Встретились под вечер

Юлия Харитонова Харитонова
Встретились под вечер, сверяясь с приборами, поближе к его жилищу. И вечер весь без остатка ушел на подгонку предыдущих данных. Потом ночь. Физика химии или наоборот - запутанная в геометрии простыней - сумбурная ночь за скобками, строго охраняемая ощущением сокровенного.


Утро хуже, чем вечер и ночь. И бутылочка холодного пива для поправки тут не спасет. Духовное похмелье лютая вещь, ибо все давешние события в их хронологической последовательности стоят в ряд у противоположной стены на первый второй рассчитайсь.


Из-за ночных сбоев напряжения половина моих кластеров повреждена. И кому за это дать подзатыльник? На клочке оставлен адрес, чтобы я могла вернуться, если мне захочется погулять, пока он чего-то там продает на работе. Ключ из под коврика на столе поверх записки с адресом. Хорошо, что догадался уйти.


Хожу глазами по комнате. Выглядит все так, будто мы глубокой ночью вернулись из долгой поездки, и от усталости распаковали только половину чемоданов – такой хаос вокруг. По формальному признаку мы почти не двигались. Медленно сидели, медленно ходили, медленно лежали, и совсем не говорили. А на уровне потолка бушевало мощное торнадо, сметая и заметая предыдущие смыслы безжалостно и равнодушно. Хорошо, что ушел.


Люстра в византийском стиле – вензель убожества - подрагивает от прохлады открытого окна. Ушел и хорошо. Теперь надо уйти самой. Ключ под коврик обратным порядком. Записка не нужна, не вернусь. Ехало-болело оно все. Чем-то он меня обидел. Не помню чем. Не могу вспомнить когда. Обида царапает затылок и с этим надо разобраться.


…Ты азартен. Но запала хватает только на половину страницы, на неделю любовной горячки, на две полоски теста на беременность, на три марки. Дальше, как водится, апатия, полное безразличие к объекту страсти. Ты не таскаешь за собой чемодан без ручки в виде календарных воспоминаний и сообразных случаю сожалений. Это траченное молью барахло никогда не стоило твоих усилий. Вместо непереносимых, кромсающих тебя вспышек несправедливой памяти, ты используешь ложные воспоминания, и все с тем же присущим тебе напором придумываешь свое прошлое, подражая стилем письма Набокову, а образом мыслей Керуаку. И вместе с тем ты настоящий. В том смысле, что тоскуешь по себе самому, оказываясь временами в точке между азартом и апатией, в те дни, когда одновременно переполнен и опустошен случившимся, когда твое настоящее не кажется тебе невыносимым от отсутствия ярких событий, а они только и способны терзать тебя. Это самые черные дни, в эти дни ты дотошен в мелочах, ты замечаешь детали, ты то и дело обнаруживаешь собственное бессилие и никчемность в ожидании новой игры. Неважно, с чего она начнется – с мелизмов дождя по стеклу или тщательно продуманной подлости, а может статься, с невероятной чистоты порыва или с найденного замызганного плюшевого зайца во время пробежки в парке. И вот ты входишь в льдистую воду сверкающего новизной события или человека, и вот ты уже безразличен к деталям и расточителен в мелочах, и вот ты паришь над миром, возвещая собой пришествие нового мессии в кедах, современного нарцисса. В эти моменты ты сосредоточен, скуп в движениях, ты прекрасен. Ты водопад. Ты длишься дольше вечности, но не дальше рассвета… Ты фантом самого себя.


Поговорила с такси. Зашнуровала кеды. Телефон. Быстро они. Ты как там. Это он говорит. Вызвала такси. Помолчал. Отмени. Это он. Нет, поеду. Помолчали. Положила трубку. Ключ под коврик. Записка не нужна. Не вернусь. В такси ревизия непотаённого. Скажешь? Скажу.


стыд
нежность
страх
тоска
спокойствие
недоверие
ярость
доверие
тошнота
удовольствие
восторг
ревность
радость
тревога
вспышка гнева
приступ сарказма
флешбэк секса
нетерпение
боль
ожидание
защищенность
уязвимость
одиночество
экстаз
его присутствие
его отсутствие


Костяшки счет смещаются в правую сторону одна за другой. Без разделителя на "рубли и копейки". Верный признак. Он бы понял. Хорошо, что ушла. Никто не узнает