сделает для меня». Сын хвалится и не может нахвалиться Отцом: - «У меня, мол, настоящий Отец! Он научил меня всему, всё мне показал, всё подарил, что имел он сам. Ничего себе не оставил». А Дух Святой хвалится и не может нахвалиться Сыном, имеющим такого Отца!
Вот такова, ребята, эта самая вечность, которая скрывается от нас с вами, живущими во времени, в самом маленьком моменте или миге этого нашего времени. Этот момент или миг настолько мал, что его невозможно измерить никакими самыми хитроумными часами. Учённые всего мира пытаются понять и оценить, что же такое - этот миг вечности. Но это у них не получается. Потому что, какие бы малые промежутки времени они не измеряли, с помощью всё новых и новейших часов, этот миг или момент вечности всегда оказывается ещё меньше.