Мой Марс

Анна Нильсен
               
               

     Весенним воскресным вечером он появился в моей жизни.

     Маленький котёнок, необыкновенно красивый уже с «молодых когтей», был очень чистый и весьма упитанный. Предполагаю, что и пострадал он от своей красоты: мальчишки взяли его как игрушку у кошки, поиграли да и оставили у соседнего подъезда. А я возвращалась домой и не могла даже вообразить, что очень скоро наше семейство пополнится.

     Громкое мяуканье заставило меня замедлить шаг, и хотя я всё же хотела пройти мимо, но не смогла. Думаю, посмотрю, что произошло. Оказалось, котёнок упал в маленькую ямку у стены дома и не мог выбраться. Взяла его на руки, погладила. До чего же хорош! Красавец! Конечно, кот. Очень пушистый, лёгкие полоски по бокам, шерсть цвета «грозового облака», как говорили древние, с белыми отметинами на мордочке, лапках и животе.  Похож на норвежского лесного. Так чей же он?  Ходила, расспрашивала, но хозяин не нашёлся, и никто такую красоту брать не спешил. Странно, не видят разве, какой великолепный кот?! Но всё закономерно в этой жизни, не случайны встречи и обстоятельства, вот и появилась «красота кошачья»  в моей квартире.

     «Я его нашла», - говорила  потом своим знакомым. Удивлялись: «А что их искать? Вон везде бегают!»  А может быть, кот меня нашёл?  Не знаю, главное -  мы вместе.

     Не сразу решила, как буду звать котёнка, говорила ему пока «Малыш» или «Кот», а сама присматривалась к его повадкам, привычкам и замечала невероятное сочетание самых разных оттенков настроения, но всё-таки преобладала воинственность. Пусть будет Марсом. И если из наблюдений за кошачьим характером постепенно появился «Марс», то обратную связь я видела уже вполне ясно. Не зря говорят, как корабль назовёшь, так и поплывёт. Для человека имя – судьба, оно имеет сакральный смысл, но и для животных тоже немало значит. Вдохновлённый агрессивными подвигами своего римского тёзки, кот изо дня в день совершенствовал воинственное искусство, которое у него всякий раз принимало разные формы, и часто грозило именно мне, как единственному объекту боевых действий.

     Я уже иногда сожалела о легкомысленном выборе такого сурового покровителя для домашнего питомца, но научилась немного отдыхать, снова называя семикилограммового кота «Малышом».  Кот становился спокойнее, видимо вспоминал себя котёнком, мурлыкал, обнимая лапами меня за шею, а я недоумевала, как мог вырасти из крошки этот огромный кот, даже одна лапа которого не в состоянии была уместиться в той маленькой ямке. Тем мальчишкам я бы сейчас не позавидовала.

     Но не только сентиментальные воспоминания остались у Марса с далёкой поры своего младенчества. Догадываюсь, что кот помнил всё: ведь несмотря на благодушное урчание, в его жёлтых глазах по-прежнему горел огонь, как у настоящего дикого зверя.