Наследник

Соломон Дубровский
Юрий Грудинов  пришел с работы усталый, весь день ни минуты отдыха, да и газов надышался от сварки, аж в горле першит.
 Тяжелая работа у сварщиков, врагу не пожелаешь.
- Папа! Тебе повестку принесли, завтра тебе надо придти куда -то к десяти часам.
 -Потом дочка, потом,- устал я.
Из кухни вышла взволнованная  жена Татьяна.
-Юра! Ну что, доигрался, тебя в КГБ вызывают!
 -Да брось ты, кому я нужен?
- Говорила я тебе, не надо писать жалобы, теперь затаскают!
- А за что? -Я что неправду писал? Вкалываю как ишак за копейки, а за двенадцать лет даже двух комнатную квартиру не заработал, Бухгалтера и конторские получают, а я что, тунеядец какой?
 Всю ночь Юрий не смог уснуть, обида душила, сорок лет прожил, сын и дочка, и все четвером в одной комнате.
Парторг тоже намекал, что не кончатся добром его жалобы, доберутся до него.
Жена тоже не спала, чувствовал, что и она волнуется, и ей мысли нехорошие в голову лезут.
 Утром с паспортом и повесткой пришел к зданию КГБ, посмотрел на часы еще двадцать минут до назначенного времени.
 Походил возле здания, часы будто остановились, неизвестность угнетала.
 Наконец он у нужного кабинета. Сердце тревожно забилось, страх охватил его душу.
 Постучал, и с растерянным видом зашел в кабинет.
 За столом сидел мужчина, лет сорока, в костюме серого цвета и темном галстуке.
 Он вышел из-за стола, и с приветливой улыбкой пожал Юрию  руку.
- Очень рад, очень рад! -Садитесь пожалуйста!
 Юрий опешил от такого теплого приёма.
-Вот паспорт и повестка,- растерянно произнес он.
- Вы наверное не догадывайтесь с какой целью я вас вызвал?
-Да нет.
-Могу вас порадовать!
 Мы вам даем трех комнатную квартиру, ну и мебель всякую, плюс машину, какую пожелаете,  и денег тысяч десять!
Юрий  не верил своим ушам, что за шутки? Может письмо дошло до Брежнева?
- Вы не возражаете?- Тогда подпишите эти бумаги, и вы свободны.
Буквы прыгали перед глазами, все сливалось, руки тряслись, мозг не в состоянии понять , что в этих бумагах.
 -Да вы не волнуйтесь, ваш дальний родственник умер в Канаде, и оставил огромное состояние, которое переходит к вам.- Ну а вам такие деньги не нужны, поэтому мы их распределим ,и переведем на счета в фонд мира, в Красный крест, ну и другие организации.
 Тут Юрий очнулся, пришел в сознание.
-А почему я не могу оставить все деньги себе? Ведь они мои?
-А вам что , мало?- С удивлением спросил КГБ-шник.
-Может и не мало! -А почему не давали квартиру, когда я в однушке жил, в четвером?
 Чекист усмехнулся.-Вам месяц на размышление, ровно через месяц придете ко мне, и скажите свое решение.
 -Мне нужны все деньги, и другого решения не будет!- твердо ответил Юрий.
-Дело ваше!- с улыбкой сказал работник КГБ.
 Через месяц в это -же время Юрий стоял в этом -же кабинете.
Тот же чекист, с доброй улыбкой пожал ему руку.
- Вы извините Юрий Иванович, что зря  побеспокоили вас.
 Больше к вам вопросов нет! Мы нашли более близкого родственника! До свидания!

      На снимке слева, легендарный старший прапорщик Дмитрий Владимирович Типкин, и брат жены, Грудинов Юрий Иванович.