Бабушка. Гостинец

Людмила Кольцова
        Бабушка Настя частенько делилась со мной воспоминаниями своей горькой и   
    совсем не простой жизни.
 
      Бывало ,за рукоделием, она затягивает душевную песню и плачет ( плачу и я 
    вместе с ней). Когда оттает от слёз на душе , она непременно расскажет   
     историю.
       -Людушка, (  именно так меня больше никто и никогда не называл),
        я ведь выросла то на ветке!
       - как это на ветке, Ба?
       - а так, сироткой.
   Ничего то хорошего в жизни не видели!Отца похоронили. Голод.
   Однажды Крёстная пришла в гости, а я маленькая ещё, на русской печке сижу.   
   Протягивает мне что-то в тряпице
       -Вот Настютка тебе гостинец.
   Ну раз гостинец значит надо его есть. Вечером собрались ужинать. Мать вдовая   
   хлопочет, зовёт нас с братишкой за стол
    -идите ребятишки, Настя ложку новую бери.
    -какую ложку, маманя?
    - а которую тебе Крёстная подарила сегодня.
   Хватилась она а от ложки черенок один и остался. Сгрызла я ложку, гостинец
   от Крёстной.

     Бабушка перестаёт говорить и снова поёт и плачет