Рецензия на фильм Адвокат дьявола 1997

Лев Вишня
Фильм «Адвокат дьявола»

«Адвокат дьявола» (англ. Devil’s Advocate) — мистическая драма Тейлора Хэкфорда по одноимённому роману Эндрю Найдермана (англ. Andrew Neiderman) (1997).
Фильм получил премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов» (как это ему удалось – для меня тайна! Фильм совершенно НЕ страшный, скорее веселый).
В главных ролях:
Киану Ривз (Кевин Ломакс)
Аль Пачино (Джон Милтон, Люцифер)
Шарлиз Терон (Мэри-Энн Ломакс)
Конни Нильсен (Кристабелла Андреоли)
Джеффри Джонс (Эдди Барзун)


Преуспевающий адвокат, выигрывающий, одно дело за другим, внезапно узнает, что за всеми делами, которые он вел, стоит дьявол.
Он узнает, что его отец и есть Сатана. Начинается борьба за душу.
Сатана проигрывает. Исправившийся адвокат начинает судить на основе совести.

Тщеславие – самый любимый грех дьявола.
Чувство вины – ничтожнейшее из чувств.
Сбрось кирпичи - совесть.
Бог дает человеку инстинкт, а затем устанавливает противоположные правила игры,
«Лучше царствовать в аду, чем служить на небесах»
Сатана последний гуманист.
20 век - век Сатаны.
Сатане нужен наследник,
Свобода воли чудовищная мерзость
Профессия юриста позволяет проникнуть во все на свете.
А как же любовь? Ее слишком переоценили.
Свобода выбора.

Адвокат, которого мучает совесть!!!

В итоге: Сатана воспет в очередной раз, снова и снова, показана его бесконечная доброта, просто подавляющая свое бесконечностью и истинный гуманизм. Он дает все, что пожелает человек, но почему-то люди как маньяки мучаются совестью и ссылаются на дурацкую свободу выбора. Фильм прекрасная опера, но текст неплохой, хотя перезагруженный старыми афоризмами. Сюжет довольно утомительный, но для адвокатов естественно интересный. Финал вроде бы отвечает на какой-то вопрос, но остается не понятным, а почему Кевин (адвокат) отталкивает от себя своего отца (Сатану)? Это просто кивок на мораль, для сатанистиской по идеологии на сегодняшний день американской общественности: т. е. «бяка все равно не пройдет, хотя она нам нравится».
Фильм бесконечно упаднический.
Одна мысль, скрытая под всем этим текстом, есть: эта мысль заключается в завершении процесса потери веры в современном обществе и полной замене каких либо нравственных установок унаследованных от прошлой идеологии. Хотя даже эта мысль не выглядит убедительно.

Выводы: фильм довольно слабый именно по содержанию, в нем нет ни одной новой мысли, а лишь перебор высказанных давным-давно. Оценка сюжета, сложна, именно по тому, что сюжета нет. Все течет своим чередом и не спеша приходит к финалу.
Дуэт Киану Рисс и Аль-Пачино, тоже вызывает улыбку своей невероятной банальностью. Хотя сыгран в фильме он неплохо.
Такое ощущение, что люди разучились бояться банальности и готовы её воспроизводить и штамповать без остановки.

Оценка: 7 баллов. Качественно, красиво и только. Тема подана очень прямолинейно и предельно элементарно.