Письмо почтовику 2030 года

Анна Нильсен
     Здравствуй, мой незнакомый друг!

     Ты получал когда-нибудь письма из прошлого? Не спеши с ответом, ведь каждое письмо – это частица уже прошедшего времени, и неважно какой отрезок нас разделяет: несколько дней или тринадцать лет.

      Когда я пишу своим знакомым, то часто думаю о будущем: представляю, когда друзья получат моё письмо, с каким настроением будут его читать, и очень желаю, чтобы письмо принесло им немного радости. Наверное, это самое главное – приносить людям радость. Не всегда мы можем увидеться с друзьями, живущими далеко, но добрые, искренние слова нашей дружбы, перенесённые на бумагу, не исчезнут так быстро, как телефонный разговор или электронное сообщение. Иногда бывает, что некоторые фразы письма хочется перечитывать вновь и вновь, потому что они идут от самого сердца. Я люблю письма: они имеют своё лицо, в них есть душа моего собеседника, есть настроение и время. Да, не удивляйся – время всегда присутствует в письмах, и оно не застывшее, а живое, потому что, читая любимые строки, я проживаю всё, рассказанное мне в письме.

     Много писем было написано мною, порой и незнакомым людям, вроде тебя, но признаюсь, что писать человеку в будущее, в год, который скрыт от меня на тринадцать лет, мне не приходилось. Сейчас я думаю, каким он будет тот далёкий 2030 год? А для тебя, когда ты будешь читать это письмо, он уже наступил. Я могу только гадать, а ты уже знаешь.

     Теперь мне известно только одно: мы - коллеги. Также, как и я, ты выбрал профессию почтового работника, и надеюсь, не жалеешь о своём выборе.

     О себе могу сказать, что почтовая связь давно вошла в мою жизнь: моя мама работала заместителем начальника цеха на почтамте. Детские воспоминания всегда очень яркие: помню, как я приходила встречать маму в старинное здание, помню резные балясины на лестнице, мраморный пол, запах сургуча. Потом, когда я подросла, у меня появились подружки по переписке. Удивительное это было время! Мы посылали друг другу открытки, марки, фотографии и всегда с нетерпением ждали писем. Какое это было счастье: достать из почтового ящика толстый конверт! А ещё я очень любила разглядывать атлас мира и, читая незнакомые названия городов, искала страны, где проживают мои друзья. Как оказалось в дальнейшем, моя работа будет связана именно со всеми государствами мира: я занимаюсь почтовыми расчётами. А со школьных лет у меня осталась подруга по переписке, и мы очень гордимся нашей дружбой.
    
     За время, которое нас разделяет, мой незнакомец, наверное, многое изменилось в почтовой отрасли в лучшую сторону. Очень хочется в это верить! Прогресс не стоит на месте: недавно я прочитала в газете новость, что именно в 2030 году будет осуществляться лунная программа. Возможно, и письма, в особенном виде, будут доставляться на Луну. Если рассказать об этом сегодняшним моим коллегам, то они лишь снисходительно улыбнутся, но ты-то сможешь понять меня лучше.

     Каким бы фантастическим не было развитие технологий, думаю, что всё же оно вторично. Почта – это прежде всего люди. Так было во все времена, так есть сейчас, так будет и потом!

     Знаешь, мне очень повезло с товарищами по работе: меня всегда окружали хорошие люди - отзывчивые, любящие своё дело и умеющие работать. Одним словом, с такими не пропадёшь - и это здорово!  И тебе я желаю, где бы ты не работал в почтовой отрасли, верных друзей и хорошего коллектива!   Конечно, не всегда бывает безоблачным небо, но если есть надёжные друзья и интересная работа, то невзгоды можно легче перенести.

     Хотелось бы, чтобы ты рассказал мне о своих друзьях-почтовиках. Какие теперь люди работают в нашей отрасли? Надеюсь, что самые лучшие, потому что, несмотря ни на что, верю в профессиональные традиции!

                С искренним уважением,
Анна   Нильсен               

     P.S. Будущее не в нашей власти, но всё же… мне хотелось бы встретиться с тобой и назвать тебя по имени.