Поступок

Сергей Александрович Самсонов
Действие 1
Три врача сопровождают на носилках пациента. Тревожная музыка.

Первый врач:  Ирина, что с давлением?
Ирина (второй врач) (смотрит на приборы): 110 на 75 и снижается!
Первый врач: Много крови, много! Дима, работай! Используй кровоотсос!
Дима (третий врач): Понял! (берёт большую трубку и водит возле нижней части живота пациента) Ира, как дела?
Ирина: (смотрит на приборы с тревогой) Давление 98 на 64!
Первый врач: Выше,  выше, ничего не видно толком. (Диме) Дай зажим.
Дима (с тревогой смотрит на первого врача): Олег, уверен в этом?
Олег (первый врач): Да выбора нет…  Ира, давление!
Ирина (быстро дыша) 80 на 58 и снижается
Олег: Есть, вижу осколок! Сейчас мы тебя… Дима, забери кровь здесь и…
Ирина: Асистолия! (отошла к голове пациента) раздаётся звук, отражающий нитевидный пульс
Олег: Отошли от стола! Дефибриллятор и адреналин сюда! Ира, отсчитывай время! Часы в кармане! Дима, подготовь разряд 220.
Дима ( побежал в коробке, нажав несколько кнопок): Есть!
Олег: (подносит электроды к груди пациента) На счёт три! Раз, два, три -разряд!
Дима: Реакции нет!
Олег: Готовь на 270!
Дима (побежал в коробке, повернув выключатели): Есть!
Олег: (подносит электроды к груди пациента) Раз, два, три -разряд!
Дима: Реакции нет!
Олег: На 320!
Дима (побежал в коробке, повернув выключатели): Есть!
Олег: (подносит электроды к груди пациента) Раз, два, три -разряд!
Дима: Реакции нет!
Олег: Ира, что со временем?
Ирина (глядя на часы) 5: 15
(Раздаётся звук, отражающий нитевидный пульс ( отсутствие пульса))
Гаснет свет в части сцены, где были врачи. Музыка прекращает играть.




Действие 2
Пациент встаёт с носилок. Надевает больничный халат и подходит к столу на другом конце сцены. Врачи под покровом темноты расходятся. У стола сидит человек в мантии, перебирая бумаги, делает какие-то записи.
Человек у стола: Добрый вечер! Хотя, кое- где, например, во Владивостоке уже утро. Присаживайся.
Пациент( присаживаясь): Где я? Как я сюда попал? Кто Вы?
Человек у стола: Скажи, что последнее ты видел?
Пациент: Что видел?
Человек у стола: Да, Михаил, что последнее ты видел?
Михаил (переходя на крик): Откуда вы знаете моё имя?
Человек у стола: Так всё-таки, что последнее ты увидел?
Михаил (крича): Отвечайте, где я? Кто вы такой?
Человек у стола: Открой окно и поймешь.

Михаил открывает окно и  с ужасом отбегает к стулу

Михаил: Это что, рай?
Человек у стола: Нет. Ты до этого пока не дорос.
Михаил: Что значит «не дорос»? Я же хороший человек!
Человек у стола: Был хорошим человеком. И то под вопросом. Вот я думаю: оставить тебя здесь или вернуть обратно?
Михаил: А Вы можете меня вернуть обратно? Может, договоримся, а?
Человек у стола: Могу. Так что последнее ты видел?
Михаил: Я видел свет. Я был на дороге и…
Человек у стола: Ты не просто был на дороге, ты перебегал её в неположенном месте. Но это полбеды. Страшнее то, что ты делал до этого.
Михаил: И что же такого плохого я сделал?
Человек у стола: Давай посмотрим (копается в бумагах). Так, 14 мая 1990 года. Тебе тогда было 5 лет. Отобрал у маленькой девочки Кати Фроловой куклу и сломал её.
Михаил: И что? Безобидная шалость (ухмыльнулся, улыбается).
Человек у стола: Игрушка ей очень понравилась, она ела, пила, играла, спала с ней. А ты знал, что мать этой девочки Дарья Фролова потратила всю оставшуюся зарплату, чтобы подарить ей эту куклу?
Михаил: Нет (улыбка медленно сползает с его лица)
Человек у стола: И из-за того, что она потратила деньги на куклу дочери, а не на выпивку для мужа-алкоголика, тот избил её и ушёл, оставив одну с дочерью. Женщина, возможно, понимала, что так и будет, однако она выбрала дочь и пожертвовала своим счастьем ради счастья дочки. В итоге после того как ты сломал игрушку девочка побежала к маме, но провалилась в яму и лежала в больнице три месяца, а матери едва хватило средств, чтобы вылечить дочку.
Михаил (выражение ужаса и непонимания на его лице): Я не знал этого.
Человек у стола:  Или вот 19 декабря 1997 года. Ты  в 5 классе вместе с приятелем Кириллом Карасёвым подрался и спихнул в лужу третьеклассника Олега Мерцаева.
Михаил (разводя руками, возмущённо): Так он первый начал! 
Человек у стола (с ухмылкой): Конечно! Ты избил его, чуть не сломал ему ногу, из-за чего он не смог тренироваться, а ведь он мечтал стать гимнастом и стал бы олимпийским чемпионом по гимнастике!
Михаил: Но я же не знал! Я…
Человек у стола: В итоге ему так понравился врач, который лечил его, что он решил стать врачом. И сейчас он спас множество жизней.
Михаил: Видите, сейчас же всё хорошо
Человек у стола: Да? А как же случай с Анной Васильевой 10 октября 2001 года?
Михаил: Так я её не бил. Я даже не знаю кто это
Человек у стола: Да, ты просто подсказал ей, как пройти к ближайшей остановке трамвая. Она опаздывала на собеседование, при успешном завершении которого ей бы дали работу в Сбербанке.
Михаил: И что?
Человек у стола: Она получила эту работу. Благодаря тому, что успела.
Михаил (гордо): Вот, чем не добрый поступок!
Человек у стола: Она влюбилась в своего начальника Ивана Кострова, который проводил с ней собеседование, и он ответил ей взаимностью.
Михаил: Тем более хорошо!
Человек у стола: У них была красивая свадьба, столько гостей, приятная музыка, фарфоровые статуэтки, а какой был танец жениха и невесты…
Михаил: Так что в этом плохого? Всё же замечательно!
Человек у стола: Но через четыре года Костров обманным путём заполучил  16 миллионов 530 тысяч рублей, создав финансовые пирамиду. Жена взяла всю вину на себя. Она отсидела 6 лет в колонии. Когда вернулась домой, застала его с любовницей, и попыталась убить супруга. В итоге получила 10 лет тюрьмы, сломанную психику, плюс лишилась возможности заботиться о дочери.
Миша: Нет, хватит, пожалуйста, не говорите сколько боли я причинил всем этим людям! Но я ведь не при чем!!!
Человек у стола: Да ты никогда не при чём, если так смотреть!  Только от одного из тех, кого ты обидел, зависит твоя жизнь.
Михаил: Так что мне делать? Из-за меня разрушено столько жизней…
Человек у стола: Есть ли хоть кто-нибудь, кто пожертвует своей жизнью ради тебя? Так же как жертвовала жена Кострова или мама той девочки?
Михаил: Да есть!
Человек у стола: То есть он останется здесь!
Михаил: Здесь? Нет, т-тогда лучше я б-буду здесь!
Человек у стола: Ты же хотел вернуться? Ты можешь это сделать, можешь вернуть свою прежнюю счастливую жизнь, полную любви и достатка? Хочешь?( звучит тревожная музыка)
Михаил: Нет!
Человек у стола: Даже если ошибки совершённые тобой будут преследовать тебя всю жизнь? Даже если ты останешься здесь навечно? Вдумайся в это слово! НАВЕЧНО! Пройдёт год, два. Десять, а ты будешь здесь, на этом месте в окружении своих ошибок.
Михаил (крича): Да лучше я здесь останусь, чем позволю другим людям так пострадать из-за меня! Я раньше не знал об их будущем, теперь, когда я знаю, мой долг - оставаться здесь, тем самым защищая их. И если, это будет мой первый и единственный благородный поступок, так тому и быть!              (музыка заканчивается)
Человек у стола: Неплохо! Ладно, возвращайся! И думай прежде чем сделать!

Действие 4

Михаил возвращается на носилки, появляются врачи, стоящие рядом с ним.

Ирина: Есть пульс! Стабилизировали!
Дима(выдохнув): Отлично!
Олег: С возвращением, Михаил!
Ирина: Откуда ты знаешь его имя?
Олег (смотря на Михаила): Старый знакомый. Ладно, капельницу поставьте стандартную. А у меня много дел.
Олег отходит от носилок и надевает мантию человека у стола. Дима и Ирина совещаются возле пациента.