Поезд Баку - Москва

Алия Али
  Поезд, фырча и гремя колесами, набирал скорость по пересеченным на пути рельсам. Аиша  закинула небольшой чемоданчик под сиденье и присела на краешек полки, радуясь нехитрой радостью тех, кто садится у окошка. Она заметила, что её  попутчица  суетливо раскладывает баночки с едой и букетами цветов, стараясь отвоевывать  каждое свободное местечко на столике возле окна.   
 Аиша взглянула на пустующие верхние полки.
 - Придут ещё и другие.- тихо проговорила она.
 - Никто не придет, муж заплатил за эти места. - сказала женщина. 
  "Заплатил за места? Деньги что ли лишние?" - недоумённо пожала плечами Аиша, но и того хватило, чтобы попутчица приосанилась и сверкнув глазами, продолжала:
 - Муж спокоен, если в купе нет посторонних мужчин.
 - Но на моем месте вполне мог оказаться мужчина.-  заметила Аиша.
 - Не мог. Муж договорился, - заверила та. 
 - Что ж, видно очень любит  вас. – сказала Аиша.  Лицо ее грустно передернулось.
 - Ну,  конечно, -  единым духом  выпалила  та.  -  Говорит, что ни дня без меня прожить не сможет,  - кивнула она, как бы,  себе  самой.
  Аиша удивленно вскинула брови:
 - Почему же не поехал с вами?  - не переставала    Аиша  удивляться. 
 - Он полетел самолетом, а мне нельзя, давление у меня.   Встретит  с букетом роз, они мои любимые. Представляю, как он сейчас волнуется, места себе не находит.
 - Боится, что сбежите?-  не удержалась Аиша от ухмылки. Излияния попутчицы  становились ей в тягость.
 Пропустив мимо ушей ее замечание, женщина с тем же блаженным выражением  лица, продолжала:
 - Мы давно женаты, а он до сих пор носится со мной, готов на все ради меня. Он так и говорит: "Я ради тебя..."   
 - Вот и прекрасно, – перебила ее Аиша. " Нет, она меня достанет"- мрачно подумала она.
Отвернувшись, она стала глядеть на меняющуюся за окном панораму. Взгляд ее был  непроницаем, в ушах звучали слова, которые сами посебе складывались в  обидные, хлёсткие фразы:  "Твои любовные истории... понимаю, все это было  до мня,  все в прошлом...   пойми, мне  тоже не легко..."
  В отчаянии Аиша отпрянула от окна и всем телом втиснулась в угол сиденья, уронив голову на грудь. Ничего не помогало.  Душу  заполнила пустота, в висках  стучало, а в ушах звенел ее собственный, умоляющий голос: «Не уходи...не оставляй меня... я не смогу жить...прошу, подумай..."
 - А ваш муж, - донесся до нее  голос соседки, - он вас спокойно отпускает?
 - Что? – рассеянно  отозвалась  Аиша – Отпускает? Куда? Да...то есть, нет. У меня нет мужа. Мы разошлись.
 Появившийся проводник принес чай.
 - Пейте, дамочки, пейте –  проворковал  он.
 Натянутая, как струна, Аиша была рада прерванному разговору.
 - Как вас зовут? – спросила соседка, как только проводник ушел.
 - Аиша.
 - А меня -Гюльназ ханум.
Кивнув, Аиша снова повернулась к окну.
 - И давно вы с мужем разошлись? - не унималась соседка.
    "Ну,что тебе еще?" - тяжело вздохнула Аиша.
 - Недавно...на днях...  и не с мужем, а с любовником.- бросила она.
 Из-за этой незнакомки она почувствовада себя пошлой и никчемной. Глаза ее затуманились влагой. Она судорожно закурила.
 Соседка сощурила и без того маленькие, заплывшие глазки, словно пытаясь разгадать загадку. 
  - Аа -а! - протянула она, как бы, разрывая цепочку разговора.
  Наступило молчание.
 - Давайте поедим. -  выдохнула Гюльназ ханум, раскладывая на столике еду.- Все домашнее, сама готовила. Муж обожает мою готовку. Вот и везу ему, пусть порадуется. Ешьте, пробуйте.
 - Спасибо. Я не могу есть, не хочется, –  вымученно улыбнулась ей Аиша.
 - Ешьте, не стесняйтесь. Где вы там сразу поедите?  Вы к знакомым? Вас, конечно, ждут.
 - Меня никто нигде не ждет.- Отрезала Аиша. "Кажется, с меня хватит!" - Снова  отвернулась она к окну.
 Искоса взглянув на нее, женщина смолкла и принялась есть. 

Сбавляя скорость, поезд подходил к перрону. В проходе, у окон толпились люди, выискивая глазами встречающих. Аиша сидела, устремив  перед собой отрешенный взгляд. Её спутница возилась с чемоданом, укрепляя ремни.
 - Что теперь делать с цветами? Куда их девать? – шептала она,  рассуждая сама с собой.
 - Оставьте их здесь. Получите от мужа свежие.- Сказала Аиша.
 - Ах да, верно. - обрадовалась соседка подсказке.- Я тут завозилась, а мой муж ждет, волнуется, когда наконец я покажусь.
 - Проходите! – выкрикивал проводник - Не задерживайтесь, проходите.
 Пропуская вперед пассажиров, Аиша прошла к выходу и спрыгнула на перрон. Подняв голову, она увидела бегущего и машущего ей издали букетами в обеих руках. "Это он.  Он прилетел!" - запрыгало сердце в ее груди, что- то перехватило горло, забурлило в крови, на глазах выступили давно сдерживаемые слезы.
 Не успела она опомниться, как оказалась в объятиях горячих  рук, ощущая счастье и... за спиной два букета роз.
 Едва ее губы оторвались от его губ, как обернувшись, Аиша увидела,   беспомощно оглядывающуюся,  попутчицу. 
 - Гюльназ ханум, - кинулась она к ней - поедемте. Все уже разошлись. Мы вас довезем. У вас есть адрес гостиницы?
 - Есть, но...- озиралась та.
 - Поехали. Возможно, муж ждёт вас там.

Узнав у регистратора, что муж в бассейне и просил его не беспокоить, Гюльназ ханум помрачнела, потом смущенно завертелась и рассыпала пронзительный смешок.
 - Это невозможно, уверяю вас, это невозможно. - восклицала она в лицо регистратору.
 - Да, именно так! -ответил тот, безжалостно терзая свои усы.
 - Успокойтесь,Гюльназ ханум, - вмешалась Аиша - возможно, ваш муж не перевел часы, ведь разница в целый час.
 Гюльназ ханум удрученно потупилась, но тут же, замахав руками, запротестовала:
 - Нет, нет, часы тут не при чем. Он думает только о себе, эгоист несчастный. Ему на все наплевать, главное - его личный покой. 
 Аиша широко распахнула глаза. Она почувствовала, как непроницаемый, черный занавес  между  ними  неожиданно приподнялся. Она взглянула на  опрокинутое, исступленное лицо бедной женщины. У нее прошел холодок по спине.
 "О, Боже, неужели...?" -   бросила  она  оторопело-вопроситедьный взгляд на  возлюбленного. Он  ответил ей улыбкой, в которой светились безмерная нежность и любовь.
    "Нет, это у меня паника" - устало улыбнулась и Аиша.
 - Гюльназ ханум, не волнуйтесь, он ведь вас любит.- участливо  произнесла она.
 - Любит.-  повторила  та  сникшим голосом,   -вечная  песенка, а ведь ради него  я готова...  - Она недоговорила.
 Увидев, как лицо ее вдруг расплылось в широкой улыбке, Аиша оглянулась.
 К ним не спеша направлялся,  закутанный в  гостиничном  халате,  мужчина.
 - Это мой муж!- прошептала Гюльназ ханум.
 - Ты всетаки приехала.- обратился он к ней без особенного энтузиазма.
 - Но я...я думала...- начала было Гюльназ ханум.
 - Знаю, знаю. - со смешком в голосе перебил ее муж и, едва коснувшись рукрй ее плеча, добавил: - Ладно, пошли.
 И они направились к лифту. Она шла сзади.
 Проводив их долгими взглядами, молодые, прижавщись плечом к плечу, пошли к выходу.   
 
.
 .


.