Пепел. книга 2. глава 6

Этери Попова
Странно-назойливые бессмысленные звуки. Песнь тихо-помешанного шизофреника.
Я открыла глаза. Парю. В молочной пустоте. Шевелиться не могу. Мушка в паутине.
 «Что это? Где я?»
Какофония всё вливалась  в мозг и будто разъедала его изнутри. Насту-пило ощущение, что мозг начинает плавиться  и скоро потечёт через уши.
«Это Ад.  Для Антихристов. «Забыться и заснуть»… Нет… Нет покоя. Ни-чего.  Мозги вытекут. Не будет дум».
Мысли были мёрзлые, бесчувственные, будто чужие.
Вдруг где-то там, в безбрежье пустоты, начал бесформенно сгущаться туман. Он будто притягивал молочные «частички вакуума», а заодно и лип-кие, навязчивые звуки. Аморфный ком подбирался ко мне уже в полной ти-шине.
«Не оставь, Господи. Покончила с собой - не бери в Рай. Пусть Ад: кот-лы и сера. Грешники всех мастей. Только не в одиночку», -  мой вялый про-тест льдистой изморозью кольнул мозг.
Сгусток приблизился вплотную ко мне и замер. Нет. Он продолжал двигаться, но внутри себя. Зрелище было завораживающим, но, почему-то, крайне неприятным.
«И что теперь? Какие они, муки вечные?»
- Н-е-е-е-т, - зашелестело в сгустке и расплескалось в пустоте.
Я содрогнулась.
- «Что «нет»?» – говорить я не могла, только думать, медленно, тягуче, отрешённо.
- Н-е-е-е-т, - опять прошипел сгусток, не прекращая внутреннего танца.
- «Мучить не будешь… А что будешь?» – в голове всплыла мысль о сюрреализме происходящего. С бесформенными комками я ещё никогда не общалась.
- Го-во-ри-и-и-и-ть.
- «Слушаю», - я попыталась напрячься, но стылая апатия прочно дер-жала моё тело и душу в своих мягких лапах.
«Нет, не Ад. Чистилище. Вести беседу Вечность… Изощрённое очище-ние».
- Дол-жна-а-а  жи-ы-ы-ы-ть, - сказано, как приговор.
Шевелящаяся масса стала обретать форму кристалла, но, не достроив его, перелилась в бесконечный конус, а потом в спираль, а потом…
Я устала следить за уже бесформенным формированием загадочных конфигураций.
Это был монолог. Не понятный для меня. Я прикрыла глаза.
«Хотят вернуть. Сама умереть не могу».
- Мо-о-о-о-же-э-э-шь, - колеблющийся гигантский айсберг стал рассы-паться на моих глазах. – Если-и-и-и  хо-о-че-э-э-э-шь.
- «Хочу».
- Не-е-е-т.  Бо-и-и-ишь-ся-а-а-а-а  жи-ы-ы-ыть, - заколыхался коноид Плюккера .
- «Да. Боюсь жить», - я равнодушно констатировала факт.
- Да-а-а-а-а… - бесконечные спидроны  зябко дрожали даже сквозь закрытые веки.
- «Кто ты?» – я опять открыла глаза и увидела, как спидроны стали пе-ретекать в некое подобие сложно переплетённых цепей.
- Я-а-а-а, - по-видимому, это был ответ.
- «А я где?»
- Зде-е-е-е-есь.
- «Понятно. Тогда так. Почему именно я? Не отвечай «потому».
«Значит, меня ещё что-то интересует…»
- Не-е-е-е-т  вы-ы-ы-бо-ра-а-а-а, - тёмный шматок пустоты преобразо-вался в настолько дикую пространственную галлюцинацию, что у меня аж зазвенело в голове.
«Нет. Это не звон. Это музыка. Тихая. И  слова. Тихие».
- Ге ама… Ге анна… Ге нинтэ… То тит-чэ. То генэ-чэ. Зау сиэсэ ге. Зау ге миэ. Зау ге нам-тиль…  - несколько секунд передо мной плескалось моё Озеро, а потом сумасшедший тетраплекс  втянул его в себя и заполнил всю пустоту.
- «Это ты?» – я попробовала удивиться. Эта эмоция будто дохнула зяб-ким первым теплом ранней весны на льды моего разума.
- Н-е-е-е-т.  Ты-ы-ы-ы, - копошащийся сгусток опять стал амёбоподоб-ным, только тихая загадочная музыка продолжала звучать на окраине пустоты.
- «Я. Что «я»?»
Многомерный морской узел не удостоил меня ответом. Пустота стала мерцать голубоватым свечением.
Разговор-ребус меня не утраивал. Я почувствовала, что жизнь опять за-кипает во мне. «Нет. Не хочу».
- «Нет выбора… Почему? Я не смогу. Ищите лучшего», – я не желала покидать  умиротворённость полумёртвого тела и полуживой души.
- Не-е-е  лу-у-чшая-а-а.  Слу-у-у-ча-а-ай.  Не-е-е-е-т  вре-е-е-мени-и-и, - сгусток трансформировался в огромную  молнию, нацеленную в мою грудь.
- «Нет времени… Случай… И все, кто рядом, платят жизнями. Я разру-шаю. Хочу остаться здесь», – жизнь больно пробивалась ручейками среди заснеженной равнины моего сознания.
Ответа не последовало. Молния равнодушно мерцала, скрывая свой «хвост» в бесконечности.
- «Я не знаю, кто вы. Из других миров. Из других измерений. Из моего подсознания… Да, звучит по-дурацки. Но ясно - жизнь на Земле… вам не без-различна. Возможности ваши… несоизмеримы с земными. Вот и вмешай-тесь», -  я устала мыслить словами. Потом  долго ждала ответа, почти не ды-ша. Молния колола сердце. Я опять начинала ощущать забытые боль и смя-тение.
- Мы-ы-ы  на-а-а  Зем-ле-е-е.  Дав-но-о-о-о.  Все-е-е  на-а-а  Зем-ле-е-е.  Всё-о-о  на-а-а  Зем-ле-е-е, - молния рассыпалась.
- «Гм, тоже на Земле…» – в задумчивости я, наконец, выдохнула, пыта-ясь пока ещё охладелым разумом закрыться от мук мирской юдоли.
Мой собеседник преобразился в большой бублик. Его «дырка» зарябила и…
…И внезапно перед глазами замелькали картинки сказочных ущелий, таинственных рек, странных городов и мистических сооружений…
…Человекоподобные существа в мантиях, плащах, в разноцветных одеяниях, в кипельно белых покровах и чернильно чёрных облачениях…
…Круглые, сигарообразные, многогранные звездолёты взмывали в не-беса, устремляясь в космос. «Прокалывали» время и пространство и исчеза-ли во вселенских далях…
…Ярко светящиеся и почти невидимые летательные аппараты парили над привычными для моего глаза городами-полями-лесами…
«Прекрасное далёко»… Великое прошлое … Или…»
- «У вас есть свои… «Выволоки»?» – догадалась я, когда яркий мазок последней картинки полоснул по усталым глазам.
- Да-а-а-а, - рассыпавшийся бублик перетёк в некое подобие подшип-ника Мёбиуса .
- «Живёте параллельно с нами? Или вы жили когда-то?» – я прищури-лась на подшипник.
- Вме-е-есте-е  с  ва-а-ми-и. И-и-и  ра-а-а-ньше-э-э-э. Мно-о-о-го-о-о  други-и-их  времё-о-он, - подшипник опять стал бубликом, заискрился и за-дрожал.
- «Так вмешайтесь. С вашей-то мощью… Ведь это и ваша планета», –  вопросила я, чувствую ярость побеждающей жизни.
- Ва-а-а-ше-э-э-э  вре-е-е-мя-а-а, - бублик перестал дрожать и раздулся до неимоверных размеров.
- «Наше время… А если не справимся? Если всё рухнет? Если апокалип-сис и ядерная война? Разом. Земля может погибнуть».
- Не-е-е-т.  Зе-мля-а-а   бу-уде-ет  до-о-о   ко-нца-а-а  вре-мё-о-он.  Она-а   са-а-ма-а-а   сбра-а-сы-ва-ет  жи-ы-ы-знь   в  мно-го-ме-э-э-эрно-о-о-сть.  И-и-и  ро-ожда-а-а-ет  дру-у-у-гую-у-у.  Вы-ы-ы,  ка-а-ак  и-и-и  мы-ы-ы, не-е-е  о-пра-а-авда-а-али-и-и  её-о-о  ожи-ы-ыда-а-ни-и-ий.   
- «Многомерность – это «Выволоки»… Поняла. Но что значит «не оп-равдали ожиданий»?»
  Уже знакомая рябь в сердцевинке бублика запестрела новыми кар-тинками…
…Сталактито-сталагмитовые грандиозные пещерные города. Яркое солнце. Ковровые поля и луга. Причудливые леса и горы. Сверкающие моря и бурливые реки. Крылатые существа, отдалённо напоминающие людей. Разные крылья, разные формы черепов. Воздушные войны с разящими мол-ниями. Кровь. Боль. Разрушения. Огненных молний, дисков, шаров становится больше. Земля выжжена. Вулканы выплёвывают лаву. Цунами смывают города. Разрываются континенты. И затвердевший пепел на руинах жизни…
…Исполинские кровеносные системы городов-селений. Яркое солнце. Бархатные поля и луга. Тенистые леса и островерхие горы. Безбрежные моря и лазоревые озёра. Человекоподобные существа с субтильными телами и большими головами. Головы круглые, вытянутые. С волосами и без. Сущест-ва высокие и мелкие. И опять войны. Кровь. Боль. Разрушения. Губительные искры из длинных тонких трубок, сгустки огня из широких труб, шквал ма-леньких «солнц» из раструба гигантского воздушного «осьминога». Земля выжжена. Вулканы выплёвывают лаву. Цунами смывают города. Разрываются континенты. И затвердевший пепел на руинах жизни…
Картинки превратились в один сплошной поток: города-солнце-поля-горы-разные расы людей-войны-кровь-огонь-вулканы-цунами-пепел-пепел-пепел…
Я зажмурилась.
«Боже! Боже! Никому не нужны солнце, поля, горы и моря… Мы все разные - разнообразие жизни. Но люди не приемлют различий. Неужели высший разум всегда разрушает себя? И всё вокруг себя? В конечном счёте. И никому не нужны… просто солнце, поля, горы и моря…»
Устало открыв глаза, я увидела перед собой… себя. Моя точная копия, сотканная из частичек голубоватой пустоты.
«Пожалуй, мне легче общаться с человеком, чем с бубликом. Но вот с собой...»
Вдруг кто-то встряхнул меня! Сильно! Будто ударили по щеке. И ещё раз и ещё! И слабый отчаянный крик колыхнулся где-то на краю тишины… Последний вскрик погибающих миров?
И внезапно вспыхнуло лицо. Забурлила кровь. И в моём всё ещё полу-мёртвом теле вскипело отчаяние и выплеснулось  ненавистью бессилия.
- «Вы просрали свой шанс. Вы все просрали свои миры. Мать вашу! И мы… тоже».
- Да-а-а.
- «Нас ждёт то же самое?»
- Да-а-а, - моя полупрозрачная копия смотрела мне прямо в глаза.
- «Предотвратить нельзя?»
- Не-е-ет.
- «Тогда в чём моя роль?»
- Спа-а-сти-и-и  оста-а-авшихся-а-а-а. Выбра-а-ать,  возгла-а-авить   и-и-и  спа-а-сти-и-и.
- «Выбрать. То есть спасать не всех. По какому принципу я должна буду выбирать?» – я скрипнула зубами. Жизнь возвращалась не тихим ласковым теплом, а кипятком раздражения и негодования.
- Са-а-ма-а-а   по-ой-мё-о-ошь, - моя визави медленно кивнула мне.
- «Какое у меня моральное право делать такой выбор?» – этот вопрос  резал мне мозг и сердце.
- Про-ой-дё-о-ошь  пу-у-уть, по-о-лучи-и-ишь  пра-а-аво-о-о  -  вы-ыбра-ать  и  во-озгла-а-ави-ить.  Не-е-е  смо-оже-э-э-шь  ты-ы-ы,  не-е-е  смо-оже-э-э-т  ни-икто-о-о.
- «Не могу поверить... К этому можно подготовиться?»
- Ни-и-кто-о   ни-и-когда-а   не-е   го-о-то-о-ов.  На-а-до-о-о.
- «Приговор…» - мне было жутко. –« Могу подумать? Осмыслить».
- Да-а-а, - моя копия растворилась.
Я осталась в пустоте одна. Я отрешённо чувствовала, как жизнь окончательно заполняет меня. Безрадостно и бесповоротно.
 «Вот это бремя так бремя. Спасать-то не очень представляю как, а тут ещё и выбор. А с невыбранными что делать? Просто оставлять в потоках ла-вы, в трещинах земли, в стене цунами, под развалинами городов? Боже! Это не должна делать я, это должен делать Ты. Или если не Ты, так Дьявол.  Или… Всё-таки Мессия-Антихрист. Или Антихрист-Мессия. Один чёрт! Ну, нет. Не дождётесь. Не будет «отбора». Пусть всё рушится, если нельзя остано-вить. И я не буду больше уходить в пустоту. И в «Выволоке» не спрячусь… с избранными.  Останусь и буду помогать. Чем смогу. Всем. А если погибель, то и погибну со всеми. А в «Выволоках» будет достаточно людей, чтоб наш род не угас. Я укажу места входов. Кто сможет, доберётся.  И будь, что бу-дет!»
- Тво-о-ой  вы-ы-ы-бо-ор, - передо мной опять возник мой двойник.
- «Вы услышали», - я невольно вздрогнула.
- Слу-у-уша-а-ли-и, - моя призрачная сестра-близнец вдруг устало при-крыла глаза. – И-и-и   ду-у-ма-а-ли-и.  Вы-ыбо-о-ор  Зе-э-э-мли-и-и       не-е-е   слу-у-уча-а-ай.
- «Выбор Земли… Выбор судьбы…»
- На-а-ша-а-а  Зе-э-эмля-а-а –  на-а-ша-а-а  су-удь-ба-а-а.
Помолчали.
- «Вы поняли, я не буду «выбирать», - я глядела в пустоту.
- Да-а-а.  Сей-ча-а-ас  та-а-ак.
- «Я уверена, не только сейчас».
- Вре-е-емя-а-а   ме-е-еня-а-а-ет  всё-о-о-о…
Я решила не спорить.
- «У меня был чип. Я, наверно, не совсем человек», - я замерла, ожидая ответа.
- Ты-ы-ы   все-э-э-гда-а-а  че-э-ло-о-ве-э-э-эк.
- «Хорошо», - я вглядывалась в своё отражение. – «Значит, я могу сама делать любой выбор? Всегда?»
- Да-а-а.
- «Я могу взять помощников?»
- Да-а-а.
- «Я могу… посетить ваши «Выволоки»?» – я мысленно улыбнулась своему детскому желанию.
- В   че-э-лове-э-эчьи-и-их   до-о-олжна-а-а  бы-ы-ыть.  В ка-а-аждо-о-ом.  Это-о-о   усло-о-ови-е-э-э.
- «А в ваших?»
Мой слепок долго молчал, слегка покачиваясь передо мной.
- По-о-осле-э-э   все-э-эго-о-о-о.
- «Хорошо. Но у меня ещё вопрос», - я немного помолчала. – «Если «после всего» у нас в «Выволоках» начнутся распри, и… опять дойдёт до войны. Что тогда?»
Моя копия впервые отвела от меня глаза и опять надолго замолчала. А потом внезапно превратилась в крылатую человекоподобную фигуру. Такого изящества и гармонии тела я никогда не видела. Полная чужеродность и вместе с тем ощутимое родство. Родство в глубокой человеческой печали на лице и в пронзительно живых глазах.
Я с невольным восхищением взирала на крылатый образ, когда про-звучал ответ.
- То-о-гда-а-а  пу-у-сто-о-та-а-а-а… Ра-а-спы-ы-ле-ни-и-е-э-э… Ра-а-зу-ум  все-э-э-эх  в  од-но-о-ом.
- «Как здесь? Как… вы?»  – я была поражена догадкой.
- Да-а-а.
- «Мне жаль», - ничего другого я не смогла выдавить.
- Да-а-а.
Фигура стала рассыпаться у меня на глазах.
- На-а-ам  бо-о-о-ольно-о-о-о…
Мы опять надолго замолчали – я и бесформенный сгусток. И только сейчас до меня начал доходить страшный смысл «выбора». Я представила всё человечество в одном шматке пустоты…
 «Нет, всё равно, выбирать нельзя. Не может это решать один человек. Но на месте будет виднее… А вот, что необходимо, так это обязательно доне-сти до всех спасённых, что «Выволоки» - наш последний шанс остаться расой людей».
- И-ди-и-и. 
- «Что я должна сделать сейчас?»
- За-а-хо-ти-и-и  жи-ы-ыть.
- Да… Здесь-то нет выбора… Я хочу жить, – это уже были не мысли, а мой чуть охрипший голос.
- И-ди-и-и, - прошуршала пустота.
- Прощай, – шепнула я в последний раз.
И пустота опрокинулась.



Я никак не могла разлепить глаза. Никак не получалось.
«Может, я ослепла? Или у меня просто нет глаз?»
«И кто я?»
- Жива-живёхонька! Таисья!
- Госпожа!
- Экин…
- Оу-у-у! Хррр-вррр!
Я, наконец-то, разлепила один глаз.
Вокруг меня стояла разношёрстная компания: седой старик, китаец, мальчишка-подросток и огромный волк.
И только тут я всё вспомнила.
- Где я? – не спросили, а лишь прошелестели мои губы.
- Тут, у меня в гостях. В убежище иль «Выволоке», как  больше по серд-цу, - седой длинноволосый старик с чёрными пронзительными глазами тепло улыбался. – Серафим я, Таисья.
- Все в порядке? – говорить было очень тяжко, будто сто пудов лежало на моей бренной плоти.
- Здоровы все, ежели ты об этом. Все твои попутчики  тут, - Серафим кивнул головой на троицу, стоявшую у моей постели. – Но тебе лучшЕе не лекотать. Силёнок набраться надо. Чаевать скоро. Поговорим  ещё. Теперь всё дОбро будет.
Я закрыла глаза. Стопудовый груз стал потихоньку сползать с моего  разбитого тела.
- Я оста-нусь… с-десь, - Мау сказал тихо, но твёрдо.
- Хрр-хрк, - также категорично заявил Кел.
- Эвон. Ну, выбор ваш, - старик ласково усмехнулся.
Я вздрогнула. Выбор… Да, выбор…






ССЫЛКИ:

  Коноид Плюккера - (в честь немецкого математика Юлиуса Плюккера), или же цилиндроид -  сложная геометрическая фигура, линейчатая поверхность третьего порядка.

  Спидроны - бесконечные геометрические фигуры, созданные Даниэлем Эрдели (венгерский художник и дизайнер), состоящие из равносторонних и равнобедренных треугольников. Спидроны представляют собой два рукава, закрученных в разные стороны до бесконечности, и напоминают символ «~».

 
  Ге ама… Ге анна… Ге нинтэ… То тит-чэ. То генэ-чэ. Зау сиэсэ ге. Зау ге миэ. Зау ге нам-тиль. – Моя мать… Мой отец… Моя сестра… Не покидай. Не уходи. Ты мне нужна. Ты моя любовь. Ты моя жизнь.

  Тетраплекс - один из правильных многоячеичников в четырёхмерном пространстве.

  Подшипник Мёбиуса – одна из невозможных фигур, по типу ленты Мебиуса. Ошибкой является сильное перекручивание одной стороны, по сравнению с другой.