Чужой..

Александр Игнатенко 2
Резко  хлопнув дверью автомобиля,Владимир с легкой натугой выбрался из приземистого спорткара и направился к ближайшему приличному кафе.Зорким глазом он в дальнем углу заметил впечатляющую парочку,сосредоточенно  поглощающие мороженное,сблизив головы,словно о чем-то сосредоточенно переговариваясь  Владимир тут же узнал свою бывшую жену Веру и дочь Настю.Их сходство было поразительное:обе белокурые,высокие,будто бы рисованные на одном холсте одной кистью.Разница в возрасте была невелика-матери лет около тридцати пяти,дочери-  пятнадцать-шестнадцать.
Не ждали?-весело спросил Владимир,-пододвигая стул.Почему-то я стороной узнаю,что вы здесь.
-Как обычно,-с несколько кривоватой улыбкой на красивых устах,-съязвила Вера.-Самое интересное ты обычно узнаешь самым последним.Впрочем, по твоим делам этого не скажешь-особенно по автомобилю на парковке.
Владимир откинулся на кресле и закурил:
-Не возражаете?
-Нисколько.Кури сколько хочешь.Я ведь и сама в свое время покуривала
-Неужели,а я даже запаха не слышал.
Вера опять язвительно улыбнулась одними губами:
-Рассеянность,свойственная умным людям.Впрочем,мы мы мы с Настей в основном о тебе  говорили,и теперь,поскольку ты здесь, нам с нам предстоит серьезный разговор тет-а тет.Не возражаешь?
-Нисколько.Время есть.А машину,Настя пока возьми себе.Теперь ведь к университету-за одно и похвастаешься.
Настя,взвизгнула от восторга и на бегу прокричала:
Спасибо огромное.Вот сейчас  девки от зависти уписаются
Бывшие супруги опять присели.
-Так с чего начнем?-сузив глаза, спросила жена.
-А с самого интересного,- того,что случалось разве что еще в эпоху палеолита и не так часто ,как мы себе это представляем.А если не лесть в доисторические  дебри,то буду совсем краток.У меня была любимая жена,но она родила от любовника,а не от меня,что я это узнал от тебя самой.Из этого  я делаю вывод,то речь пойдет об этой юной особе, в  зачатии которой я принимал самое минимальное участие.Не прерывай меня,иначе моя речь затянется на часы, в которые еще будет втянута мораль и все прочее,связанное с отношениями полов.
Обрати внимание,что вступление я сделал кратким,оптимистичным ,в которое я все-таки не удержался и ,что по человечески и понятно, вплел грустные нотки.Несмотря на то,что твой любовник на вид смахивал на боксера профессионала,он умудрился простудиться и ,вопреки на усилиям врачей умудрился благополучно скончаться в Мариинской больнице и захороненным на Охтинском кладбище.Я не ошибусь,если именно с этого периода в вашей семье начались неприятности.Я о коммунальных платежах,плате за учебу дочери,ее стремлении выглядеть не хуже и даже лучше подруг.Кроме,того у нее еще молодая мама,не чуждая ,как,говорится,плотских утех.Все,я правильно сказал,ни в чем не ошибся?
-На глазах Веры появились слезы:
-Ты говорил правильно и жестко как прокурор на суде.А ведь жизнь сложна
-Да,настолько сложна,что мужья часто вынуждены делить ложе с любовником жены и воспитывать чужих детей.
-Прости,прости меня,-Вера уткнулась в колени мужа и в голос разрыдалась.
-Достаточно,  прекрати.Возьми платок и вытри слезы.
А теперь о главном.Поскольку мы живем в материальном мире,то и пользоваться должны его материальными благами.Солидные суммы я переведу на ваши счета,ремонты в квартирах я оплачу самостоятельно и еще что-нибудь по мелочи,но самое главное- свой автомобиль я передарю Насте в день ее будущей свадьбы.Я ведь слышал,что она уже помолвлена?
-Вера с полными слез глазами закивала головой,встала и,прикрыв лицо руками,пошла к выходу.
-Тогда он каким-то потухшим голосом остановил ее на полпути:
-Постой.Один вопрос.Глупейший,естественно.Хоть чуть-чуть похожа она на меня? Есть от меня хоть молекула?
И не дождавшись ответа,чуть посидел в задумчивости,встал и ушел следом,опустив голову.