765 Сам по себе 05-09 08 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 765. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Сам по себе. 05-09.08.1974 года.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Открытка, выпавшая из библиотечной книги. Марина Неёлова. Окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Снималась в кинофильмах: «Старая, старая сказка» (1970), «Тень» (1972), «Монолог», «Сломанная подкова», с тобой и без тебя» (1973). Фото Г. Тер-Ованесова. 25 мая 1974 года.


В предыдущем:

Пусть я не формально кажусь комсоргом корабля, но я могу им быть неформально, по истине, по-настоящему, как в рейде кавалеристов по тылам врага! Вот почему я упрямился и перед замполитом, и перед моими друзьями моряками, вот почему я упрямился перед командиром корабля – я не хотел «играть» и служить по их правилам, я хотел быть и оставаться самим собой – Человеком…

Записи в дневнике автора…

05 августа 1974 года. Понедельник.

Ну, что за дни? Тянутся, словно смола – чёрные, липкие… Никак не могу расшевелить Валерку (Маховика). В чём причина? Почему он, как улитка, захлопнулся сам в себе? В чём причина?

В том, что он на всё знает ответ и всегда знает, что делать. Я уверен. Тогда почему он кроет это только в себе? А может быть, это только так, для «близиру»?

Трудно сейчас, очень трудно. Видимо характер у меня такой – всегда мне нужен человек-друг, на которого можно положиться, о котором нужно заботиться, который так же, как и я, горит и борется! Тогда и дела идут успешнее, быстрее, а сейчас?

Вечера воспоминаний, перевзглядов, многозначительных улыбок – всё это хорошо, потому что в душе я знаю и уверен – мы внутренне едины, но надо делать дело. Время-то идёт! И время не ждёт, оно торопит, - надо успеть.

Вот уж действительно мы с Валеркой разные люди! Вода и пламень! Я за то, чтобы встретить праздник День рождения корабля полноценно, а он за то, чтобы отойти от дел, мол, пусть попробуют сами без тебя и без нас (годков) справиться…

Но ничего, я его, чёрт меня возьми, разбужу!


06 августа 1974 года. Вторник.

Ничегошеньки. Никто мне не пишет. Никому я не нужен. А жаль. День до того обычен и сер, что писать ничего не хочу. Вот так.


07 августа 1974 года. Среда.

Завтра у командира (Е.П. Назаров) день рождения. Задание от замполита – сделать ему поздравительный адрес от экипажа корабля и поздравительный адрес от офицеров и мичманов БПК «Свирепый».

Начал делать (вырезать лист голубого ватмана, рисовать фоновую картинку и писать торжественным шрифтом поздравление - автор) и такое ощущение, что вернулись прежние времена, прежняя жизнь и творческое настроение.

«Ленкаюта» залита солнечным светом через иллюминатор, я опять на своём рабочем месте, один и опять свободен, рад и весел оттого, что снова занят тем, что могу делать лучше всех на корабле…

Сегодня зашёл в «сигнальную» (боевой пост сигнальщиков на корабле) и впервые слвоно со стороны поглядел на ребят (сигнальщиков)…

Сидят на корточках в центральном посту на сигнальном мостике, словно куры на насесте. Молча. Только иногда у кого-то мелькнёт в глазах мысль и губы выплюнут ничего не значащее слово…

Сказал им (своё их видение). Посмеялись и разошлись…

Нет, братишки! Я так не хочу и не буду! Пусть это будет чуточку жестоко, но зато верно. Пора кончать с этой тоской.

Сегодня я с удовольствием просидел всю ночь до утра (08 августа 1974 года - автор) над поздравлениями командиру (Евгению Петровичу Назарову). Пусть радуется памяти нашей, да заодно и со мной, потому что я вырываюсь из рук Скуки…


08 августа 1974 года. Среда.

Вот и сегодня. День рождения командира БПК «Свирепый». Хоть и спал, по привычке, до обеда (без утреннего построения и без завтрака - автор). Ведь ночь не спал, но всё равно, лежал и думал.

Хватит! У меня много работы, много идей, которые ждут воплощения, и если не хотят жить и веселиться по-настоящему, - буду работать один. Трудно? Да. Но не смертельно!

Ну, вот, решение принято, - вперёд! Что сегодня сделаю?  Ну, корабельные дела не считать. Тогда сделаю себе гитарные аккорды, о которых давно мечтал (приспособление из чертёжного ватмана для обучения игре на шестиструнной гитаре – автор).

Тетрадь «по политике» привёл в порядок? Почти да. Книги библиотечные учёл? Стенд ко дню рождения корабля сделал? Порядок в ленкаюте навёл? Всё «почти», но не до конца! Так делай!

Самое главное – вновь пришло желание творить и действовать. Ну, а эту «кислятину» (обидную годковскую скуку и ожидание ДМБ – автор) будем выжигать из себя «калёным железом». Теперь впереди ещё одно дело – письма…

Если тебе не пишут, Сашок, писем, то пиши письма сам, потому что, кто стучится, тому открывают, а кто не стучится, о тех даже не знают, что они ждут…

Письмо, пишу большое письмо маме…

День 8 августа 1974 года прошёл для личного состава экипажа корабля почти незаметно, потому что командира корабля, капитана 2 ранга Евгения Петровича Назарова на корабле не было. Он был либо с семьёй в Калининграде, либо ещё где-то в кратком отпуске, либо с офицерами, потому что в экипаже говорили о том, что «либо старый старпом, капитан-лейтенант Н.В. Протопопов накрывал офицерам «отвальное застолье» в связи с отъездом на учёбу, либо новый старпом, капитан-лейтенант Ю.А. Кличугин, «проставлялся привальным застольем» в связи с занятием своей должности…


08 августа 1974 года. Четверг.

Опять пишу письмо маме ночью (с 8 на 9 августа – автор). И тут родилась наиглавнейшая мысль! Устала мама, устал папа. Устали жить! Уже не верят в то, что люди любят их, знают о них, помнят их! Да, это обидно всю жизнь делать добро и не знать благодарности, высшей благодарности – проявления Любви.

Все ждут помощи, совета, участия и ласки, но мало сами дают, наоборот, преподносят всё новые заботы, волнения и тревоги. Вот и мысль – собраться всем родным и близким на юбилей отца и мамы (юбилей их брака – автор) и высказать им всё, что у каждого на душе.

Я это сделаю, но чует сердце, - надо быстрее. А сейчас вот что: надо написать всем родным письма, где тонко всё это преподнести так, чтобы у них само возникло желание написать моим родителям джобрые письма. И сделать это надо немедленно и, по возможности, одновременно!

Так что, Саня, вперёд, я думаю, что это выполнимо. Это надо сделать. Надо!

(Я написал письма всем-всем: старшему брату Юре, старшим двоюродным сёстрам Верочке и Наденьке, бывшим жёнам моего брата Оле и Гале и они откликнулись, прислали моим папе и маме хорошие письма, в которых поздравляли их с семейным юбилеем и выражали им своё уважение, признание, благодарность и любовь – автор).

Во! Вот и мне знаковый гостинец под моё настроение! Из библиотечной книги выпала открытка «Марина Неёлова». Фото Г. Тер-Ованесова. 25 мая 1974 года.

Симпатичная худенькая девушка, совсем как моя Фея красоты и страсти. Марина Неёлова. Окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Снималась в кинофильмах: «Старая, старая сказка» (1970), «Тень» (1972), «Монолог», «Сломанная подкова», с тобой и без тебя» (1973).

Надо в день рождения корабля эту «феерическую сказку» ребятам посмотре-е-еть…