О выживании, зарисовка

Алкоголик Саныч
Вокруг меня стены с пожелтевшими от времени обоями, пустые бутылки от алкоголя разной степени крепости, аккуратно составленные в угол возле кровати, кипа прочитанных книжек, в сердце вечное “когда-нибудь”, а в кармане - последняя тысяча.
Когда-нибудь. Когда-нибудь я вынесу все эти бутылки, расставлю книжки по полочкам, поменяю обои. Когда-нибудь. Что-то хорошее когда-нибудь случится, а тысяча перестанет быть последней. Когда-нибудь мне не придётся выживать, я буду жить.

Выживать - это поистине особенное состояние. Неважно, сидишь ли ты на лестнице, сжимая дрожащей рукой бутылку пива или последнюю дозу, дорабатываешь ли последние дни до зарплаты без копейки в кармане, воруешь ли из магазина “доширак” или фрукты, чтобы хоть что-то поесть сегодня, или у тебя последняя тысяча в кармане, и ты отчаянно рассчитываешь каждую копейку, держась за них, как нарк за ту самую дозу. Всё это было в моей жизни, кроме веществ и зависимости от них, и все эти состояния объединяла одна мысль - “дожить до завтра”. Когда ты приходишь к этому, начинаешь жить в максимальном режиме экономии ресурсов, которые ранее тратил совершенно не задумываясь о том, что они когда-то закончатся. Иными словами, состоянию выживания предшествует яркое, эмоциональное, страстное ощущение полноты жизни, чувства всемогущества и способности самому воплотить в жизнь любое своё желание. Поневоле вспомнишь Золушку, только вместо стрелок на 12 здесь заканчивающийся ресурс. Без этого яркого ощущения не было бы ни малейшего смысла в выживании. В этом состоянии держишься на одной лишь мысли, на фантазии, если угодно, о том, чтобы вернуться в тот сказочный мир, когда ты мог абсолютно всё, сохраняешь силы, довольствуешься малым. Веришь, одним словом. И хорошо, если есть гарантии того, что ты вернёшься. Самое страшное - когда остается лишь вера. И даже когда ты вернёшься, то всегда будешь знать, что выживание вновь придёт.

Ни в коем случае не нужно бояться этого состояния, напротив, я призываю приветствовать его как давно знакомого друга, позволить ему обнять себя при встрече. Естественно оно и если ты решил противопоставить себя миру успешных, ярких, красочных оболочек, за которыми ничего нет, кроме пустоты, недалекого взгляда, улыбки во все 32 и невесть откуда взявшейся святой вере в то, что они - лучшие. Ты становишься защищенным от блюющих радугой пони, фонтанирующих на лица друг другу своим яростным ликованием, провозглашая торжество тирании оптимизма. Это они называют “жизнью”. И если это жизнь я предпочту провести время под уютным серым колпаком выживания.