Основной инстинкт

Елена Канцева
  Эта нехитрая история произошла несколько лет назад в подъезде нашего дома. Каждый
житель подъезда, где, собственно, и развернулось действие, показал себя с
какой-либо стороны - ожидаемой или нет. Задействованы были и сторонние люди,
которые проявляли себя точно так же, ожидаемо либо нет.
   
  Но поведение главного героя истории поразило и удивило всех без исключения!
  Итак!
   
  В одно далеко не прекрасное утро, спускаясь по ступенькам со второго этажа на
работу, я услышала где-то за стеной жалобное мяуканье котёнка. Судя по его голосу,
совсем крохотного. Я подумала на бегу, что соседи по лестничной клетке, вероятно,
тоже приобрели животное, и побежала на работу.
  Вы спросите, почему тоже?
  У нас, надо сказать, особенный в некотором роде подъезд. Практически во всех
квартирах десятиэтажного дома живут домашние питомцы, и даже не по одному.
 К нам в подъезд всегда подкидывают бездомных кошек и котят, и все жители их
подкармливают, чем вызывают недовольство уборщиц.
  Самое интересное, что сколько котов и кошек у нас не спало на батареях отопления,
в подъезде никогда не было характерного запаха - все предпочитали справлять нужду
на улице.

  Я отвлеклась немного. Идя на обед, я отметила, что голос котёнка, про которого я
уже забыла на работе, приобрёл более высокие тона и переходил порою в крик, но не
прекращался.

  Как раз перед этими событиями в подъезде проживали два месячного возраста котёнка,
а теперь их не было. Показалась соседка с первого этажа, сидевшая дома.
- Представляете, - сказала она мне, - орёт так с утра, не замолкая! Что делать?
Я пообещала по дороге на работу зайти в ЖКХ и узнать, кто может помочь. А она
сообщила, что звонили в районную МЧС, однако, хотя по телевизору и показывают
сюжеты спасения кошек отовсюду, их вежливо послали.

  Я села наскоро перекусить, но на кухне так слышен был ор несчастного котёнка, что
кусок просто не полез мне в горло. Я опять пошла в подъезд. Стояло несколько
жильцов, которые сказали, что, скорее всего, котёнка или котят сбросили с верхнего
этажа в вентиляционный короб, и надо ломать или долбить отверстие в определённом
месте, чтобы вытащить несчастного.

  Я помчалась в ЖКХ, меня отправили к и.о.главного инженера. Он меня послушал и дал
какой-то адрес, где собирались техники-смотрители. Прождав ещё и там, я получила
такой ответ:
- А вы сами в туалете у себя за дверью дрелью просверлите и приманите чем-нибудь,
у нас было такое у кого-то, так и достали. И всё. И все занялись своими насущными
 делами.

  Рабочий день-то уже заканчивался. Впереди маячила бессонная ночь. У меня ещё теплилась слабая надежда на то, что до конца дня что-нибудь произойдёт, и обойдутся без моей помощи.

  Но всё осталось по-прежнему. Жильцы с верхних этажей криков в квартирах не слышали, лишь нам, живущим на двух первых этажах, досталась вся "радость" от ситуации. Ночь прошла ужасно, котёнок не замолкал ни на минуту. Это было невероятно!

  Утром, лишь только открылся ЖКХ, я снова пролезла в кабинет и.о. главного инженера  и не покинула его, пока не получила обещание, что пришлют рабочих. На работе все мысли были о бедном котёнке, живой ли он там? На обед не ходила.

  Когда после работы я пришла снова в подъезд, всё было по-прежнему. Вдруг узнала мужчину с верхних этажей, которого видела в администрации города. Он тоже замедлил шаги и поинтересовался, что же случилось и кто орёт.

  Узнав от меня, в чём дело, он сказал, что в администрации есть что-то вроде горя-
чей линии, и чтобы я позвонила туда, но не ссылалась на него. Поскольку у меня не
было тогда телефона, я отправилась к соседям звонить. У них ничего не было слышно.
Пока я набирала номер администрации, пришел сосед и сказал, что в подъезде начали
сверлить.

  Я почти бросила трубку и помчалась вниз. Там я увидела несколько кошатников и
собачников, а вместе с ними - и. о. главного инженера и с ним огромного роста
парня с мощным перфоратором.

  Инженер велел всем замолчать, чтобы слышать только пронзительный голосок котёнка,
который мог оборваться в любую минуту. Первая дыра не помогла, а вторая пришлась
точно по назначению.

  Парень стал длинной рукой нащупывать страдальца, но не мог его приманить. Тогда он
попросил принести что-нибудь съестное. Соседка-собачница метнулась в квартиру.
Через несколько секунд она принесла блюдце с мелко порезанной колбасой, которая
не могла помочь.

  Тогда рабочий попросил принести напальчник и валерьянку, и так только сумел достать... крошечное существо, обезвоженное и потерявшее всякую ориентацию. Как он сумел почти двое  суток просидеть в застенке и не замёрзнуть, остаётся загадкой!

  Как он мог почти двое суток кричать, не поддаётся никаким законам, кроме одного: он хотел жить!
  Как он попал в застенок? Кстати, отверстие наверху заделали, дыры тоже.

  Котёнок находился в руках рабочего, утонув в его огромных ладонях. Это был
совершенно неизвестный нам крошечный, от силы недельного рождения малыш. Наверное,
он должен был быть беленьким и пушистым, но мы видели кроху грязно-серого цвета.
Он не мог сам ни пить, ни тем более есть. Он не мог сидеть, всё куда-то рвался, со-
вершенно потеряв ориентацию.

  Пока в подъезде шли работы, столпилось довольно много народа. Одни смотрели из
любопытства, другие хотели как-то поучаствовать в судьбе спасённого. Уже с час
по времени стояла дочка женщины сверху, на восьмом или девятом месяце беременности.
 
 Я слышала их реплики с матерью.
- Ну ты же только месяц назад завела породистого котёнка! - Говорила Татьяна, её
мама, владелица собаки.
- Я его возьму всё равно!- отвечала дочь.

  В итоге рабочий и инженер ушли, а котёнка забрали Татьяна с дочкой. И, несмотря
на поздний уже час, сели в машину и поехали в районную ветклинику.

  Татьяну я встретила уже утром, она гуляла с собакой, а я шла на работу.
- Ну что там? Как? - бросилась я к ней.
- Будет жить! - улыбнулась обычно строгая Татьяна. Врач сделал несколько витаминных
и прочих уколов и сказал, что этой ночи бедолага бы не пережил, такое обезвоживание организма! - Будет у дочки пока жить, а потом пристроим в хорошие руки.

  А рабочий, что доставал малыша, сказал, что тот сидел на груде костей погибших кошек...
То ли они погибали при падении, то ли не могли так орать, чтобы их спасли...
  Эту ночь я спала спокойно.