Сказка для Мурашки

Анна Нильсен
               

     Когда я смотрела в Мурашкины глаза, удивительного зелёного цвета и необыкновенно прозрачные, я видела лесное озеро с тихой заводью, по берегам которого росли дикие лесные яблони и кусты жасмина. Белые лепестки осыпались в воду, и маленькие рыбки, стайкой скользившие в зеленоватой воде, думали, что это кораблики.

     Я держала кошку на руках; она прислушивалась к моему рассказу и довольно улыбалась, прикрыв зелёные глаза и чуть слышно урча. К моим небылицам кошка относилась весьма снисходительно и даже слушала иногда. И теперь её заинтересовали не душистые цветы жасмина, такие красивые, а рыбки.

     Я хотела продолжать о деревьях и цветах вокруг лесного озера, об их разговорах ночью, когда озеро уже уснуло, и на воде появилась лунная дорожка, о золотой осенней поре с её щемящей тоской и журавлями в высоком небе, о прохладной росе, о тишине и ещё о многом, о многом другом…

     Но требовательный Мурашкин коготок вернул меня на землю. «Про рыбок», - сказала кошка. Ну, хорошо. Ты знаешь, где живут рыбки? О, это удивительный подводный мир! Там никогда не бывает яркого света, а солнечные лучи превращаются в приятный полумрак. Плавно колеблются хрупкие водоросли: одни похожи на наши земные цветы, другие – точь-в-точь ёлочки, просто настоящий лес под водой. Рыбки любят играть тут в прятки.
 
     А сами рыбки! Что за прелесть! (Кошка насторожилась).
     Если внимательно приглядишься, увидишь, что все рыбки разные. Одни с тёмными полосками на спинке и по бокам, есть рыбки с крапинками под цвет желтоватого речного песка, а есть и другие, словно холодный голубой огонь.
     Хоть и любят рыбки пошалить, но никогда не шумят, вильнёт иная озорно плавником и скроется в водорослях. Попробуй отыщи её там: то ли это листочек качается, то ли рыбкина спинка мелькает?

     Тут Мурашкины глаза уже вовсю разгорелись: «От меня бы не ушла! Что я траву от рыбы не отличу? Да и зачем трава? Повыдёргивать всю, чтобы не прятались – и дело с концом».

     Разволновала я кошку - вот такая неудачная получилась сказка.
     «Мурашенька, этих рыбок не нужно ловить, они сказочные, пусть плавают и играют».
     «Конечно, - снова заурчала кошка, - пусть. Это я так. Я же понимаю. Разве я котёнок малый?»

     И кошка, с большим достоинством подвернув под себя лапы, закрыла глаза и сделала вид, что спит.