Глава 6. Фаворит

Аглая Львова
По случаю женского дня Лёша преподнёс мне мимозы и жёлтый брелок-собачку – чем весьма умилил. А в конце марта Дроздов неожиданно исчез с моего горизонта. Я не видела его более двух недель. Недоумевала: где он, куда пропал, почему не звонит? Сама попробовала ему пару раз позвонить, но не застала дома. Искала его в универе, но он пропускал лекции. Я не знала что и думать, но потом решила, что, когда ему будет нужно, найдёт меня сам. А первой не следует ему навязываться. Ведь если он мой человек – всё равно от меня не уйдёт. Мало ли какая у него переоценка ценностей?

И именно в этот момент выяснилось, что у меня будет ребёнок. Я не стала сообщать Алёше сразу, но, посетив поликлинику и убедившись в справедливости своих подозрений,  в тот же вечер вновь позвонила ему – на этот раз он оказался дома – и договорилась о встрече на завтра, у меня.

А накануне условленной встречи, возвращаясь из универа, я на выходе из метро столкнулась с Альбиной.
После обычных приветствий она, улыбаясь, сообщила:
– А знаешь, я замуж выхожу…
Я улыбнулась в ответ:
– Поздравляю.
– А ты не хочешь узнать, за кого?
– Ну, у тебя же один фаворит – и он мне хорошо известен.
– Ты так уверена?  И кто же, по-твоему, мой фаворит?
– Слава, разумеется...
– Слава… – повторила Альбина медленно. Потом, выдержав паузу:  –  А вот и не угадала. Я выхожу вовсе не за Славу.
 –  А за кого же? – удивилась я.
 –  Догадайся!
 –  Скажи сама.
 – Хорошо, – ответила она. – Я выхожу замуж за Алёшу Дроздова.
 – Шутишь? – только и могла я выговорить.
 – Нисколько, – возразила она.
 – Ты же его всегда терпеть не могла.
 – Я уже давно изменила своё мнение.
 – И когда же это случилось?
 – А помнишь вечер в 10-м классе, по случаю 8 Марта, на котором состоялась премьера песни про Жар-птицу, не желающую быть рядом с Соколом?
 – И что же, Жар-птица с того самого момента из духа противоречия пожелала быть именно с Соколом? Журавли её больше не устраивали?
 – Ну, журавли, как известно, в небе, а если и летят к тебе в руки – то надолго такого журавлика не удержишь. А между двумя крайностями, которые в меркантильной пословице обозначены как журавль и синица, лучше выбрать золотую середину, к коей относятся как раз орлы, соколы и другие благородные птицы…
– Включая певчих дроздов, – невольно улыбнулась я.
– Вот именно, – кивнула Альбина. –  А что касается пословицы – я её ненавижу! Лучше уж совсем никого, чем синица в руке. Синица – это слишком приземлённо.
 – Неужели Славу ты уподобляешь синице? – удивилась я.
 – Ну что ты, Сонечка! Слава как раз из породы журавлей, и надолго его в руках не удержишь.  Я даже не буду пытаться. Конечно, он замечательный, но я не хочу, чтобы однажды он разбил мне сердце.
 – Понятно, от Дроздова, значит, такой угрозы не исходит, поэтому белому журавлю ты предпочитаешь чёрного дрозда.
 – Вот именно. Пусть чисто внешне он мне и не так нравится, но дело не во внешности, я люблю его за талант, и он меня любит... Правда, неизвестно за что… – добавила она. – В любом случае, наша любовь проверена временем. И теперь мы наконец выяснили отношения…
 – Кстати, расскажи, как это произошло. Сгораю от любопытства. Неужели Лёша решился-таки с тобой объясниться? Накануне вашей со Славой предполагаемой свадьбы.
 – Дождёшься от него!.. – усмехнулась Альбина. –  Это для меня настал так называемый момент истины – нужно было дать ответ Славе. И пока я пребывала в раздумьях, как нельзя более вовремя на моём пути возник Лёша – главный объект моих терзаний, – и у него хватило храбрости поздравить меня с предстоящим вступлением в счастливый брак. Я заметила, что он торопит события: возможно, брак, на который он намекает, кому-то и покажется удачным, если смотреть на вещи с материальной точки зрения, но счастливыми бывают лишь браки, заключенные по любви. И более чем прозрачно намекнула, воспользовавшись образами из его же собственных стихов: «Жар-птица может быть счастлива только рядом с Соколом». Он понял намёк и далее уже от него зависело: воспользуется он данным ему шансом или упустит его. Алёша свой шанс не упустил, именно поэтому я теперь выхожу замуж за него, а не за Славу.
 – А может быть, ты ошиблась и твой человек именно Слава? Об этом ты не подумала?
 – Я подумала обо всём. Мы с Алёшей любим друг друга – и уже давно, и я предпочитаю выйти замуж по любви, а не по расчёту. По расчёту пусть Шкурко выходит.
 – Кстати, ты могла бы их со Славой познакомить поближе. В качестве компенсации. Лариска уже давно положила глаз на его «Мерс».
 – Он найдёт себе компенсацию и получше.
 – Не сомневаюсь. Но что касается тебя: боюсь, ты теперь совершаешь ошибку… – Я говорила так не потому, что мне любой ценой хотелось вернуть Алёшу, – для этого достаточно было лишь намекнуть Альбине о наших с ним отношениях и тем более о моей беременности – никакого брака тогда не состоялось бы, – но мне действительно казалось, что Слава гораздо более подходит Альбине, нежели Алёша, и я далеко не была уверена, что она действительно любит последнего так сильно, как говорит, и что эта любовь сильнее её симпатии к Лисовскому. И, противопоставляя браки по любви и по расчёту, в данном случае она немного лукавила, ибо расчёт всё же был – и именно в браке с Алёшей, тогда как в браке со Славой расчёт отсутствовал, но  существовало опасение, что журавль, как она сама определила Славу, птица ненадёжная – того и гляди улетит. Тогда как на сокола всегда можно положиться. И я думаю, Альбина любила, скорее, не Алёшу, но его любовь к себе. Ей сначала нужно было быть уверенной в любви своего избранника – а в том, что она сама его любит, ей не составило труда себя убедить. В любви же Славы она была далеко не так уверена. А некогда Аля говорила мне, что не выйдет замуж до тех пор, пока не встретит своего верного рыцаря без страха и упрёка, в любви которого у неё не будет ни малейших сомнений. Не приходится удивляться, что такого рыцаря она разглядела именно в Алёше.

Конечно, я никак не ожидала подобного поворота событий, и для меня известие об их предстоящей свадьбе было как гром среди ясного неба. Я уже знала, что ничего не скажу ни Але, ни Алёше, я не встану на пути у своего любимого и не разрушу его счастья. Возможно, мною в принятии этого решения двигала не только любовь, но здесь примешивалась и какая-то доля эгоизма. Я понимала, что, узнай Алёша о ребёнке, он, как человек благородный, непременно должен будет на мне жениться, – но мне не нужно было, чтобы Алёша женился на мне из чувства долга, а потом всю жизнь сожалел о совершенной ошибке и проклинал тот день, когда я встала на его пути и разрушила его прекрасную мечту. Нет, мне легче было держать всё в себе, вынести неизбежные объяснения с родителями – всё что угодно, – лишь бы у Алёши не было повода обвинять меня. Пусть получит свою Жар-птицу. Хотя в глубине души я понимала, что Жар-птицы существа столь же эфемерные, сколь и журавли, – вечно в небе, – и только друг с другом они и могли бы составить пару. Но почему-то Альбина, так хорошо рассуждавшая о журавлях, синицах и орлах, (включая певчих дроздов) – упускала этот факт из вида.



http://www.proza.ru/2017/08/12/919