Книга В ночь Солнцеворота. Глава 12-II

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 12-II

 А познакомила меня с ним Милана. Мы не были закадычными подругами, просто однажды я помогла ей с курсовой, когда выяснилось, что Иван Иванович не берёт денег и не принимает работы, скачанные из  сети.
 Я хорошо знала, как удивить преподавателей. Вот и дала однокурснице пару советов. Она ими благоразумно воспользовалась, хоть и слыла легкомысленной, но имела цепкий ум. Милана не страдала комплексом «золотой молодёжи» и оценила мою помощь. С тех пор она покровительствовала мне, приглашая то в кафе, то на концерт известного певца.
 Нина посмотрела на приятельницу смущённо.
– Всё верно, Нинок, – Милана смотрит на  Нину серьёзно и ободряюще. – Мне так хотелось, чтобы ты доверяла мне, чтобы стала настоящей подругой, но ты не подпускала к себе. Я понимаю: разное воспитание и положение в обществе, но мне на это глубоко наплевать. Хочу, чтобы ты знала на будущее. Я ценю твой ум и доброту.
– Я не была в курсе твоих проблем, видимо потому, что не хотела вникать, а ведь курс шептался о твоём женихе. Извини, тебе нужна была поддержка, а я ещё больше отдалилась после той вечеринки.
– Ладно, теперь всё выяснилось. Я не в обиде, рассказывай дальше.
– Когда на концерте ты познакомила нас с Алексом, я думала сначала, что он твой парень, – Нина смущённо улыбнулась, а Милана фыркнула. – А потом ты сразу всё разъяснила, сообщив, что он не в твоём вкусе.
– Надоели слащавые красавцы, поэтому, верно, Рафик показался вначале настоящим мужчиной, ведь всего добился сам, умело вёл бизнес. У него был стержень. Но потом выяснилось, что он не просто честолюбив и высокомерен, а, вообще, считает женщин людьми второго сорта. Да ладно обо мне. Мы же твою историю слушаем.
– В тот день я долго гуляла по улицам города, любуясь ёлками в витринах, переливающимися гирляндами и не заметила, как стало темнеть.
 Лёгкие снежинки падали на землю, прикрывая тротуары. Вот одна из них упала на нос, превратившись в большую каплю. Я и не заметила, что пошёл снег. Надвинув капюшон на глаза, повернула в парк.
 А ведь под Новый год часто идёт снег. Как я любила в эту ночь с родителями и младшей сестрой смотреть на снегопад.
 Мы выходили во двор нашего домика и смотрели, как кружились снежинки в свете уличных фонарей. Они напоминали крохотных бабочек, исполняющих таинственный танец.
 Сестра Люба любила ловить снежинки ртом и всегда сообщала: «Эта имеет вкус карамельки, а эта– с шоколадной глазурью».
 Я подтрунивала над фантазиями Любочки, а мама сердилась и говорила, что не даст нам мороженого, которое было любимым лакомством.
 Мы тотчас прекращали эту игру и начинали новую: делали снежных ангелов. Это я придумала, когда прочла в какой-то книге, что так играют дети на Рождество в англоязычных странах.
 Любочка готова была делать ангелов всю зиму, но одной-то неинтересно. Родители соглашались играть только под Новый год и Рождество, поэтому такая игра стала в нашей семье настоящим зимним ритуалом.
 Отец принимал участие охотно, а мама подчинялась большинству, неодобрительно ворча о возможном получении простуды. К счастью, мы не заболевали.
Вот и сейчас все они вышли в сад и делают ангелов, наверное. Домик занесён снегом по самые окна, ведь в Сибири всегда сильные снегопады, особенно в сельской местности.
Зря я не поехала домой: всё бы понял отец и поддержал, а Любочка, вообще, пишет каждый час, сообщает о себе и спрашивает, чем занимаюсь.
Чего переживаю? Найду работу. В крайнем случае, попрошу Милану, надеюсь, в бизнесе её отца есть местечко свободное.
 Нина замолкает, переводя дыхание.
– Ты никогда не умела просить за себя. Вот если за кого-то другого – пожалуйста, – говорит Милана, с уважением глядя на Нину. – Я очень удивилась тогда, узнав о твоих денежных затруднениях, но знала, что ты не примешь подачки. Хорошо хоть, согласилась работать в фирме отца. Он, кстати, очень доволен твоей работой.
– Спасибо тебе за заботу, – шепчет Нина на ухо подруге.
– Ладно, хватит сантиментов! – говорит Милана, у неё глаза подозрительно блестят. – Продолжай, пожалуйста.  Мне очень хочется узнать твои мысли и понять чувства.
Нина вновь устремляет взгляд на костёр, словно переносясь в зимнюю ночь. И все сидящие у костра вдруг ёжатся и плотнее кутаются в ветровки, будто ощутив похолодание.
 А над костром кружатся снежинки, и мелькает фигура в голубом платье. Вот она поднимает руки, осыпает всех зимним серебром и исчезает.
– Раскрыв пуховые объятья,
              Зима шагнула в летний лес.
              Она в своём любимом платье,
  А в рукавах полно чудес, – вновь декламирует Слава.
Нина благодарно смотрит на парня, ведь его слова помогают ей собраться и продолжить.
– Пискнул мобильник, Это пришло очередное послание от сестрёнки. Я словно очнулась и поглядела вокруг.
Я, и правда, тогда совсем не замечала, что природа вокруг преобразилась, ведь снег пошёл именно в Новогоднюю ночь, укрыв  деревья, дома и дороги чистым белым покрывалом, словно подготавливал людей к переходу не только в новый год, но и в новую жизнь.
Вновь звонок. На этот раз от Миланы. Напоминает, что я приглашена на вечеринку в элитный клуб. Пойти? Никого не знаю, будут смотреть, как на бедную родственницу. Нет, не пойду.  Можно с ребятами в общежитии посидеть, а потом пойти на площадь к главной ёлке. Успею! А пока сверну в парк. Здесь так красиво: деревья занесены снегом, точно укрыты снежной шалью, чтобы не замёрзли.
 Встаю у фонаря. Снежинки, как всегда, кружатся в своём извечном новогоднем хороводе. Вытягиваю ладошку и любуюсь снежным чудом. Не зря говорят, что двух одинаковых снежинок в природе не существуют. Вот они какие разные: одна с острыми лучиками, другая похожа на лепестки невиданного цветка, третья – шестиконечная звёздочка, а эта напоминает вологодское кружево.
– Какое стихотворение сочинила сестра?
  Белая узорная,
 Звёздочка-малютка,
 Покружися в воздухе
 Ещё одну минутку.
 Я надену варежку
                расписную,
 Рассмотрю тебя,
                Кружевную.
Улыбаюсь, вспоминая её лукавую мордашку и вопрос:
– Красиво?
– Красиво! – уверяю малышку.
 Как хочется увидеть её и услышать звонкий голосок… Опять запиликал телефон…
Это Милана. Чувствует вину за наш разрыв с Алексом. Но в чём она виновата? Она же сразу предупредила, что он страшный ловелас. Я сначала не обращала на него внимания, так он проходу не давал: цветы, конфеты, прогулки, стихи. Он знал, чем меня увлечь, вот я и повелась, ведь это было моё первое увлечение парнем.
 Я перестала спать, потому что не могла позволить себе забросить учёбу, но совсем не страдала: любовь носила меня на крыльях, а потом… Увидела, как он целуется с другой. Она показалась мне принцессой из сказки с белоснежными локонами и голубыми глазами, разве мне сравниться с ней?! И не просто красавица, а дочь богатого человека. Алекс и сам из состоятельной семьи, значит, они нашли друг друга. У меня резко наступило отрезвление, я поняла, что мне нужно уйти, и ушла.
 Конечно, тоска и обида съели бы меня, если не учёба. Я так загрузила себя, что времени на раздумья не осталось. Пережила… осталась горечь из-за своей доверчивости.
 А Алекс пытался восстановить наши отношения, видимо, он привык иметь не одну девушку. А скорее всего, не мог позволить, чтобы бросили его. Ничего, переживёт, да и времени уже прошло достаточно.
Милана вновь звонит… А может, пойти? Вдруг там будет Алекс? А что, вот и проверю свои чувства, вернее узнаю, смогу ли вести себя непринуждённо в его обществе. Решено – иду. И будь, что будет!
III
Решительно набираю номер Миланы:
– Куда подъехать? Я не одета… Буду через несколько минут.
 Оказалось, что я совсем рядом с клубом. После звонка раздумываю: «Значит, у них все будут в новогодних костюмах? А я сыграю роль современной Золушки?» Ладно, спрячусь в уголок, посмотрю на людей, а может, Миланка что придумала, не зря же так настаивает, чтобы я пришла. Уж у неё нарядов – пруд пруди. Она не будет меня подставлять, это я знала точно.
 Через несколько минут подхожу к названному месту. В больших окнах видна нарядная ёлка в глубине зала и веселые посетители в масках. У стеклянных дверей замер швейцар в старинном костюме и белых перчатках.
Хлопаю ресницами и упрекаю себя: «Вот куда суёшься? Кто тебя пропустит? Здесь, верно, по приглашениям! Стоп! А вот приглашение-то как раз есть».
 Лихорадочно роюсь в сумочке. Ох, нашла! Напускаю на себя равнодушный вид и протягиваю приглашение швейцару. Тот рассматривает открытку и приглашает войти, широко распахивая двери.
 «Ну и выучка!» – удивляюсь и шагаю в вестибюль. Ко мне тут же подлетает Милана и уводит в сторону белой двери, где, оказывается, лежат маски и маскарадные костюмы. Облегчённо вздыхаю и начинаю рассматривать парики, маски, платья, накидки. Отмахиваюсь от предложенных Миланой роскошных туалетов, выбираю серебряную маску и такого же цвета накидку, остаюсь в своих джинсах, не дешёвых, между прочим. Это подарок родителей на день рождения, который был совсем недавно.
 Если хочу остаться неузнанной, то и волосы нужно закрыть. Вуаль? Парик? Не люблю парики, но вот увидела шапочку-парик из голубоватой мишуры – то, что надо!
– Ты похожа на Снегурочку! – воскликнула Милана. – Только накидка коротковата.
– Нормально! – посмотрела я в большое зеркало на стене.
– Ну, идём! – заторопилась приятельница, – а то пропустим появление Деда Мороза.
 В зале царило шумное веселье, кружилось  у ёлки несколько пар, остальные сидели за небольшими столиками и дружно поднимали бокалы за прошедший год.
 Попросив Милану не беспокоиться, я устроилась за дальним столиком, где никого не было. Тут же появился официант и налил в бокал шампанского.
 Я огляделась, меня приветствовали, даже подходили чокнуться. «Золотая молодёжь» оказалось не такой уж и высокомерной, или они приняли меня за свою? Конечно, думают, что подруга Миланы, а она, понятно, не с каждым встречным дружбу водит.
 Появился Дед Мороз, поздравил с наступающим Новым годом и предложил встать в хоровод вокруг лесной красавицы.
 Все дружно вскочили, точно только и ждали такого приказа. Меня подхватили и увлекли в общий круг. Пели детские песни, оказывается, их знают все.
 Тут на большой Плазме, пристроенной на одной из стен, стали бить куранты. Все дружно взялись за бокалы, начался шум, гам.
 Дед Мороз сказал, что будет выполнять желания «детишек». Началось настоящее веселье: кто-то пожелал игрушку, кто-то неизвестную песню, кто - большую конфету. То ли игра была заранее продумана, то ли устроители заранее узнали о просьбах, но все они были выполнены.
 Вдруг парень в костюме мушкетёра сказал:
– А слабо тебе, Дед Мороз, сплясать?!
 Дед Мороз повернулся к нему:
– Это новогодняя просьба-пожелание?
– Конечно, – ухмыльнулся парень, снимая шляпу, под которой оказался русый хвост.
– Могу, если партнёр найдётся. Предупреждаю, что пляшу только русские народные танцы.
– Давай! – разрешил блондин.
– Цыганочку! – проскандировали с одного столика, и подхватил весь зал.
 Дед Мороз обвёл взглядом зал и направился в мою сторону.
– Разрешите пригласить на пляску, Серебряная маска! – услышала я красивый баритон, беспомощно оглянулась, ища глазами Милану, но та куда-то исчезла.
– Дед, да девушка не знает, что такое «Цыганочка», – сказала кудрявый парень в костюме принца.
– А я думаю, знает, – сказал Дед Мороз, подмигивая мне и  протягивая руку без варежки. Красивая ладонь нестарого мужчины.
 Кто ты такой, Дед Мороз? Почему твоя фигура мне кажется знакомой?
 Неуверенно протягиваю ладошку, её сжимает  рука мужчины, уверенного в своих силах.  Меня как будто током ударило, я попыталась вырвать руку, но не тут-то было: меня держали крепко, а синие глаза смотрели вопросительно  и насмешливо, словно подначивая: что, боишься?
 А я, и правда, умела плясать. Ах, как мы плясали с отцом! Все говорили, что я плыву лебёдушкой, порхаю бабочкой, пока отец выделывал замысловатые коленца.
 А чего я должна волноваться или пугаться, если, в маске? Партнёр, думаю, хороший, когда ещё повеселиться, если не в Новогоднюю ночь?!
 Выпрямляюсь, киваю Деду Морозу, он ведёт меня к ёлке, а оркестр тут же начинает играть «Цыганочку».
Музыка начинается медленно, словно лениво. Взмахиваю руками и, высоко подняв голову, плыву по кругу. Движения уверенные и плавные, завлекающие партнёра. Дед вступает тоже уверенно, как бы присматриваясь, разминаясь.  Обходим вокруг ёлки. Музыка убыстряется, я убегаю, мужчина догоняет, намереваясь поймать, но не тут-то было, ловко изворачиваюсь, продолжая делать плавные движения руками и телом.
 Тут музыка становится очень быстрой – ускоряюсь, с улыбкой наблюдая, как партнёр делает то же самое. Начинаю притопывать, размахивая руками. Накидка разлетается и собирается, точно цыганская юбка. Жаль, что коротка. Я притопываю, переходя на чечётку, партнёр пускается вприсядку вокруг меня. Я топаю на месте и кружусь вокруг него.
Ух, конец! Мы замираем, раздаётся шквал аплодисментов! Милана появляется, уводит меня к столику.
– Ну, ты даёшь! Такой я тебя не знала.
– Такой – какой?
– Весёлой, раскованной.
– Иногда бываю такой.
– Ты не зажимайся, веселись.
–Я стараюсь.
 Вдруг слышу знакомый голос:
– Жанна, прошу, не сердись!
 Сердце упало в пятки. Я сидела, не смея шелохнуться, ведь разговор вели за соседним столиком. Милана напряглась, потом нагнулась ко мне:
– Соберись!
 Я пришла в себя:
– Всё в порядке.
– Перейдём? – приятельница посмотрела с беспокойством.
– Нет.
 А разговор продолжался, причём говорили довольно громко.
– Не ревнуй, я одну тебя люблю, – пьяно засмеялся Алекс, он снял маску и обмахивался шляпой  с пером от костюма Кота в сапогах. Точно, блудливый кот. Мне стало смешно, я даже хмыкнула. Милана поняла, что я взяла себя в руки, и прошептала:
– Интересно, что дальше будет.
– Видела я эту твою Нину, – сказала девушка в элегантном жёлтом платье и парике  с золотой короной в кудрях. – Чего ты в ней нашёл?
– Она умная, – неожиданно сказал Алекс и икнул.
– Кому нужен её ум? – капризно произнесла девушка. – Контрольные тебе, что ли делала она, эта серая мышка?
– Самое печальное, что делала, пока отец не раскрыл нас.
– А причём здесь отец?
– А она у него лучшая ученица, вот он её почерк и узнал. Устроил мне допрос с пристрастием. Пришлось признаться, что встречаюсь с Ниной.
– И что?
– Да ничего, она сама меня бросила.
– А ты огорчился, что ли? – поджала губы девушка.
– Ладно, забей, проехали! Пошли лучше потанцуем.
 Они ушли к ёлке. Я едва смогла сдержать слёзы.
– Иван Иванович? Ты знала? – спросила я приятельницу еле слышно, боясь расплакаться.
– Всегда считала его порядочным, – задумчиво сказала Милана. – Он ведь и денег никогда со студентов не брал.
– А я всё думала, чего он на меня взъелся. А он, верно, решил, что я с его сыном ради выгоды…
– Надо было тебя предупредить. Но Алекс учился в другом ВУЗе, да и не думала я, что ты на него поведёшься. Он же такой… такой поверхностный и липкий…
– Любовь зла, – сказала я, сморкаясь в салфетку.
– Болит? – Милана поглаживает меня по плечу. – Пошли, умоешься.
 Только мы поднялись, как оркестр заиграл вальс, ко мне подходит Дед Мороз, приглашает. Рядом оказываются ещё два кавалера, но я протягиваю руку бывшему партнёру. Почему-то мне кажется, что он всё поймёт.
 А танцор Дед Мороз, и правда, отменный. Я люблю танцевать, такого партнёра у меня ещё не было. Он так искусно поворачивал и кружил меня, что я позабыла обо всём, наслаждаясь теплом его руки и чарующей мелодией. Она уносила меня в сказку, где ждал прекрасный принц на белом коне.
– Вы не забыли, прекрасная незнакомка, что я Дед Мороз? – прервал мои грёзы партнёр.
Я удивлённо на него посмотрела.
– Какое новогоднее желание у Серебряной маски? – продолжил странный Дед Мороз.