Страсти по де Базару

Алена Лазебная
Мои отношения с  маркизом  можно определить  выражением «Несчастная любовь». Он предлагает мне  всё  многообразие своих  богатств, тешит душу  беседой, увлекает  расположением. Но, стоит только расслабиться и  поверить во  взаимность наших  чувств, как  де Базар немедля  втыкает мне под дых  свой  увесистый хук.

- А чё она раскрылась? – оправдывается он  перед  соглядатаями моего позора.

На заре наших отношений,   со свиданий с  де Базаром  я  приносила домой  гнилые  овощи, липкий творог и порченое мясо.  Платила  за эту прелесть приличную сумму денег, и удивлялась, как же так вышло?!  Умение удивлять - не последний козырь в любовной интриге.  Особенно,  если дамочка  наивна  и слЕпа, как некоторые.
 
- Хорошо, хоть, не глухая,- умиляется  с меня  мой господин, и тут же  принимается оттачивать   ораторское искусство.
 
- Ай, здравствуй! Здравствуй, красавица! Давненько не виделись. Как здоровье? Семья?  Вижу, вижу, что всё  хорошо. Курочку?  Таки,  свеженькую курочку, моей курочке? Да эта зараззза, еще  поутру  зернышко клевала,  -  запихивает   в мой  пакет замороженного бройлера базарный  обольститель.

- Всё! Всё! Я не могу говорить, нет,  не могу. Ко мне, Сеня,  такая красотка  пришла, что я совсем не могу говорить! – Бросает  телефонную трубку  льстец де Базар.
 
– Рыбку желаете? Сейчас, моя кошечка, сейчас. Для  тебя найдем самую вкусную!- Выгребает из -под прилавка  протухшую камбалу властелин рыб, рАчков и рапан.

- Девочка моя! Смотри, какое мяскО! Покупай, не сомневайся. Еле тебя дождались.

Наблюдая,  мое очередное изумление от принесенных с базара продуктов,  муж только плечами пожимает.
- Тебя, если  девочкой назвали, так  ты  любое говно готова купить! – утверждает он, и делает базар лично.

 Да-да. В Одессе на базар не ходят, не скупаются, не забегают  на минутку. В Одессе базар ДЕЛАЮТ.  Ответственно и бескомпромиссно!  Сосредоточенно забивают продуктами   бездонные торбы  и не отвлекаются на любовные экзерсисы. Что делаю там я, даже для моего мужа,  остается загадкой.
 
Впервые посетив   одесский Привоз, я настолько  очумела от многообразия и выбора, что на вопрос когда я пойду туда в следующий раз, ответила
- Никогда!

 Едва  дотащив домой,  огромный  баул с продуктами, я рухнула на диван и поняла, что все это можно было и не покупать. Отдегустированные на Привозе  твороги, брынзы, ряженки и сметаны слились в желудочном экстазе с абрикосовыми  вертутами и шоколадными «Захерами»,  и, разве что, через уши не лезли. Чувство голода ожидало меня не ранее рассвета, а утром,  можно было и снова на Привоз сгонять. Но, дело было сделано.  Все  миски и вазы  в доме наполнены  южной «фруктой»,  и я объелась ею  до кишечной  колики.

- Ну, что с ней  делать?!- опять-таки, беспомощно развел руками муж, и снова поехал на базар сам.

Мужа моего на всех базарах страны любят и помнят. Базарные маркизы угождают ему и побаиваются, а  матроны, просто-таки, обожествляют. Он может годами не появляться под куполом Бессарабки, но стоит ему только нарисоваться, как к  говорливому клиенту  сбегаются все платиновые блондинки  де Базара.
- Икорку завезли, свеженькую!
- Сырочек. Сегодня - отменный!
- Колбаска есть. Только для своих.  Любашовская!- шепчет ему  в ухо  бесстыжая обольстительница.

Юра проносится по базару как вихрь, как лабрадор,  как цунами! Тут  похвалил, там  откусил, здесь  облизнулся.  И  – застыл! Замер! Дрожит ушами   в гурманском восторге! Ну, а здесь…  Здесь – швырнул, к чертям собачьим, сумки  на пол, и попёр лбом на попутавшего рамсы торговца беляшами.
 
Юра на базаре свой. Я  же бреду следом.  Смотрю, слушаю, хохочу  и думаю.

- А,  может, он – прЫнц?! Может,  таки,   де Базар? Вот и  мама его  говорила, что гения родила.  Гения!