О поэзии и о стихах

Лариса Сергеева
Рецензия на «О не стихах и о не поэзии» (Лариса Сергеева)
Я конешно не поэт...и взгляд на Поэзию у меня весьма специфический...
пример:
-------------
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
или еще:
--------------
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом всё та же даль и ширь,
Всё тот же виден монастырь
На острову, среди песков,
И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша звон колоколов.
==========================
Если для понимания стихотворения достаточно ПРОСТО УМЕТЬ ЧИТАТЬ, вот ЭТО и есть...Настоящая Поэзия.
Как я процитировал выше Пушкина и Некрасова...

И я чаще всего просто НЕ ПОНИМАЮ О ЧЕМ говорят на всех этих околопоэтических тусовках...
Не... Ну я киваю головой...важно щеки надуваю, даже иногда ПОДДАКИВАЮ, а понимания сути беседы - увы- нет.
Вообще, был такой Музыкант Френк Заппа. Однажды он изрек:
- Говорить про Музыку это то же самое, как если ...танцевать про архитектуру...

Перефразируя это изречение можно сказать:
- Говорить про Поэзию, это то же самое как танцевать про архитектуру...
А чего про нее говорить?
Поэзия, она или есть...или её НЕТ...

Павел Маслобойников   02.07.2017 13:47   •   

Поэзия-понятие, можно сказать, абстрактное, обобщённое:все стихотворные произведения, выраженнОЕ одним словом.
А стихотворение-оно конкретно: имеет размер, в наличие рифма и содержание, есть автор.
И критиковать стихотворение можно лишь по этим его признакам.
"Крючкотворство" состоит в том, что подменяются эти два понятия, когда хотят сбить с толку поэтов, лишая их возможности пробиться к читателю.
Дают дорогу "макулатуре".
Вот о чём эта статья.

Лариса Сергеева   04.07.2017 19:47